Многодетные семьи: борьба за жизнь против ненависти. Варианты жизней: - жизнь - против жизни Хакеры vs программисты

Я помню, как я махал кулаками, но делал это больше рефлекторно, нежели осмысленно. Звон в моих ушах был единственным звуком, который я мог слышать, хотя я видел, что толпа в первых рядах вокруг ринга бушевала, и я чувствовал, что удары моего противника прибывали.

Я участвовал в поединке в первый и единственный раз, и моя реакция была такой, какой и должна была быть: я отступил назад и начал драться. Если бы я смирился с поражением и остановился, я бы никогда не узнал, был ли я настоящим борцом или просто подражателем, воином или претендентом.

Мы страдаем от боли и борьбы, когда движемся вперёд. Боль, борьба и поражение рассказывают нам больше о том, кто мы и на что мы способны, чем времена спокойствия. Нам дают возможность стать более сильными, пройдя через боль. Использование этого благоприятного момента или приведёт к нашему дальнейшему развитию, или поспособствует нашему падению.

Если проблемы помогают нам становиться более сильными, почему мы избегаем их? Почему мы ищем лёгкости, когда именно борьба приводит нас к успеху?

Жизнь – война

Каждый день мы просыпаемся в одной из двух версий нас; назовём одну воином, а вторую, нацеленную на внешнее, материальное существование – сопротивлением. Сопротивление – всё, что заставляет нас быть слабыми и робкими.

Сопротивление – это наш страх, беспокойство, неуверенность в себе, отсутствие храбрости и воображения и лень. Когда мы просыпаемся, сопротивление немедленно начинает свою работу. Это часть нас, которая хочет ещё подремать после срабатывания будильника или посмотреть телевизор. Это голос в наших головах, который боится риска и хочет, чтобы мы оставались в своей зоне комфорта, избегая роста.

Сопротивление может принимать форму людей в нашей жизни, которые хотят, чтобы мы оставались такими же слабыми, как они. Всё это препятствует тому, чтобы мы вышли в мир и создали что-то прекрасное, препятствует тому, чтобы мы оставили после себя наследие. Эти люди боятся, что они проиграют нас величию, которое мы имеем. Они предлагают нам пиццу, когда мы сидим на диете, зовут нас в кино, когда нам надо сдать проект на следующий день, и высмеивают наши смелые цели, мечты и желания.

Сопротивление – настоящий враг. Враг, которого большинство из нас игнорируют или оказывают поддержку, но не борются. Большинство из нас принимают страх, лень и желание лёгкой, мелочной жизни, потому что сражение против сопротивления никогда не заканчивается. Это пожизненная война, наполненная ежедневными сражениями в наших умах и душах.

Но у нас есть союзник…

Внутри каждого из нас – мужчины, женщины или ребёнка – есть воин. У нас есть источник внутренней храбрости, который усиливается каждый раз, когда мы побеждаем сопротивление в сражении, но и ослабевает каждый раз, когда побеждёнными оказываемся мы.

Воин питается каждый раз, когда мы рискуем, каждый раз, когда мы просыпаемся в тревоге, каждый раз, когда мы стремимся к ещё одному повтору в спортзале или проводим ещё один час за работой. Он растёт каждый раз, когда мы упорствуем, каждый раз, когда мы продвигаемся.

Я победил сопротивление, когда встал после того сокрушительного удара и продолжил драться. Я победил сопротивление, когда выключил свой телефон и работал, когда сопротивление желало, чтобы я завис на Facebook, а я отогнал его, задушил ту мысль и сделал свою работу.

Вы убили сопротивление, когда вы забронировали ту поездку перед лицом страха, когда вы начали свой проект даже притом, что ваша вторая половинка насмехалась над самой его идеей, когда вы сами поощряли кого-то действовать даже притом, что в глубине души завидовали. Вы сокрушили сопротивление, которое хотело сокрушить вашу мечту.

Смысл жизни – принятие борьбы

Несколько десятилетий назад Теодор Рузвельт призвал поддерживающих его американцев принять напряжённую жизнь. Он призвал искать борьбу и избегать непринуждённости. Он видел, что суть жизни, а не только успех, кроется в напряжённой жизни, и что смерть и потраченное впустую время кроются в лёгкой жизни.

Действительно, чтобы жить успешной жизнью, наполненной действиями, целями и ростом, мы должны стремиться к проблемам, боли и борьбе. Мы должны выдвигать себя за рамки того, чего мы можем достичь в настоящее время, таким образом, мы сможем достигнуть большего.

