Имитация кружева точечной росписью в декоре шкатулки. Как применить схемы и трафареты в точечной росписи контурами? Точечная роспись кружево тюлевое бордюрное трафареты

Имитация кружева точечной росписью в декоре шкатулки.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Кружева бывают разные, но в технике точечной росписи наиболее эффектно смотрятся мотивы вологодского кружева, ирландского кружева, имитация кружевной вязки крючком, ришелье.

Поэтому для этой работы можно использовать не только фотографии кружева в качестве наглядного примера, но тем мастерицам, у которых возникают сложности с рисованием, можно воспользоваться схемами уже готовых кружев. Я не люблю точное копирование, поэтому схемами пользуюсь для нанесения общего контура кружева, переноса отдельных элементов.

Это необходимо потому, что в кружеве повторяются многократно отдельные элементы! А если вы задумали расписать круглый предмет, без переноса основных элементов схемы на заготовку не обойтись, чтобы сохранить симметричность!

Сразу хочу сказать по времени.

В первый день последовательно делается ряд работ по подготовке заготовки к росписи. Каждый этап занимает примерно 10-20 минут, и между этапами заготовка просушивается феном или естественным образом.

Этому этапу будет посвящена первая часть мастер-класса.

На второй день делается точечная роспись, в зависимости от сложности узора и от навыков, время на роспись 4-5 часов. Об этом будет вторая часть мастер-класса.

Для всей работы нам понадобятся:

1) заготовка для шкатулки, у меня круглая диаметром 13 см;

2) грунт акриловый (белый или в тон основной краски);

3) краска акриловая «Синий циан» или любая темная;

4) кисть для краски;

5) спонж (губка);

6) наждачная бумага средней зернистости и самая мелкая 1000;

7) лак матовый/глянцевый на водной основе;

8) контуры по стеклу и керамике (белый перламутровый, светлое серебро, синий, Perlen Pen Ice white);

9) кракелюр одноступенчатый медиум (средние трещины) — не обязательно;

10) акриловая краска цвета лаванда — не обязательно;

11) белый карандаш для стекла/пластика/ металла;

12) эскиз, схема кружева;

13) воск цветной для создания металлического эффекта;

14) карандаш;

15) лист белой бумаги.




1. Для начала нужно подготовить нашу заготовку. Вот такая симпатичная у меня заготовка:

В принципе, процесс подготовки точно такой же, как делают перед декупажем. Шкурим все неровности, которые есть снаружи и внутри шкатулки.

Поверьте мне, я старалась выбрать, чтобы их было поменьше, но они всегда бывают! Думаю, их видно на фото.

Наносим после этого грунт.

Идеально, если грунт того же цвета, что и основная краска. Еще можно взять сразу краску-грунт нужного цвета, чтобы сократить количество этапов.

Грунт наносим не один раз с промежуточной просушкой и шкурением, пока не добьемся нужной степени ровности и гладкости.



После финишного шкурения грунта можно наносить слой краски. Обратите внимание, что краска должна быть не густая, она должна вытекать из баночки, если баночку наклонить.

Если краска густая ее можно немного развести водой, так как краска на водной основе.

С помошью спонжа покрываем краской поверхность («чпокаем» спонжем по нашей заготовке). Даем высохнуть. Покрываем еще раз краской. Вот результат, который получился:


2. Снаружи покрываем обе части шкатулки лаком, я выбрала матовый. Шкурим мелкой наждачкой после первого слоя. Покрываем лаком еще раз. Теперь эта поверхность подготовлена под роспись.

3. В местах соединения крышки и дна нужно хорошо зашкурить, чтобы шкатулка свободно открывалась. Затем можно пройтись воском. У меня он также бледно лилового цвета.

Это придаст дополнительное сияние и обеспечит легкость открывания крышки

Вот такой получился результат! Воск также изменил оттенок, поверхность стала более хамелеонистая!

