Игровое физкультурное занятие игры народов мира. Подвижные игры народов мира на уроках физической культуры в начальной школе

Государственное Казённое Коммунальное Предприятие

я/с № 9 «Радуга»

Павлодарской области РК

Конспект урока физкультуры

«Игры народов мира»

подготовила инструктор по физкультуре

Шипова Оксана Петровна

г. Экибастуз

2012

Цель: развитие двигательных умений и навыков дошкольников посредством подвижных игр; познакомить детей с играми народов мира.

Задачи: - Повышение активности и общей работоспособности; -Формирование у детей двигательных умений и навыков; - Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Дети заходят в зал, садятся на лавочку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы любите играть? Какие игры вам больше всего нравятся? А вы хотите поиграть в новые игры? Сначала отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(ответ: глобус)

Показывает глобус

Глобус – это макет земли, это наш мир. Глобус поможет нам сегодня совершить путешествие в разные страны, познакомиться с разными народами и узнать, в какие игры любят играть дети всего мира.

Построение в шеренгу, равнение.

Игра на внимание «Отдай честь»

Цель: развитие концентрации внимания Ведущий: Итак, в путь! Ходьба : энергичным шагом; «змейкой» (горные реки); на носках, руки над головой, ладошки вместе (острые скалы); в присяди и полуприсяди (низкие пещеры). Бег : лёгкий; прямой галоп (горные архары); широким шагом (снежный барс); с остановкой на сигнал «Суслики»; в медленном темпе. Медленная ходьба с выполнением упражнений на дыхание.

Дети встают в круг.

Ведущий : Оказаться в разных странах нам поможет цветик-семицветик. Только нужно всем вместе сказать волшебные слова (отрывает один лепесток )

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в России…

Русская народная игра «Горелки»

Цель: научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Дети, взявшись за руки, становятся парами друг за другом. Впереди, на расстоянии 3-4 метров, становится водящий. Как только ребята окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперёд, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придётся водить снова. Водящий становится в пару сзади всех вместе с тем ребёнком, которого поймал. Другой из этой пары становится водящим.

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо – Птички летят, Колокольчики звенят!

Продолжаем наше путешествие..

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в Америке…

Подвижная игра «Поезд»

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости Играют 7 и более человек. Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно сви­стит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом. Путешествие продолжается…

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в Африке…

Подвижная игра «Больная кошка»

Цель: развитие ловкости, умения действовать в необычной обстановке, быстроты реакции.

Считалкой (хлопками) выбирается «Кошка»

Летела птичка По синему небу, Сломала крыло, Сказала число.

Тот, чья очередь хлопать, называет число в пределах 10. На кого выпала 10 – тот и «кошка». Это вариант пятнашек. Один игрок (водящий) – это здоровая «кошка», которая старается поймать всех остальных. Игроки, которых запятнали, становятся тоже «кошками», но «больными» - прыгают на одной ноге - и должны помогать водящему в ловле. Последний оставшийся игрок побеждает и становится «здоровой кошкой» в следующей игре.

Продолжаем наше путешествие…

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в Австралии…

Малоподвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Цель: расширение словарного запаса, знаний об окружающем мире. Дети становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь или воздух. Если водящий сказал: Земля, - тот кто поймал мяч, должен назвать быстро какое-либо животное; на слово вода – рыба; на слово воздух – птица. При слове огонь все должны несколько раз быстро повернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему. Путешествие продолжается…

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались на Севере…

Подвижная игра народов Севера «Охота на куропаток»

Цель: развитие двигательной активности, воспитание дружеских взаимоотношений. Дети изображают куропаток. Они размещаются на той стороне площадки – тундры, где имеются приспособления, на которые можно влезать (вышки, скамейки, стенки и т.п.). На противоположной стороне находятся три или четыре охотника. Куропатки летают, прыгают по тундре. По сигналу водящего «Охотники!» они улетают (убегают) и садятся на ветки (взбираются на возвышения). Охотники мячом стараются попасть в куропаток. Пойманные куропатки отходят в сторону и выбывают на время из игры. После двух-трех повторов выбирают других охотников, игра возобновляется. Правила игры. Куропатки разлетаются только по сигналу. Охотники начинают ловить куропаток также только после этого сигнала. Стрелять мячом можно лишь по ногам.

Продолжаем путешествие…

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в Казахстане…

Казахская народная игра «Орамал тастамак»

Цель: развитие ловкости, быстроты, внимания,формирование коллективистских отношений.

С помощью считалки выбирают водящего. Игроки хором считают до трёх по-казахски и разбегаются в разные стороны. Водящий должен догнать игрока, у которого находится платок, и отобрать его. Однако сделать это будет не легко – ведь участник, которого вот – вот догонит ведущий, может передать платок другому игроку, то третьему, четвёртому. Если же водящий, проявив чудеса быстроты и ловкости, всё же перехватит платок – водить тому, кто платок упустил…

Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Ложитесь на спину, расслабьтесь, закройте глаза и представьте, какие вы стали смелые, сильные, быстрые…

Звучит спокойная музыка

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в детском саду…

Дети открывают глаза, 2-3 раза делают глубокий выдох и спокойно встают. Ведущий: Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Вспомните, в какие игры мы играли? Чьи это игры? Я вам желаю, чтобы игра была вашим верным другом! До свиданья!