Избегать борьбы – значит избегать самой жизни.

В следующий раз, когда вы почувствуете, что поддаётесь слабости или силам, которые хотят, чтобы вы оставались никчёмным, не сдавайтесь, боритесь. Это реальность, и это вопрос жизни и смерти.

Если вы боретесь, вы будете вознаграждены силой и храбростью, вы должны жить прекрасной жизнью, а если вы избегаете борьбы, вы выбираете путь, который выбирают миллионы людей каждый день: мелочная жизнь в страхе, незначительности и предательстве потенциала, которым все мы обладаем, в пользу труса, в которого слишком многие впоследствии превращаются.

Жизнь в мире – это одна длительная борьба, и человек, который не знает борьбы жизни, представляет либо незрелую душу, либо душу, поднявшуюся над жизнью этого мира. Целью человеческого существа в этом мире является достижение совершенства человечества, и поэтому необходимо, чтобы человек прошел через то, что мы называем борьбой жизни.
Есть два разных отношения, которые выказывают люди, участвуя в борьбе жизни. Один храбро бьется, другой становится разочарованным, сердце его разбивается еще до того, как он достигает своей цели. Стоит человеку только отказаться от храбрости пока он ведет сражение жизни, как бремя всего мира падет на его голову. Но он, на ходу ведя сражение жизни, только он один прокладывает себе путь. Тот, чье терпение истощилось, тот, кто пал в этой борьбе, будет затоптан теми, кто идет по жизни. Даже смелость и храбрость недостаточны, чтобы идти сквозь сражение жизни, что-то еще надлежит изучить и понять: человек должен исследовать природу жизни, он должен понять психологию такого сражения.
Для того, чтобы понять эту борьбу, человек должен видеть, как много сторон присущи ей. Есть три стороны: борьба с собой, борьба с другими и борьба с обстоятельствами. Один человек, быть может, способен бороться с собой, но этого не достаточно. Другой способен бороться с другими людьми, но и этого не достаточно. А третий отвечает требованиям обстоятельств, но даже и этого не достаточно. Все три стороны надлежит изучить и познать, человек должен быть в состоянии вести борьбу во всех трех направлениях.

Теперь возникает вопрос: где нам следует начать и где закончить? В общем, человек начинает, вступая в борьбу с другими, он борется всю свою жизнь и никогда не подходит к концу. Если человек мудрый, он борется против обстоятельств, и может быть что-то становится немного лучше. Но тот, кто борется с самим собой оказывается мудрее всех, ибо как только он вступает в борьбу с самим собой, что труднее всего, так все остальные битвы становятся легкими для него. Борьба с самим собой – это как пение без аккомпанемента. Борьба с другими – определение войны. Борьба с самим собой – определение мира. В начале и с внешней стороны может показаться жестоким бороться с самим собой, особенно, когда человек прав, но тот, кто проник глубже в жизнь, обнаружит, что борьба с собой оказывается самой выгодной в конечном итоге.
Переходя к вопросу о природе борьбы с собой: в ней есть три аспекта. Первый – привести нашу мысль, слово и действие в соответствие с требованиями нашего идеала, одновременно давая выражение всем импульсам и желаниям, которые имеются в пределах нашего естественного бытия. Следующим аспектом борьбы с собой – приноравливаться к другим, к их разнообразным идеям, их разнообразным требованиям. Приспосабливаясь к ним, мы становимся такими узкими или такими широкими, какими являются их установленные требования к нам – это очень тонко, трудно для каждого и понять и осуществить на практике. Третий аспект борьбы с собой – дать место – большое или малое, в зависимости от потребности – другим в своей собственной жизни, в своем собственном сердце.
Когда мы рассматриваем вопрос о борьбе с другими, есть также три вещи, о которых следует задуматься. Первая – как контролировать и управлять людьми и деятельностью, которая по воле судьбы является нашим долгом, нашими обязанностями. Другой аспект – до какой степени позволить себе быть использованными другими в разных ситуациях и положениях в жизни, где нам положить предел, за которым мы не должны позволять другим использовать наше время, нашу энергию, нашу работу, наше терпение – где провести черту. И третий аспект – приспосабливаться к разным концепциям, которые существуют у других людей, достигших разных уровней развития.