Внутри шкатулку можно декорировать, создав эффект трещин (кракелюр). Предварительно мы покрасили в основной синий цвет шкатулку внутри. Для создания эффекта трещин берем одноступенчатый кракелюр медиум (средние трещины) и второй цвет акриловой краски — у меня это лиловый.

Сначала покрываем кракелюром, даем подсохнуть, когда кракелюр станет немного липким, спонжем или кистью наносим лиловую акриловую краску. Я делаю кистью, чтобы был дополнительный эффект мазков!

Очень важно! По одному месту не проходить краской дважды, иначе эффекта трещин не будет! Сверху покрыть лаком, по желанию сверху затереть воском.




5. Теперь нужно разобраться с эскизами кружева.

Из просторов интернета я скачала вот такую схему, но решила не использовать весь мотив, поскольку площадь под роспись у меня не очень большая.

Для росписи я решила использовать только один треугольный элемент, но в увеличенном варианте. В этом же файле был эскиз 1/3 этого элемента нужного мне размера.



Вырезаем часть эскиза, которая была на распечатке, и на белом листе бумаги делаем полный эскиз кружева.



Вот какой эскиз кружева у меня получился. Вырезаем его по внешним и внутренним контурам.



6. Совмещаем середину шкатулки и вырезанного эскиза.

По контуру рисунка обводим белым карандашом. Вот что получилось.


Теперь заготовка шкатулки подготовлена под роспись. Следующая часть мастер-класса начнется с этого этапа.

Следите за продолжением в ближайшее время! Если есть вопросы, задавайте в комментариях!

И не забывайте нажимать на кнопочку «Нравится», если вам действительно понравился мастер-класс.

PS: фотографии делались в разное время суток, поэтому основной цвет шкатулки смотрится по-разному.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

Продолжаем декорировать нашу шкатулочку, расписывая в технике точечной росписи (point-to-point).

Для этапа росписи нам понадобятся только контуры по стеклу и керамике:

Белый перламутровый;

Светлое серебро;

Синий;

Perlen Pen для жемчужин цвета Ice white.


Все поверхности под роспись декорированы в нужный цвет и покрыты 2-3 слоями лака.

1. В первой части мы остановились на этапе, когда белым карандашом (для работы по стеклу, керамике, металлу) мы нанесли контур нашего кружева на крышку шкатулки.

2. Берем контур «белый перламутр». Им мы будем наносить основной рисунок из тройной мережки.

По рисунку, нанесенному на шкатулку, начинаем расписывать основной мотив. Ставим точки рядами по три штуки в ряду, и так весь рисунок.

3. Далее синим контуром ставим точки по краю нашего кружевного рисунка.

4. В трех вершинах кружева и середине украшаем маленькими жемчужинками (Perlen Pen).




5. На следующих этапах используем контур «светлое серебро». Он не такой плотный по цвету, но немного более густой, поэтому точки получаются поменьше.

Это подходит для нанесения соединительных линий.


Вот, что получилось:

Продолжаем дальше делать соединительные линии внутри кружевной салфетки:



Делаем внешний контур:

Внутреннюю часть шкатулки расписываем используя тот же эскиз, только меньшего размера. Вот результат:

6. Низ шкатулки расписываем, используя те же принципы. Вначале наносим основную разметку, потом заполняем пространство соединительными линиями.






Вот, что получилось:


Мне не совсем понравился результат, поэтому я прошлась контуром повторно и более плотно заполнила мережку, исправив, в том числе и некоторые огрехи. Итоговый результат нижней части шкатулки:

А это несколько фотографий уже готовой шкатулочки! Мне она очень нравится!





Полезные советы:

1. Выбирайте заготовку, чтобы на поверхности было как можно меньше дефектов.

2. Если выбираете заготовку круглой шкатулки, крышка должна закрываться легко, даже болтаться. Поскольку после окрашивания зазор между крышкой и дном существенно уменьшится, могут быть проблемы с закрыванием/открыванием.

3. Акриловая краска должна быть не густая.