Дети под музыку выходят из зала.

Список литературы

    Кенеман, А.В.: Детские подвижные игры народов СССР. Издательство: М. Просвещение, 1989 г. Литвинова М.Ф. - Русские народные подвижные игры Издательство: М. Просвещение,1986 г. Конеева Е.В. Детские подвижные игры Издательство: Феникс , Ростов/Д,2006 г.

Лидия Клячкина
Физкультурное занятие. «Игры народов мира»

Физкультурное занятие "Игры народов мира" проведено в нетрадиционной форме.

В 1-ой части занятия включены танцевальные блоки тем самым соприкасают с прекрасным, позволит ребенку раскрыться как личности, укрепляют и развивают его положительный потенциал, приобщая его к культурным ценностям, а народные игры служат укреплению здоровья детей. Они рождены самой жизнью, появившись из окружающей природы, благодаря складывающимся обстоятельствам, они способны не только физически развивать детей, сделать из них сильных и выносливых взрослых, но и дать им возможность прикоснуться к родной культуре, понять и осознать менталитет того или иного народа.

Физкультурное занятие "Игры народов мира"

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции от физкультурного занятия.

Продолжать знакомство детей и играми народов мира.

Закрепить элементы народных танцев.

Продолжать учить согласовывать движения с музыкой.

Развивать у детей чувство ритма.

Воспитывать интернациональные чувства, чувство патриотизма.

Оборудование: 2 скамейки, обручи по количеству детей, магнитофон, аудио кассеты с определенной музыкой, нетрадиционное оборудование: покрышки от бутылок, бумага, скомканная в большой шар; 2 стойки, 1 стойка с веревкой, деревянная ложка, свисток – рожок.

Ход занятия

Воспитатель: “Нет в мире детей, которые бы не любили играть. Многие игры знакомы всем детям во многих странах мира. Но есть у каждого народа свои народные игры. Послушайте стих. О. Высотской “Давайте играть”.

Ребята подрастают на севере, на юге

Поют они, играют и помнят друг о друге

Украинцы и русские, давайте играть!

В Эстонии и Грузии, давайте играть!

Ребята на Кубани; на Днепре голубом

Играйте вместе с нами, а мы вам споем

Но сначала мы отправимся с вами в мир прекрасных и зажигательных народных танцев. Сегодня будем танцевать русский и чувашский, грузинский, украинский и восточный. Пора в путь”.

1). Русский “Барыня” а). Идут друг за другом 1 – 2- 3 шага на 4 выставить пятку в сторону – вперед, затем с другой ноги.

б). Руки “полочкой” идти друг за другом “дробным шагом”.

в). “Дробный шаг” с разведение рук в стороны и на пояс.

2). Чувашский танец. а) Идут друг за другом, девочки идут на носках, руки плавно вынося вперед и опуская вниз.

б). Мальчики пальцы в кулачке, руки то вперед, сгибая в локтях, то назад, выпрямляя; движение одной правой ногой, нога то вперед, то на пятку, то назад на носок.

в). “Гармошка” все дети выполняют на месте, стоя лицом в круг.

3). Грузинский “Лезгинка” а) Идут друг за другом: девочки на носках, руки плавно отводятся то направо, то налево. Мальчики тоже на носках, но пальцы в кулачках и на носках переминаются более энергично, чем девочки.

б) Встают в одну шеренгу: девочки обходят мальчиков, мальчики девочек.

в) Затем все двигаются вперед

4). Украинский Семь сорок. А). Все дети держатся за руки и образуют круг. Идут друг за другом обычным шагом, но чуть покачивая руками вверх-вниз, затем прыжок и поворот в другую сторону.

б) Тоже повторяют в другую сторону, а ногами выполняют приставной шаг то направо, то налево.

в). Руки у всех на поясе. Бег, ноги закидывая назад и кричат “Хоп”!. Бегут сначала в круг, а затем обратно.

5. Восточный. Вот мы и прибыли на игровую площадку, где будем играть в народные игры. Давайте вспомним какие народные игры вы знаете. (дети называют). А теперь по вашему желанию поиграем в одну из них.

Русская народная игра (по желанию детей)

Чувашская народная игра “Хищник в море” (Щоткон пула тинесре)

Один из играющих выбирается хищником, остальные рыбки. Для игры нужна веревка длиной 2 – 3м. На одном конце, сделана петля и одета на стойку. Игрок, выполняющий роль хищника берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям – рыбкам нужно подпрыгнуть, задетые веревкой рыбки, выходят из игры. Ребенок, выполняющий роль хищника, начинает бег по сигналу.