Что касается третьего аспекта борьбы – борьбы с обстоятельствами, то существуют обстоятельства, которые могут быть изменены, и есть обстоятельства, которые изменить нельзя, перед которыми человек бессилен. Опять же, есть обстоятельства, которые могут быть изменены, и все же, человек не считает себя способным, не находит в себе силы и средств, чтобы изменить их. Если исследовать эти вопросы жизни, подумать о них и помедитировать ради того, чтобы вдохновение и свет пролился на них, тогда можно понять, как бороться в жизни, тогда человек наверняка найдет помощь. Конечно же, человек может прийти в такое состояние, когда увидит, что его жизнь стала легче.
В дополнение к тому, что я уже сказал, хочется отметить, как на этот вопрос смотрит суфий, как суфий поставил бы такую работу. Суфий смотрит на борьбу, как на неизбежность, как на борьбу, через которую надлежит пройти. С мистической точки зрения, он видит, что чем больше он обращает внимания на борьбу, тем шире будет распространяться борьба, чем меньше он обращает на нее внимания, тем лучше он пройдет через нее. Когда он смотрит на мир, то что же он видит? Он видит, что каждый, обхватив голову руками, занят лишь собственной борьбой, а она не шире ладони. Он думает: “Разве я буду так же сидеть, взирая на свою собственную борьбу? Это не ответ на вопрос”. Поэтому его работа состоит в том, чтобы быть вовлеченным в борьбу других, утешать их, укреплять их, протягивать им руку помощи. Так поступая, он нивелирует свою собственную борьбу, это освобождает его для того, чтобы двигаться вперед.

Теперь вопрос: как борется суфий? Он борется с силой, с пониманием, с открытыми глазами и вооружившись терпением. Он не смотрит на потери: что потеряно, то потеряно. Он не думает о боли вчерашнего дня, вчерашний день для него прошел. Да, если есть приятное воспоминание, то он держит его перед собой, оно помогает в пути. Он принимает и восхищение, и ненависть от окружающих с улыбкой, он думает только о том, что и то, и другая составляют ритм, подобный ритму музыкальных тактов. Есть “и раз, и два” а – сильное, акцентированное и слабое ударение. Похвала не обходится без хулы, не может обойтись и хула без похвалы.
Он не позволяет силе слепо вести себя, он держит перед собой факел мудрости, поскольку он верит, что настоящее представляет собой отзвук прошлого, и что будущее будет отражением настоящего. Человеку годится думать только об одном мгновении, но он должен думать о том, откуда он приходит и куда он пойдет. Каждая мысль, приходящая ему на ум, каждый импульс, каждое слово, которое он произносит, для него подобно зерну – зерну, которое падает в эту почву жизни и укореняется. Таким образом, он открывает, что ничего не теряется, каждый добрый поступок, каждое малое деяние доброты, любви, на кого бы оно ни было направлено, когда-нибудь дает росток и приносит плоды.

Суфий не рассматривает жизнь отдельно от дела, но видит, как может быть достигнуто реальное дело. Символ китайских мистиков – ветка, увешанная плодами, которую они держали в руке. Что это означает? Это означает, что цель жизни – достичь такой ступени, где каждое мгновение становится плодотворным. А что такое плодотворное? Значит ли это приносящий плоды для себя? Нет, деревья не приносят плоды для себя, но для других. Истинная выгода не в том, чтобы человек делал что-то для себя, истинная выгода в том, что он делает для других. Достижение всего, чего он хочет достичь, будь то на земле или на небе, какой результат из этого следует? Результат таков: чтобы человек мог представить перед другими все, чего он достиг, все, что он обрел на земле или на небе. Пропкар – на языке Веданты означает работа на благо других, единственный плод жизни.

Пока младенец невинен, он счастлив, он ничего не знает о борьбе жизни. Я помню эти строки, написанные покойным Низамом из Хайдарабада, великим мистиком:
Ах, что за время было то, когда не видели мои глаза печали,
Когда желаний не знавало сердце, а жизнь была страданий лишена!

Это – первый этап. Отсюда мы переходим к зрелости разума. Человек видит, что никому нельзя доверять: ни другу, ни родственнику, никто не сможет выдержать времени испытаний, все лгут, вокруг нет ничего истинного. Поначалу он думает, что все это направленно непосредственно против него. Один дервиш как-то написал на стене мечети, возле которой провел ночь, следующие строки:

Мир верит в Бога идеал,
Не зная, друг Он или враг.
Так волны все на берег набегают,
А атом думает, что для него они играют.