4. Если понравившийся рисунок кружева мал для вашей шкатулки, и этот рисунок в электронном виде, можно скопировать его в Word, там растянуть рисунок до нужных размеров и распечатать.

Если понравился мой мастер-класс, не забывайте нажать кнопочку «Нравится». Отвечу на ваши вопросы в комментариях.

С уважением, Анжелика.

Студия «Достойные подарки».

Имитация кружев контурами. Мастер-класс от Елены Шевченко

Приветствую вас на страницах моего дневника!

Помню, в институте для оформления титульного листа по начертательной геометрии мы чертили сетку с промежутками в 2 мм, что ли, и вписывали туда название предмета - очень был монотонно-кропотливый труд:) У меня получалось как-то очень уж на редкость аккуратно и изысканно, что мигом оценили мои однокашники - в результате, кто-то для меня чертил основные чертежи, а я делала титул чуть ли не всему потоку:) Никак не думала, что подобное можно повторить контурами, да еще и сымитировать кружево:) Я хочу предложить вашему вниманию великолепную работу и мастер-класс от Еленочки Шевченко , в котором она очень подробно показывает и рассказывает все тонкости кружевной росписи контуром. Приятного просмотра!

Опять скажу,что помогли мне при создании данного МК уже когда-то накопленные знания и нереально правдоподобные работы по имитации кружева Лилией Егоровой.Думала,я думала,как же и мне такую красоту сотворить.И вот,что надумала.Не судите строго,до Лилии мне еще далеко,но как есть,так и есть,значит будем совершенствоваться.

Материалы:


Работа над конфетницей.

1.Заготовку шлифуем,грунтуем.Свою конфетницу я делала сама,поэтому были еще этапы по распилке,склеиванию,шпатлевке.




2. Покрываем конфетницу основным цветом,у меня это темно-синий(ультрамарин +охра + сажа+белила(чуть-чуть).Сушим, проходимся шкуркой слегка.



3.Приступаем к росписи контуром.У меня это «Декола»для стекла и керамики.Сеточку будем расчерчивать под линейку.Линейка нужна с выступом(ступенечкой) по краю,практически все пластмассовые линейки такие.Или можно приклеить на низ линейки объемный скотч.Это нужно для того,что бы во время проведения линии,контур не касался поверхности линейки и т.о. не размазывался бы.





4.Вооружаемся аккуратностью и терпением.Чтобы работа была аккуратнее,я положила контур в холодильник минут на 15,он стал чуть более густым,что не позволяло ему часто вытекать каплями,хотя предательство с его стороны все ж таки случалось,и в этом мне приходила на помощь кисточка или зубочистка.Ими я убирала лишнюю толщину линии.



5.Роспись линиями я вела последовательно,сначала горизонтальные на двух соседних сторонах.Высушила, потом горизонтальные на двух оставшихся.Потом в таком же порядке вертикальные линии.На пересечении линий утолщения не получается,мы же предварительно высушили первый слой линий+контур тоненький.Вот,когда начинаешь проводить линию,у меня вытекали капли,некоторые убирала кисточкой и зубочисткой,некоторые оставляла(ну вроде как так задумано,вышивка же ручная,возможны огрехи),а некоторые все равно не очень будут заметны под точечным узором.Все делала на глаз,поэтому включаем по максимому свой глазомер,расстояние между линиями от 2до 4 мм.Я считаю,чем мельче сеточка. тем реалистичнее имитация.


6.Начинается самое интересное.Превращение сеточки в мережку,путем точечного рисунка!!!Можно взять какие-нибудь образцы из интернета или включить фантазию.









9.Лакировка.Я лакировала без фанатизма.Пара слоев.ведь все равно вся поверхность в контурной росписи.Можно,думаю, пролакировать до росписи контуром,просто тогда надо будет ждать,когда высохнет хорошо лак,чтобы линейка не липла.

Работа над шкатулкой.

1.Заготовку шкатулки освобождаем от фурнитуры,шлифуем,грунтуем.