Украинская игра “Аисты” Каждый аист в общем большом круге, должен свить гнездо. По сигналу “приготовились” начинается игра, все аисты поднимают правую ногу и стоят. Водящий, прыгая на одной ноге, выбирает себе любое гнездо и прыгает в него. Как только в одном гнезде окажутся 2 аиста. Они оба выскакивают из гнезда и скачут на одной ноге в разные стороны по кругу. Тот, кто вернется первым, занимает гнездо, а кто опоздает становится водящим.

Казахская игра “Подними монету” На противоположной стороне площадки намечается линия старта и финиша. По площадке раскладываются большое количество монет (пробки от пластиковых бутылок). Игроки выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу джигиты начинают скачки – передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачки на конях. На скаку, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.

Игра Финляндии “Белка выбирает дупло” Несколько групп по 3 человека в каждой встают в разных местах площадки, они изображают деревья, остальные белки. Их должно быть на одну больше, чем деревьев. Белки резвятся посреди площадки, грызут орехи, ищут грибы, до тех пор пока не раздается сигнал. Сигнал их пугает и заставляет разбежаться по своим местам. Белочка, оставшаяся лишней произносит: “Раз, два, три!” На это счет белки меняются местами, а лишняя спешит занять себе гнездо.

Игра Дании “Судно с грузом” Дети сидят в кругу. Один из игроков, бросает другому мяч из бумаги со словами “Вот плывет судно с грузом E…” (или любую букву алфавита) тот, кто ловит мяч, должен перечислить груз, начинающий с этой буквы, прежде чем остальные сосчитают до 10, После этого он бросает мяч другому. Если игрок не успеет назвать груз, выбывает из игры.

Воспитатель: Народные игры возвратили вас к преданиям глубокой старины. Они как живая эстафета, которая передается из поколения в поколение, Эти игры отражают национальный характер и быт данного народа.

Предлагаю вам потанцевать всеми любимую “Ламбаду” Импровизация.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 406

на уроках физической культуры

в начальной школе.

Составил учитель физической культуры Петухов Н.Г.

Москва 2012г.

Народные игры как средство развития двигательных качеств.

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в них ярко отражались образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание об ладать силой, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, во лю, стремление к победе. Передовые представители культуры (К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Г.А. Виноградов и др.) еще до Великой Октябрьской революции призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа. Народные игры являются неотъемлемой частью развития патриотических чувств любви и преданности Родине. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход организма к более высокой ступе ни развития. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует активизации умственной деятельности (например, "гуси-лебеди","волк во рву","ловля обезьян"). В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определенных игровых заданиях, так же много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы, развитию его мышления и самостоятельности действий. Так, например, в связи с движениями водя щего и изменением игровой ситуации ребенок должен проявить более сложную, то есть мгновенную и правильную реакцию, поскольку лишь быстрота действий приводит к благоприятному результату («палочка - выручалочки», «пятнашки»).

Подготавливая место для игры, особенно на улице, нужно проверить все вокруг, чтобы ничто не мешало участникам и не могло нанести им травм.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, то есть они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемых качеств ("перестрелка", "коршун и наседка"). Очень важно иметь договоренность с участниками игры об общих моральных принципах поведения во время игровых ситуаций. Предлагаю принять кодекс игроков подвижных игр:

    Играть честно, дружно, строго соблюдая установленные правила;

    Помнить о законе всех игр: «один - за всех, и все - за одного». Ставить интересы команды выше своих;

    Не горячиться, проявлять больше выдумки и смекалки;

    Никогда не сердиться, если в игре вас случайно толкнули или наступили на ногу;

    Играть смело, с инициативой, согласуя действия с товарищами;

    Не мешай другим и не допускай никакой грубости, старайся управлять своим поведением, веди себя дисциплинированно, четко, организованно;

    Научившись - научи.

В народных играх много соревновательного задора, шуток, часто игры сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками. По определению русского фольклориста Виноградова они являются как бы игровой прелюдией, дают возможность организовать игроков, настроить на объективный выбор водя щего, безоговорочное выполнение правил. Например, считалка:"катился горох по блюду, ты води, а я не буду "," шла кукушка мимо сети, а за нею малы дети- кукушата просят пить, выходи- тебе водить". Жеребьевки также создают эмоциональное настроение, увлекают самим процессом, применяются, когда детям необходимо разделиться на команды ("конь вороной остался под горой. Выбираешь какого коня: сивого или златогривого?", или более корот кие:"красное яблочко или золотое блюдечко?", "ниточка или иголочка?" Все это прочно запоминается и устно передается от поколения к поколению и никогда не стареет.

Следует помнить, что игра для детей важное средство самовыражения, проба сил. Задача педагога заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть. Игра позволяет учителю лучше узнать воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. И важно то, что игра сближает учителя с де тьми, помогает сплотить детский коллектив.