Он думает: “Волна поднимает меня, для меня это благоприятно, волна опускается, это для меня неблагоприятно”. Человек думает: “Мой друг – благо он для меня или он вреден ”, но потом понимает, что это природа мира. Во всех нас присутствует нафс – эго, и каждое эго сражается против другого. В каждой руке меч, в руке друга, равно как и в руке врага. Друг ударит после поцелуя – другой разницы нет.
А потом человек осознает, что от мира нечего ждать. Великий индийский поэт Тулсидас сказал: “Каждый делает и говорит столько, насколько он понял”. Почему же мы будем винить другого за то, что он не смог понять? Если у него нет большего понимания, откуда же этот бедный человек его возьмет? На столько, на сколько он понял, он и делает. После этого человек понимает, что все, что происходит, следует принимать спокойно. Если он получает оскорбление, он воспринимает его спокойно, если приходит доброе слово, он принимает его с большой благодарностью, если плохое слово приходит – он принимает его спокойно и благодарен. Если это только плохое слово, он благодарен, что это не удар. Если это удар, он благодарен, что не нечто худшее. Он готов отдать свое время, свое служение всем, и достойным, и недостойным одинаково, потому что он видит во всем проявление Бога. он видит Бога в каждой форме, и в высшей, и в низшей, в самой прекрасной, в самой ничтожной.

Суфий говорит: “Если Бог отделен от Вселенной, тогда я лучше буду поклоняться тому Богу, которого можно увидеть, которого можно услышать, которого можно попробовать на вкус, которого можно почувствовать сердцем и воспринять душой ”. Он поклоняется Богу, который перед ним, он видит Бога, который присутствует во всем.
Христос сказал: “Вы увидите меня, что я таков, как Он, пославший меня ”. Это не значит, что Христос заявлял о божественности собственной персоны. Это то, что дервиши называют хамин ост – все есть Он и Он есть все. Не существует ни одного атома во Вселенной, которым бы Он не был. Мы должны узнавать Его, мы должны уважать Его в каждом лице, даже в лице своего врага, даже в самом ничтожном. Наше благочестие, наша духовность ничего не стоят, если мы этого не делаем.

Недостаточно прочитать несколько книг по философии и знать, что все есть Бог. Прочитать религиозную книгу и чувствовать, что мы благочестивы – недостаточно. Ходить в какое-то религиозное место и быть довольными тем, как мы религиозны – недостаточно. Раздавать милостыню, будучи убежденными, что мы делаем что-то великое, недостаточно. Мы должны отдавать наше служение и наше время равно достойным и недостойным, поскольку это единственная возможность даяния. Эта жизнь длится всего несколько дней, и у нас никогда больше не будет возможности отдать, послужить другому, сделать что-то для другого. Мы должны быть благодарны Богу за то, что Он сделал нас способными отдавать, способными служить другим.