2.Крышку шкатулки красим белой акриловой краской,а боковые части и дно основным цветом.Сушим,проходимся шкуркой слегка.

3.Крышку декорируем салфеткой.



4.Затеняем битумом ребра шкатулки и по краям салфеточного мотива.Закрепляла битум автолаком(в балончике)



5.Боковые части расписываем контуром вышеописанным способом.Тонкость при росписе шкатулки в том,что дно и крышка должны быть совмещены,а иначе не получится «целостности салфетки».Сначала я скрепляла малярным скотчем маленькие боковинки и расписывала переднюю и заднюю часть,а потом уже расчерченный «перед» и «зад» соединяла малярным скотчем и принималась за боковинки.Исчертив таким образом всю шкатулку,делаем точечный узор.Тут понадобится терпение для просушки каждого «слоя» линий.На контуре написано,что надо ждать 3 часа,но тогда роспись у меня заняла бы несколько дней,а я человек нетерпеливый.Поэтому подождав 1 час,приступала к следущему «слою»,и т.о. справилась за день.



8.Лакировка.

9.Прикручиваем фурнитуру,приклеиваем бабочку на внутреннюю часть крышки шкатулки.




Работа над подставкой под горячее.

1.Заготовку шлифуем,грунтуем,красим белой акриловой краской


.

2. Покрываем основным цветом,оставляя центральную часть незакрашенной,туда будем приклеивать салфетку.Сушим, проходимся шкуркой слегка.



3.Приклеиваем салфетку.

4.Битум по краям салфеточного мотива и по краям самой подставки.Закрепляла битум автолаком(спрей).



5.Роспись контурами.



6.Покрываем обратную сторону водной морилкой «Полисандр».

7.Лакировка.




Данный метод можно использовать и для имитации вышивки крестиком(взять контуры разных цветов) или просто для росписи контуром,не обязательно это должна быть имитация вышивки.

Огромное спасибо Елене за отличную работу и великолепный мастер-класс!!

Всем удачи и бесконечного творческого вдохновения!!

Предлагаю Вашему вниманию в декор часов в технике точечная роспись мастер класс для начинающих и опытных рукодельниц. Часы мы будем декорировать в стиле кантри, мы научимся делать кружевные узоры. Овладев описанными приемами, вы сможете создавать имитацию кружева на своих декорируемых изделиях, которые никого не оставят равнодушными.

Точечная роспись за последнее время становится очень популярной, второе название данной техники point-to-point (от англ. «точка к точке»). Родоначальником данной техники принято считать древневосточную роспись и ее разновидности, например «капельная» роспись или «точечная» чеканка.

В былые времена сушеный стебелек окунали в краску и наносили небольшую капельку на изделие, и капелька за капелькой получался узор из точечной росписи. Сегодня широкий выбор различных красок и материалов, дает возможность творить, в технике точечной росписи, создавая удивительные узоры и рисунки, декорируя любые изделия.

Простота исполнения позволяет освоить данную технику любому неподготовленному человеку, и позволит уже с первых шагов создавать узоры на любом предмете. При точечной росписи возможно пользоваться масляными, акриловыми, грушевыми красками или же специализированными контурными исходя из поверхностей на которые наносится узор – например для керамики или стекла, все зависит от того декор какого предмета Вы будете делать. А проще всего расписывать готовыми контурами для росписи, например такими:

— это тюбики с насадкой наполненные краской, позволяющие наносить ровный контур, либо аккуратную ровную точку.

Вся техника основана на нанесении рисунка с помощью точек. Точки можно наносить непосредственно из тюбика с насадкой с носиком, тоненькой кисточкой, ушными палочками. На представленном мастер-классе мы будем рисовать кружева.

Материалы и инструменты

Для данной работы нам понадобятся следующие материалы:

  • Декупажная картинка
  • Заготовка из дерева или фанеры для часов
  • Морилка, либо краска разведенная водой
  • Лак акриловый
  • Контур по стеклу, в нашем случае мы использовали контуры фирмы Таир, я пользовалась контурами разных фирм и остановилась на данной фирме и Вам рекомендую.