При подборе игр необходимо учитывать возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности детей. Методика обучения основывается на общих закономерностях процесса обучения, ее эффективность тесно связана с реалистическими дидактическими принципами. Обучение детей народным играм должно представ лять собой организованную систему, обеспечивающую полное овладение комплексом необходимых игр. Основ ное требование к такой системе -постепенность усложнений. Переход от простых игр к более сложным должен быть своевременным, не дожидаясь, пока занимающиеся потеряют интерес к известным играм. Важно опирать ся на имеющийся опыт, так как это облегчит усвоение и будет способствовать закреплению навыков и умений. Выбор игры зависит от тех задач, которые ставятся перед уроком. Именно в руководстве игрой проявляется мастерство педагога, основанное на его умении видеть и понимать ход игры, умело применять меры поощрения и наказа ния (штрафные очки).Дозирование нагрузки в игре - важная задача для учителя, так как высокая эмоциональность затрудняет контроль играющих за своим состоянием, следовательно, возникает возбуждение и переутомление.

Регулирование происходит различными способами:

а) сокращение длительности игры.

б) введение перерывов;

в) изменением количества играющих;

г) уменьшением величины игровой площадки;

д) изменения правил и сменой ролей играющих.

Чтобы играть детям не надоело- нужно предлагать и вносить в игры новые правила, знать различные варианты игр. Заканчивать игру нужно своевременно и обязательное подведение итогов.

Весьма действенным подспорьем для повышения эффективности уроков физической культурой является умелое насыщение применяемых в нем игр подходящими элементами современных систем физических упражнений, обладающих высокой мотивационной ценностью и актуальностью (атлетическая гимнастика , шейпинг, популярные виды единоборств).

И еще один момент. Для наиболее результативного решения задач проводимого урока используемые в нем игры должны соответствовать базисному учебному плану данного учебного заведения, учитывая материально-техническую базу и регионально- климатические условия.

Таким образом, практическая деятельность учителя состоит из следующих элементов:

а) выбор игры;

б) подготовка места и инвентаря;

в) организации играющих;

г) объяснения игры;

д) руководства игрой;

е) подведения итогов.

Итак, благодаря подвижным играм дети не только укрепляют здоровье, совершенствуют функциональные возможности организма, но и осваивают актуальные способы физической деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреа ционной направленностью учебного предмета.; помогают учащихся в процессе со циализации.

Данные игры запланированы в третьем триместре (5 модуль) на 6 уроках (6 часов).

Первый класс.

Игра «Смена мест».

На полу по окружности рисуются круги диаметром 0,5 м – «домики» (можно использовать обручи). Их количество на один меньше числа играющих. Из участников игры выбирается водящий. Он становится в центре, все остальные располагаются в «домиках». По команде водящего дети должны поменяться местами, перебегая из круга в круг. Водящий пытается занять освободившееся место. Играющий, оставшийся без «домика», становится водящим, и игра повторяется.

«Стой, олень!». Игры народов севера.

Игры народов коми Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки.

После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и крикнуть: «Стой, олень!». Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.

Правила игры. Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!». Осаленные отходят в условленное место. Салить надо осторожно.

«Волк и олени». Игры народов севера.

Из игроков выбирается волк, остальные – олени. На одном конце площадки очерчивается место для волка. Олени пасутся на противоположном. По сигналу «Волк!» волк просыпается, выходит из логова, сначала широким шагом обходит стадо, затем постепенно круг обхода сужает. По сигналу (рычание волка) олени разбегаются в разные стороны, а волк старается их поймать (коснуться). Пойманного оленя он отводит к себе. Правила игры. Выбегать из круга можно только по сигналу. Тот, кого поймают, должен идти за волком.

Африканские салки по кругу. (Танзания).

Играют 10 и более человек.
Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладет лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом - за ним. Если водящий пробежит круг, и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.

«Доброе утро, охотник!» (Швейцария).


Играют 10-15 человек.
Ход игры: игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

«У медведя во бору».

Из детей выбирается волк (для первого раза лучше выбрать взрослого, который покажет как надо играть), все остальные детки. На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит.

Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведь со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит.

Пока дети читают текст они изображают как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.
Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже может ловить.

«Гуси-лебеди». Русская народная подвижная игра.

Выбрав двух или одного волка, смотря по числу детей, выбирают вожака, того, который заводит, то есть начинает игру. Все остальные представляют гусей.

Вожак становится на одном конце, гуси - на другом, а волки в стороне прячутся.

Вожак похаживает, поглядывает и, как заметит волков, бежит на свое место, хлопает руками, крича:

Вожак. Гуси-лебеди, домой!

Гуси. Почто?

Вожак. Бегите, летите домой, Стоят волки за горой!

Гуси. А чего волкам надо?

Вожак. Серых гусей щипать Да косточки глодать.

Гуси бегут, гогоча: «Га-га-га-га!»

