Избранное
Свежее

Дистанционное обучение и удаленный режим работы

Приказ о действиях учреждения в условиях распространения коронавирусной инфекции:

Приказ о переходе на удаленный режим работы:

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДИСТАНЦИОННОГО

ОБУЧЕНИЯ В МБУ ДО «ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА »

ГОРОДА ОБНИНСКА

  1. Общие положения

Настоящее Положение об осуществлении дистанционного обучения в МБУ ДО «Детская художественная школа» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137), Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226), постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", а также Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, направленных письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04.

Положение разработано в целях обеспечения реализации дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Положение направлено на организационно-методическое, организационно-педагогическое обеспечение дистанционного обучения в МБУ ДО «Детская художественная школа ».

Для целей реализации настоящего Положения применяются следующие основные понятия:

электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников;

дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Применение дистанционного обучения позволяет Детской художественной школе расширить свои возможности в осуществлении образовательной деятельности в различных условиях, в том числе при изменении режимов работы ДХШ (по климатическим, санитарно-эпидемиологическим и другим причинам), в обеспечении эффективной самостоятельной работы учащихся в период каникулярного времени, в создании условий для разработки индивидуальных траекторий обучения детей.

В периоды особых режимных условий Детская художественная школа обеспечивает переход учащихся на дистанционное обучение.

Видами использования дистанционного обучения являются:

реализация образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий детская школа искусств:

осуществляет, согласно календарно-тематическим планам обеспечение учащихся задания по темам.

осуществляет контроль и оценку качества исполнения учащимися заданий при данном виде обучения.

  1. Организационно-методическое обеспечение дистанционного обучения

Переход на дистанционное обучение, объявляемое для всех обучающихся, устанавливается приказом руководителя Детской художественной школы .

Детская художественная школа , обеспечивая дистанционное обучение:

  • формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждому учебному предмету, предусматривая дифференциацию по классам.

  • информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционного обучения, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего и промежуточного контроля по учебным предметам, проведения консультаций;

  • Детская художественная школа размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положение о дистанционном обучении, приказ о переходе на дистанционную форму обучения.

  • Согласие родителя (законного представителя) обучающегося на организацию учебного процесса в форме дистанционного обучения подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя (законного представителя).

  • При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Детская художественная школа обеспечивает внесение соответствующих корректировок в рабочие программы учебных предметов и (или) учебные планы в части изменения календарных, календарно-тематических планов, графика промежуточной аттестации.

  • Дистанционное обучение обеспечивается разработанным учебным, учебно-методическим материалом, позволяющим осуществить педагогический процесс в дистанционном формате в соответствии с реализуемыми образовательными программами.

  1. Материально-техническое обеспечение дистанционного обучения

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий детская школа искусств обеспечивает доступ обучающихся к электронной информационной образовательной среде, представляющей собой совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, необходимых и достаточных для организации опосредованного (на расстоянии) взаимодействия обучающихся с преподавателями, а также между собой.

  1. Организационно-педагогическое обеспечение дистанционного обучения

При переходе на дистанционное обучение с педагогическими работниками заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых устанавливаются: новые условия труда, права и обязанности, ответственность, определенные для работодателя и работника в условиях применения дистанционного обучения.

Детская школа искусств разрабатывает и утверждает:

  • формы расписаний учебных занятий, проводимых в рамках дистанционного обучения, формы отчетов педагогических работников о проведенных занятиях, формы учета посещаемости и успеваемости учащихся (при необходимости).

Педагогические работники:

  • планируют свою деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создают простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;

  • выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий.

Виды уроков (занятий), применяемые при организации дистанционного обучения:

  1. Организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся – учебный процесс, связанный с обменом информацией между преподавателем и учащимся на основе учебных материалов, направленных преподавателем учащемуся по установленным каналам связи.

  2. Индивидуальное занятие – урок с учащимся в реальном времени. Индивидуальный урок в условиях дистанционного обучения – это видео общение преподавателя и учащегося.

  3. Консультации (собеседования). Проводятся в различных доступных форматах в установленный для учащихся промежуток времени и по установленному детской школой искусств расписанию.

  4. Контроль и оценка. Применяется как форма текущего (промежуточного) контроля.

В целях разработки учебно-методических комплексов в Детской художественной школе могут создаваться временные творческие коллективы. Коллективная работа позволит осуществить процесс перехода на дистанционное обучение в наиболее короткие сроки. Разработанные комплексы будут успешно применяться в дальнейшем, пополнят библиотеку школы, могут стать актуальным и полезным материалом для молодых преподавателей.

  1. Организация рабочего времени. Трудовые действия преподавателя

В соответствии с законодательством Российской Федерации рабочее время преподавателя включает: проведение учебных занятий (нормируемая часть рабочего времени), другую педагогическую работу (ненормируемая часть рабочего времени)[1].

В период проведения дистанционного обучения установленная преподавателю учебная нагрузка может распределяться следующим образом:

  • проводимые индивидуальные занятия, организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся, консультации (собеседования) с учащимися, контроль и оценивание.

В «другую педагогическую работу» при организации дистанционного обучения включается:

  • проведение работ по корректировке календарных, календарно-тематических планов, по внесению изменений в рабочую программу учебного предмета;

  • разработка уроков (поурочное планирование, создание подробного поурочного плана);

  • оперативное информирование учащихся и родителей об особенностях организации учебного процесса;

  • рассылка необходимых учебных материалов;

  • организация самостоятельной работы учащихся;

  • контроль и оценка самостоятельной работы учащихся, проведение консультаций для родителей, методическое сопровождение полезного досуга учащихся.

  1. Учет успеваемости и посещаемости учащихся

Учет успеваемости и посещаемости учащихся осуществляется на основании ежемесячных отчетов преподавателей и по установленной Детской художественной школой форме.

[1] Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

  • White Vkontakte Icon
  • White Instagram Icon

© 2017 Детская школа искусств № 3, художественная школа

Мы на связи

Телефон: 8 (484) 39-9-62-21

Email: scool.46@list.ru

Адрес