Подготовка фона основы

Приступаем! Вначале готовим фон для нашего рисунка. Покрываем морилкой нашу основу в несколько слоев (можно и в один), добиваемся необходимого для нас оттенка изделия.

Важно! После нанесения морилки и ее высыхания на поверхности поднимется древесный ворс, его мы убираем с помощью шкурки, шкурим по направлению ворса.

Второй слой морилки позволяет получить более насыщенный цвет.

Покрываем нашу основу акриловым лаком, сушим, шкурим и можно приступать к росписи.

Роспись

Ну что же, вот и добрались мы до росписи контуром, поехали.

В росписи часов главное соблюсти симметричность. Для того чтобы этого добиться воспользуемся линейкой, отмечаем на одинаковом расстоянии от центра точки и линии, как показано на рисунке.

Карандашом наносим линию. Аккуратно выдавливая краску из тюбика, наносим точками наш рисунок. Вы держите впервые в руках контур? Тогда потренируйтесь немного на листе бумаги. Прочувствуйте, как выходит краска, в каком количестве и при каких усилиях надавливания на тюбик. Интересно смотрится, когда точки ложатся разной величины, плавно переходящие от большего к меньшему размеру и наоборот. Этого можно добиться усилием нажатия на тюбик.

Важно! Носик тюбика регулярно очищаем салфеткой от лишней краски. Если же узор получился неровным, не переживайте, можно все исправить. Для этого необходимо дать узору высохнуть, затем используя канцелярский нож счистить неровные точки и нанести аккуратно заново.

Закончив с одной линией переходим к другой, так точка за точкой наносим весь рисунок

Лессировка

На данном этапе мы готовим фон для декупажа, данный метод называется лессировка. Чем белее будет фон, тем наша картинка будет ярче. Для этого нам понадобится белая акриловая краска. Разбавляем ее с водой в соотношении ориентировочно 2:1, где 2 части краски и 1 часть воды. Либо можете использовать готовую морилку белого цвета. Покрываем места, которые хотим выделить, с помощью кисти, как показано на фото. Для того чтобы получить равномерный слой проводим кисточкой в одном направлении. Лишнюю краску с кисточки удаляем с помощью бумажной салфетки.

После высыхания продолжаем расписывать наши кружева.

Прорисовываем узоры в пустотах – цветочки, листочки, по краям петельки соблюдая при этом симметричность

Нанесение картинки

Ну вот мы и дошли до нанесения картинки на наши будущие часы. О том как это сделать описано в фото мастер классе

Завершающий этап

Последним штрихом устанавливаем стрелочки с часовым механизмом.

Часы с кружевами готовы

До новых встреч, если остались вопросы буду рада ответить в комментариях. Желаю Вам нарисовать свои замечательные кружева.

Много раз меня просили рассказать, как я делаю "ровненько" кружевные полоски. Покажу на примере "тюлевого" кружева, которое я люблю и часто использую в различных вариантах. Все просто. Правда!

Вступление: все кружево я делаю "Таиром" - белым, светлым серебром. Всю разметку и "наметку" - светлым серебром, т.к. этот контур дает самую мелкую точку и легко перекрывается последующей росписью.

1. Намечаю ширину кружевной полоски, и делаю разметку по 1 см (в данном случае).

2. Соединяю точки дугами. Две вниз.

3. Теперь две вверх.

4. Продолжаю по всей длине. У меня это будет низ кружевной полоски. Намечаю размер будущего "листочка". Сейчас это легко сделать, ориентируясь относительно существующего рисунка

5. По разметке делаю "наметку" листочков и кружочков, все они буду "дырочками" на тюле, т.е. не закрашенными.

Еще раз повторюсь, что всю наметку - светлым серебром.

6. Начинаю заполнять "тюлевое полотно". Светлым серебром, практически не нажимая на тюбик, ставлю микро-точки в хаотическом порядке, близко друг к другу.