Волки выскакивают из-за горы и бросаются на гусей; которых поймают, тех отводят за гору, и игра начинается снова.

Всего лучше в гусей-лебедей играть на воле, в саду.

Второй класс.

«Больная кошка». (Бразилия).

Играют более пяти человек.
Ход игры: один игрок - это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг.

«Статуя». (Армения)


Играют 5-20 человек.
Ход игры: игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца, на 20 человек -четверых ловцов. По назначению руководителя ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них осалить. Осаленный должен тут же остановиться (замереть на месте), в том положении, в котором его осалили. Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут осалены все игроки. После этого выбирают новых ловцов, и игра продолжается.
Правило 1. Осаливать игрока можно, коснувшись ладонью любого места тела, кроме головы.
Правило 2. Убегающий, по инерции выбежавший за пределы поля, считается выбывшим из игры.

«Поезд». (Аргентина).

Играют 7 и более человек.
Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом.

"Серый кот". Украинская народная игра.

Игроки становятся в ряд друг за другом, берут друг друга за руки и идут потихоньку. Игрок, который стоит первым, - это "кот". Участник, который стоит последним - "мышь". Эта строка детей идет потихоньку. Кот громко спрашивает:
- Есть мыши в стоге?
Тот, кто стоит последним, отвечает громко:
- Есть!
-Боятся кота? - Спрашивает "кот".
- Нет, - отвечает "мышь".
- Ой, как кот усами пошевелит, всех мышей подавит! - Кричит "кот", отрывает руку и бежит за "мышью", а "мышь" скрывается за детей, которые держатся за руки. Если "мышь" успеет перебежать из одного края в другой и "кот" не поймает ее, то "кот" остается "котом" и становится вперед. Если "мышь" поймают, то "кот" выходит из игры, а "мышь" становится "котом". Игру продолжают.

«Шишки, Желуди, Орехи».

Подготовка. Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках "шишки", вторые "жёлуди", третьи "орехи".

Содержание игры. По сигналу водящий громко произносит, например: "Орехи". Все играющие, названные "орехами", должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет "жёлуди", меняются местами стоящие в тройках вторыми, если "шишки" - стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройках, например: "шишки, орехи". Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры: 1. Вызванным запрещается оставаться на месте. 3. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в противном случае игрок становится водящим).

«Пустое место» .

Пустое место – веселая, подвижная игра, хорошо развивающая реакцию игроков и рассчитанная на большое количество игроков.
Описание игры
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный - в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.

Правила игры

1. Игроки встают в круг, а водящий остается за кругом
2. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки – это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование
3. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный - в противоположную
4. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место
5. Кому первому это удается – остается на этом месте, а второй становится водящим

Третий класс.

"Коршун" . Украинская народная игра.



"Хитрая лиса" . Украинская народная игра.

«Кузнечики» (Коника). Белорусская народная игра.

Играют мальчики и девочки 9-13 лет (на поляне, лужайке, площадке размером примерно 20 X 50 м или в спортивном зале). Количество играющих - от 5 до 20 человек.

Описание . В середине площадки чертят круг такого размера, чтобы в нем свободно могли поместиться все «кузнечики». Затем по считалке или по договоренности выбирают «скворца» (водящего). «Скворец» становится в круг, «кузнечики» - за кругом. «Скворец», выйдя из круга, начинает ловить (салить) «кузнечиков», гоняясь за ними любым способом: прыгая на одной ноге, на двух скрещенных ногах, шагая «гусиным шагом» и т. д. Все «кузнечики» должны перемещаться так же, как он.

Когда «скворец» осалит «кузнечика», ведет его в круг и сам остается там, а пойманный становится «скворцом» вместо него. Этот новый «скворец» может перемещаться уже другим способом, и «кузнечики» должны двигаться так же, как он.

Игра заканчивается, когда все игроки окажутся в круге.

Правила.

    Вышедший из круга «скворец» не имеет права изменять способ перемещения, пока не побывает еще раз в круге.

    «Кузнечики», вышедшие за границы площадки, считаются пойманными и становятся в круг.

«Маялка». Белорусская народная игра.

(Маялка - от слова «маять» ). Играют преимущественно девочки 8-12 лет. Место для игры - любая площадка. Инвентарь - мяч. Количество участников - 7-15 человек.

Описание . Играющие выбирают водящего. Рисуют на круг диаметром 4-6 м, в который становится водящий, и в з-4 м от него - полукруг. Затем все, кроме водящего, становятся на линию этого полукруга (рис. 2). Водящий подкидывает вверх над кругом мяч и быстро называет имя кого-либо из играющих. Названный должен подбежать к кругу, поймать мяч и вернуть (передать) его водящему. Тот, кто не поймает мяч, выбывает из игры. Когда на полукруге останется только 3 игрока, водящий говорит: «Все!» Это значит, что все трое одновременно должны ловить мяч. Кто поймает, тот и выиграл.

Правила.