Читатели меня просят приводить больше жизненных примеров, что я и стараюсь делать. И даже если я пишу статью по теме очередного семинара, то стараюсь привести несколько практических примеров для самостоятельного освоения.
А ведь вы заметили, наверняка, что большинство мастеров, проводящих семинары, не раскрывает своих секретов до семинара. И даже когда некоторые из них пересказывают своими научными словами мои теоретические изыскания по энергетической психологии, прошедшие в печати чуть ли не десяток лет назад, я приветствую это.
К примеру, предлагаемую мной замену негативного мышления на позитивное как основу роста духовности называют сейчас повышением вибраций, что одно и то же, если не считать, что причина все же важнее следствия, хотя и положительного, но одного. А позитивное мышление дает много других важных следствий.
К сожалению, не дается никаких практических рекомендаций для повышения вибраций. А от этого складывается впечатление, что человек ничего не может самостоятельно сделать, без помощи учителя. При этом усугубляется неуверенность человека в себе, т.е., по сути, понижаются его вибрации. В результате десяткам, посетившим семинар, учитель, возможно, поможет повысить вибрации. А вот тысячам читателей понизит и будет считать, что совершил доброе дело.
И все же: чем больше авторов начнут говорить об эволюции как цели жизни, тем ближе будет эта благородная цель.
Но, в свою очередь, я хотел бы задать читателям вопрос: «А зачем вы так интересуетесь чужой жизнью? Не полезнее ли наблюдать за своей?» Я думаю, что лучше радоваться, когда все хорошо, и благодарить, когда плохо. Ведь именно в трудностях мы духовно растем, а в отдыхе набираемся новых сил на их преодоление.
Мне хотелось в этой статье, чтобы вы тоже поразмышляли вместе со мной на эту важную тему, а не проглатывали бездумно чужую ментальную пищу. Может, кто-нибудь именно в этот момент задумается, проснется от обыденности и решит круто изменить свою жизнь. Именно тогда она и станет Жизнью, когда начнет течь бурным, творческим потоком.
А когда вы прочитали заголовок, я уверен, что каждый выбрал какое-то одно кредо, причем большинство - «борьбу». И это не удивительно, ведь нас так учили. А давайте теперь сами будем учиться.
Но для начала все же прочитаем научное определение жизни. Это «обмен веществ». А совсем недавно ученые, признавшие энергетичность жизни, дали дополнительное определение как «энергоинформационный обмен».
Впрочем, это касается только биологической и психической жизни человека. А социологи дают свое определение жизни общества, государства, цивилизации как взаимоотношений между его членами. Получается, что жизнь человека делится и зависит от двух факторов: внутренних и внешних. И внешняя сторона его жизни зависит от правил, называемых «общественной моралью», а внутренняя - «индивидуальной нравственностью».
Этика - наука, изучающая мораль и нравственность. Другими словами, мораль и нравственность - это формы, а этика - их содержание. Чтобы было понятней, приведу один пример.
Всем известно изречение: «Настоящий мужчина должен сделать в своей жизни три вещи: построить дом, посадить дерево и родить сына». Уже по одному тому, что мужчины не рожают, можно сделать как минимум два вывода. Что эта поговорка относится ко всем людям и что она, как и притчи, иносказательна и дает лишь одну форму, не раскрывая содержание, над которым люди должны задуматься сами.
Я задумался и получил такой ответ. Дом - это крепость, это целостность, которые может дать этика семейных взаимоотношений, построенная на уважительном подчинении младших старшим (закон иерархии). «Новый завет» говорит об этом так: «Муж должен слушать Бога, жена - мужа, дети - родителей». Мы видим, как сейчас сказывается грех непочитания родителей на современной молодежи. Редко найдешь счастливые пары, поженившиеся без родительского благословения.
Дерево - это индивидуальная нравственность, помогающая духовному росту человека. Дети - это плоды, результаты жизненной деятельности, строящейся на морали общественных взаимоотношений. К тому же, сын - это продолжение жизни.
Кроме того, эти три вещи означают три главные жизненные ценности. Дом означает счастье, дерево - здоровье, а сын - успех.

Жизнь - борьба
Давайте сначала разберемся, что дает нам призыв к постоянной борьбе, а, по сути, к выживанию в постоянных трудностях и страданиях. Есть еще одно понимание жизни как движение, и именно в нем заключается ее цель. Но в то же время смыслом жизни является счастье. А будет ли оно в постоянном напряжении? Ведь мы его ощущаем лишь в покое.
Борьба чаще всего предполагает отсутствие правил, а если даже они и есть, то аморальны. Помните, чему нас учили: «Цель оправдывает средства»? Большинство так и живет до сих пор, хотя уже наступила другая формация.
Назначение морали как правил жизни по совести - сохранять, а не разрушать государство. А вспомните «Моральный кодекс строителя коммунизма». Из его 12 пунктов 4 требовали непримиримости, нетерпимости. Не по этой ли причине развалилось такое мощное на вид государство?
Разрушительно действует даже позитивная мораль, если она только декларируется, но не исполняется. Ложь, проявляемая в расхождении слов с делом, разъедает общество недоверием, убивая взаимоотношения между его членами. Застой в экономике - всего лишь следствие, а причина - в отсутствии морали, этики во взаимоотношениях. Первые капиталисты в России не составляли никаких договоров. Слово чести было превыше всего, и они процветали, не топя друг друга, да еще и отдавая «десятину» на благотворительность. А у нас сейчас ни права, ни морали, поэтому политики так стремятся к правовому государству. Но это правовое государство все-таки держится на насилии.