Важно - не повторять микро-точками контуров рисунка, т.е. не идти вдоль намеченных линий, чтобы рисунок "тюля" не дублировал контуры листочков и дырочек.

7. Заполняю все плотно "тюлем". Выглядит вот так

8. Начинаю обводить все намеченные листики и кружочки белым контуром , точки не крупные, но очень плотные, чтобы было впечатление плотно обметанных "дырочек"

9. Теперь самое приятно - декор нашего кружавчика, тут уж все,что в голову придет.

Один совет: начали делать какой-то элемент - продолжайте его повторять по всей длине полоски. Рука как бы привыкает к ритму и рисунку и он получается все ровнее и увереннее.

У меня в этот раз вот так нарисовалось, показываю поэтапно, уже без комментариев.

Как вы понимаете, вариантов оформления кромки кружева масса, все зависит от размеров предмета и от того, как вы распределите акценты (наиболее яркое и плотное по росписи кружево).

На этой шкатулке я сделала вот такой вариант.

А так она выглядит целиком. К вопросу об акцентах - поскольку самая сложная и объемная роспись на крышке, то на боковинах я сделала не слишком насыщенную кружевную полоску.

Желаю всем успехов, вдохновения и творческого настроения! Надеюсь, этот МК в чем-то вам поможет.

Всегда с вами, Юлия Левашова

Мастер-класс "Построение тюлевого кружева"

Поскольку уже пошло несанкционированное цитирование моего поста в закрытой группе "Точечная роспись контурами", я решила разместить этот МК в своем собственном дневнике.

Много раз меня просили рассказать, как я делаю "ровненько" кружевные полоски. Покажу на примере "тюлевого" кружева, которое я люблю и часто использую в различных вариантах. Все просто. Правда!
Вступление: все кружево я делаю "Таиром" - белым, светлым серебром. Всю разметку и "наметку" - светлым серебром, т.к. этот контур дает самую мелкую точку и легко перекрывается последующей росписью.

1. Намечаю ширину кружевной полоски, и делаю разметку по 1 см (в данном случае).

2. Соединяю точки дугами. Две вниз.


3. Теперь две вверх.

4. Продолжаю по всей длине. У меня это будет низ кружевной полоски.

Намечаю размер будущего "листочка". Сейчас это легко сделать, ориентируясь относительно существующего рисунка

5. По разметке делаю "наметку" листочков и кружочков, все они буду "дырочками" на тюле, т.е. не закрашенными. Еще раз повторюсь, что всю наметку - светлым серебром.



6. Начинаю заполнять "тюлевое полотно". Светлым серебром, практически не нажимая на тюбик, ставлю микро-точки в хаотическом порядке, близко друг к другу. Важно - не повторять микро-точками контуров рисунка, т.е. не идти вдоль намеченных линий, чтобы рисунок "тюля" не дублировал контуры листочков и дырочек.


7. Заполняю все плотно "тюлем". Выглядит вот так


8. Начинаю обводить все намеченные листики и кружочки белым контуром , точки не крупные, но очень плотные, чтобы было впечатление плотно обметанных "дырочек"


9. Теперь самое приятно - декор нашего кружавчика, тут уж все,что в голову придет. Один совет: начали делать какой-то элемент - продолжайте его повторять по всей длине полоски. Рука как бы привыкает к ритму и рисунку и он получается все ровнее и увереннее. У меня в этот раз вот так нарисовалось, показываю поэтапно, уже без комментариев.




Как вы понимаете, вариантов оформления кромки кружева масса,

Все зависит от размеров предмета и от того, как вы распределите акценты

(наиболее яркое и плотное по росписи кружево).

На этой шкатулке я сделала вот такой вариант.

Желаю всем успехов, вдохновения и творческого настроения!

Надеюсь, этот МК в чем-то вам поможет.

Всегда с вами,

Юлия Левашова

Loading...Loading...