    Водящий может вызывать одного и того же игрока не более 3 раз подряд.

    Если подброшенный водящим мяч упадет за пределами круга, значит, водящий сам «замаялся». В этом случае игру приостанавливают и выбирают нового водящего.

«Охотники и утки». Русская народная игра.

Подготовка.

Содержание игры.

Правила игры:

«Горелки». Русская народная игра.

Выбирают водящего. Затем участники распределяются парами и должны взяться за руки. Они становятся перед водящего «столбцом», т. е. выстраиваются в колонну в затылок друг другу.
Начинают играть по команде водящего, например:

«Раз, два, три - беги!»;
«Рыба, галка, хлеб, мочало... Сзади пара - побежала!» и т. д.

Итак, как только водящий дал команду "Выходи...", последняя пара бежит вперед, разъединяя руки (один участник обегает колонну слева, а другой справа). Задача пары - встать впереди колонны и вновь взяться за руки.
Водящий пытается помешать этому, и если ему удается засалить (поймать) одного из игроков, он становится вместе с пойманным во главе колонны. Игрок, оставшийся без пары, идет водить.
Если же водящему не посчастливится засалить кого-либо из бегущих и они сумеют стать первой парой, то он продолжает водить.

Четвертый класс.

"Коршун" . Украинская народная игра.

Условно назовем детей цыплятами. Один ребенок - "Коршун" - стоит в стороне.
На слова воспитателя "Коршун!" Дети бегут в круг, начерченный на противоположном конце площадки, а "коршун" их ловит.
Указания к игре. Пойманным считаются того, к чему прикоснется коршун.

"Хитрая лиса" . Украинская народная игра.

Дети стоят в кругу, заложив руки за спину. Учитель проходит позади детей и незаметно прикоснувшийся к кому-нибудь из них. Ребенок, к которой прикоснулся учитель, становится "хитрой лисой".
Затем учитель выбирает кого-нибудь из играющих и просит на посмотрев на своих товарищей, определить кто их них хитрая лиса. В случае если ребенок не находит лису с первого раза, все играющие дети громко спрашивают: "Хитрая лиса, ты где?", а затем внимательно следят за лицами своих друзей и пытаются угадать. После трех неудачных попыток лиса говорит: "Я тут!" и пытается поймать кого-нибудь из детей. Поймав 3 - 4 человека игра останавливается и выбирается новая лиса.

«Один в круге». (Венгрия)


Играют 5 и более человек.
Ход игры: игроки становятся в круг и перебрасывают большой легкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибется и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится посередине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него. Если все же центральному игроку удается поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадет, тот занимает его место. Игра становится интереснее, если идет в хорошем темпе и быстрой передачей удается заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре.

«Лев и коза». (Афганистан)
Играют 10-20 человек. Нужны маски льва и козы.
Ход игры: выбирают «льва» и «козу». Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. «Коза» стоит внутри круга, «лев» - за кругом. Он должен поймать «козу». Играющие свободно пропускают «козу», а «льва», наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока «лев» не поймает «козу». В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.

«Охотники и утки». Русская народная игра.

Подготовка. Играющие делятся на две команды, одна из которых - "охотники" - становится по кругу (перед чертой), вторая - "утки" - входит в середину круга. У "охотников" волейбольный мяч.

Содержание игры. По сигналу "охотники" начинают выбивать "уток" из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнёру по команде. "Утки" бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая "утка" покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остаётся ни одной "утки", после чего игроки меняются ролями.

Побеждает команда, сумевшая подстрелить "уток" за меньшее время. Руководитель может установить время игры для метания мяча в "уток". Тогда итог подводится по количеству "уток", выбитых за это время.

Правила игры: 1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками. 3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола.

«Белые медведи». Русская народная игра.

Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке.

Содержание игры. "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем".

Побеждает последний пойманный игрок.
Правила игры:
1. "Медвежонок" не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил "медведь". 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

«Караси и щука». Русская народная игра.

Подготовка. На одной стороне площадки находятся "караси", на середине "щука".

Содержание игры. По сигналу "караси" перебегают на другую сторону. "Щука" ловит их. Пойманные "караси" (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть.

Теперь "караси" должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). "Щука" стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных "карасей" будет восемь-девять, они образуют корзины - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. "Щука" занимает место перед корзиной и ловит "карасей".

Когда пойманных "карасей" станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. "Щука", Находящаяся у выхода из верши, ловит их.

Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой "щуки".

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Все "караси" обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши. 3. Стоящие не

имеют права задерживать их. 4. Игроки, образующие корзину, могут поймать "щуку", если им удастся закинуть сплетенные руки за спину "щуки" и загнать её в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все "караси" отпускаются, и выбирается новая "щука"

Используемая литература:

    Володченко В.Ю., Юмашев В.Б. Выходи играть во двор. М.: Мол.гвардия. 1984.- 126с.

    Коджаспиров Ю.Г.Развивающие игры на уроках физической культуры 5-11 классы. Методическое пособие. М., Дрофа, 2003-176с

    Кузнецова З.М. Народные игры на уроках физической культуры. На6.Челны,1996-100с

    Детские подвижные игры народов СССР. М., Просвещение, 1989-239с

    Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Научно-методический журнал РАО, Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, 2004 год, №5

    Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.

    Г.И. Погадаев Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1-11 классы. Методическое пособие. М., Дрофа, 2010-145с

Использованы материалы сайта: ; .

1 класс. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РАЗНЫХ НАРОДОВ МИРА (6 часов)

Изучение нового материала

Беседа: Национальные игры, отражение в них традиций и культурных ценностей народа. Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Становись -разойдись», «Смена мест», «Африканские салки по кругу», «Доброе утро охотник». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь:

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Совершенствования

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Становись -разойдись», «Смена мест», «Африканские салки по кругу», «Доброе утро охотник» . Подъем туловища, подтягивание. Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Комплексный

«У медведя во бору», «Гуси лебеди». Подъем туловища, подтягивание. Прыжок в длину с места. Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Совершенствования

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Становись -разойдись», «Смена мест»,

«У медведя во бору», «Гуси лебеди» .Челночный бег. Подъем туловища,подтягивание. Прыжок в длину с места. Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Комплексный

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Становись -разойдись», «Смена мест»,

«Стой олень», «Олень и волк» .Челночный бег. Подъем туловища,подтягивание. Прыжок в длину с места. Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Совершенствования

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Становись -разойдись», «Смена мест»,

«Стой олень», «Олень и волк».Челночный бег. Подъем туловища,подтягивание. Прыжок в длину с места. Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Примерное планирование уроков подвижных игра разных народов мира

2 класс. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РАЗНЫХ НАРОДОВ МИРА (6 часов)

Номер урока

Тема урока

кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Д/З

Дата

провед.

Номер урока

Подвижные игры разных народов.

Изучение нового материала

Беседа: Национальные игры, отражение в них традиций и культурных ценностей народа. Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Большая кошка», «Статуя». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Совершенствования

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Большая кошка», «Статуя». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Комплексный

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Поезд», «Серый кот». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Совершенствования

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ без предметов. Игра «Поезд», «Серый кот». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Комплексный

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ без предметов. Игра «Шишки,желоди,орехи» , «Пустое место». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Совершенствования

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Шишки,желоди,орехи» , «Пустое место». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

3 класс. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РАЗНЫХ НАРОДОВ МИРА (6 часов)

Номер урока

Тема урока

кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Д/З

Дата

провед.

Номер урока

Подвижные игры разных народов.

Изучение нового материала

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Совершенствования

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Комплексный

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Совершенствования

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Стой олень», «Олень и волк». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Комплексный

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Совершенствования

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Охотники и утки» , «Белые медведи». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

4 класс. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РАЗНЫХ НАРОДОВ МИРА (6 часов)

Номер урока

Тема урока

кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Д/З

Дата

провед.

Номер урока

Подвижные игры разных народов.

Изучение нового материала

Беседа: Национальные игры, отражение в них традиций и культурных ценностей народа. Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Коршун», «Хитрая лиса». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Совершенствования

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Коршун», «Хитрая лиса». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Комплексный

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Стой олень», «Олень и волк». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Совершенствования

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Стой олень», «Олень и волк». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Комплексный

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Охотники и утки» , «Белые медведи». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

Подвижные игры разных народов.

Совершенствования

Беговые упражнения. Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Охотники и утки» , «Белые медведи». Эстафеты.

Знать: правила подвижных игр.

Уметь: владеть техникой соревновательных действий и приемов из национальных подвижных игр.

Текущий

Ком-плекс 3

ДЦ «Акварель

Спортивное развлечение

« Игры народов мира»

Воспитатель: Шайдулина Люза Зиннуровна

г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев 27/1

2015г.

Цель праздника:

Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе.

Образовательные задачи:

Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.

Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности планеты Земля, России,Татарстана и т.д.. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.

Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей сознание «человека мира», чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле.

Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.

Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

Развивающие задачи:

Формировать социальные способы поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.

Ведущая: Земля дорогая, земля золотая!

Нет, лучше сказать ей: «Родная»!

«Земля наша милая, добрая мать», -

Так ласковей будет, вернее сказать.

Ведь все, что мы любим, все создано ею!

И горы, и реки, и лес и цветы,

И осень, и лето, и дождик, и мы!

Ведущая: Здравствуйте ребята! На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках - у них один общий дом – планета Земля.

Показ презентации: «Народы мира».

Вы любите играть? Это очень хорошо сейчас мы устроим соревнование для этого нам нужно поделится на 2 команды.

Чья команда будет сегодня умней, быстрей и активней та и победит и получит приз.

Ведущая.
1.Ну что ж, ребята, пора начинать.
Первым нашем заданием будет игра «Раз, два, три картинки собери –и название народа Назови» (я раздам каждой команде по 2 конверта в них разрезанные картинки на части ваша задача как можно быстрее собрать эти картинки и отгадать что за народы изображены на них.

2.А сейчас поиграем в татарскую игру “«Займи место» (Буш урын)

Один из участников игры будет водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу -

Беги!

Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из соперников, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место и побеждает, а проигравший становится водящим.

Правила игры . Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

3. Ведущая: В Европе живёт подвижная, веселая детвора они очень любят играть, бегать и догонять друг друга. Подвижная игра « Быстрый поезд» «Быстрый поезд»

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 - 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку, обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

4. Ведущая: Русская игра «Вытолкни из круга»

Правила игры.
На площадке рисуется круг. Участники становятся в кругу на одной ноге, а руки держат скрещенными на груди. По сигналу ведущего, дети начинают двигаться, стараются выпихнуть из круга друг друга плечами. Двигать руками запрещено. Тот, кто встанет на две ноги или будет вытолкнут из круга, сразу выбывает из игры. Игра длится до свистка. Из чей команды останется больше человек та команд и победит.

5. Следующая игра из Австралии Эстафета “КЕНГУРУ”

Ребенок зажимает между колен мяч и скачет до стойки и обратно. Затем передаётся мяч следующему игроку, и встает в конец колонны. Чья команда быстрее справляется с заданием та и победила

6. «Юрта» башкирская игра

В игре участвуют также две команды каждая из которой образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. (свисток)По сигналу две команды образовывают один круг взявшись за руки, все идут по кругу шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

С окончанием слов надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает команда, первой построившая юрту.

Ведущая: Вот такие игры у разных народов. Все они похожи немного друг на друга, а как же иначе, ведь играют в них дети. А дети во всем мире одинаковы. Озорные, любознательные, подвижные. На этом наш праздник

заканчивается. Подчитываем балы. Победители получают конверты с заданием и раскраски, а проигравшие утешительный приз раскраски.

Под музыку дети входят в зал.

Мотивация: Дети! Вы уже знаете, как велик мир, сколько народов живёт на Земле, сколько стран.… В каждой стране есть свои обычаи, традиции, народные игры. Все люди на земле любят путешествовать. Я тоже предлагаю вам отправиться в игровое путешествие по разным странам. Согласны?

На каком транспорте можно путешествовать?

(на самолёте, машине, пароходе, автобусе, поезде, верблюде, оленях, воздушном шаре…)

Начнём путешествие с нашей страны.

На Руси всегда любили хороводные игры.

1 страна – Россия (внимание на экран).

Игра «Затейники».

Ход игры:

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево) и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем... вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны повторить его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Каждый новый затейник придумывает разнообразные движения, не повторяя показанных ранее.

(Садимся в самолёт и отправляемся в Аргентину).

2 страна – Аргентина (внимание на экран).

Игра «Поезда».

Инвентарь: колокольчик.

Ход игры:

Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.

(Возвращаемся на самолёте в Германию).

3 страна – Германия (внимание на экран).

Игра «Пожарная команда».

Играют 10 и более человек.

Инвентарь: Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь.

Ход игры:

Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

(Садимся в поезд и отправляемся в Азербайджан.)

4 страна – Азербайджан (внимание на экран).

Игра «Вытащи платок».

Играют 10 и более человек

Инвентарь: платки.

Ход игры:

Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперёд (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!» Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок.

Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.

(Садимся в автобус и отправляемся в Белоруссию.)

5 страна – Белоруссия (внимание на экран).

Игра «Бульба».

Участники делятся на 2 команды и строятся в 2 колонны. Перед ними «лунки» (обручи), куда надо посадить «картофель» (теннисные мячи). Затем обогнуть флажок и собрать картофель в ведро или корзину. Выигрывает команда, раньше справившаяся с заданием. Если мяч выкатился за пределы обруча, игрок сам должен вернуть картофель в лунку.

(Садимся в поезд и отправляемся в Китай.)

6 страна – Китай (внимание на экран).

«Не урони палку».

Играющие встают в круг и рассчитываются по порядку. В центр встает водящий, в руке у него гимнастическая палка. Водящий ставит палку вертикально на пол и, отпуская ее, называет любой номер.

Играющий, номер которого был назван, должен быстро подбежать к палке и подхватить ее, прежде чем она упадет. Если ему это удалось, он возвращается на свое место, а водящий называет другой номер.

(Садимся на теплоход и возвращаемся в Россию).

7 страна – Россия (внимание на экран).

Игра «Ручеёк».

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идёт к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идёт в начало «ручейка»…И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен.

Инструктор : Вот и закончилось наше путешествие.

Понравилось оно вам?

Путешествуя по разным города и странам, люди привозят сувениры.

Вот и для вас у меня есть небольшие подарки.

Многие страны мы не посетили. Но я думаю, что у нас ещё всё впереди.

Под музыку дети выходят из зала.

Loading...Loading...