«На каждое действие есть противодействие»
Это 3-й Закон Ньютона, известный нам со школьной скамьи. Жаль только в школе его заужают до уровня техники и не расширяют на взаимоотношения между людьми. Я хотя и преподавал не физику, но часто показывал его действие на практике. «Ударьте, - говорю,- кулаком в стенку. Почувствовали, как стенка с такой же силой ударила вас? Ударите сильнее - и она еще сильнее ударит вас. Точно так же и между людьми, и не только физически и словесно, но даже мысленно». А ведь это было еще до открытий ученых о воздействии силы мысли.
В социологии 3-й Закон Ньютона наблюдается как принцип соответствия. Если на физическом уровне всем абсолютно понятно, что после сжатия пружины, она непременно распрямится, то в социальном плане многие люди считают, что творимые ими несправедливости останутся безнаказанными. Но в том-то и дело, что обратное действие неотвратимо.
Точно так же обстоит дело и с Законом равновесия: «Если в одном прибудет, то в другом убудет». В социальном плане это звучит примерно так: «Если берешь одно, то теряешь другое». И человек не замечает, что за удовольствия, к которым он так стремится, расплачивается впоследствии страданиями. Этот Закон на Востоке еще называют Законом долга или кармы. И он имеет и обратное действие: «если отдаешь одно, то получаешь другое». К примеру, если жертвуешь материальными благами, получаешь моральное удовлетворение в форме радости, счастья и здоровья. И наоборот - если жертвуешь вниманием, состраданием, временем, то не будешь прозябать в бедности. Доброта ценнее материальных благ.

Закон ритма
Говоря о жизни, невозможно не обратить внимание на один из основных ее законов - Закон ритма, который и укореняет в нашем сознании противоположности, или, как сейчас принято в эзотерике говорить, «дуальность», а в экзотерике - «дихотомию». Другими словами, привычка делить все на черное и белое, не оставляя права жизни на существование ее цветовой гаммы, а по сути, лишая человека права на счастье наслаждаться жизнью.
А ведь сейчас даже экзотерические науки признали не только биоритмы физического тела, но и эмоционального и ментального. Они имеют разный по продолжительности цикл. Физический - 23 дня (из них половина - на спад физических сил, половина - на подъем), эмоциональный - 28 дней и ментальный - 33 дня. Соответственно, на подъеме той или иной синусоиды человек чувствует себя (не только по настроению, но и по творческому успеху) хорошо, а на спаде гораздо хуже, что подтверждает мою теорию общего энергопотенциала (ОЭП). И чем ниже ОЭП, тем острее и чувствительнее переживает человек те или иные отливы энергий.
Вот почему я постоянно говорю о самосовершенствовании, в первую очередь, как о накоплении ОЭП. Именно от него зависит наше здоровье, счастье и успех - основные жизненные ценности. И мало знать об этом, надо все это зарабатывать физическим, психическим и умственным трудом. Как? Об этом в одной статье не расскажешь. На эту тему у меня написана целая книга «Йога жизни, или Психоментальная культура». Этому я обучаю на своих семинарах.
Поскольку наша жизнь дуальна, чтобы жить полноценно, надо принимать ее целиком, а не делить на хорошие и плохие периоды. Тем более, называемые нами «плохие» периоды оказываются самыми продуктивными в нашей жизни, а «хорошие», если к ним привыкнуть, ведут к застою. Человек, как электрическая машина, должен периодически работать, тратя энергию, а периодически отдыхать - для подзарядки. Таким образом будет обеспечиваться целостность и полнота жизни, т.е. оба ее периода будут идти на пользу, а не во вред. Для этого надо соблюдать чувство меры, чтобы не застаиваться ни в одном из них.

Жизнь - игра
Согласно эзотерике, человек приходит на Землю, чтобы выполнить свою миссию, т.е. сыграть определенную роль. В течение жизни он играет множество ролей: бытовых, служебных, не говоря уже об артистах, которые, не успев выйти из одной роли, переключаются на другую. Да и обычный человек тоже часто переходит из одной жизненной роли в другую. То он продавец, то покупатель, то водитель, то пешеход, и каждый раз он осуждает и обижается на других людей в противоположной роли, переживая стрессы и теряя свою психическую энергию. Разве это не глупо?
Часто режиссеры призывают актеров жить, а не играть на сцене и таких актеров называют «актерами от Бога». В то же время замечено, что они живут недолгую жизнь, в отличие от играющих, сжигая слишком много энергии и не успевая восстанавливаться. Кроме того, они настолько зацикливаются в своей роли, что отождествляют себя с личностью героя. В результате их судьба бывает похожа на персонажа, вплоть до трагического финала.
Выше мы говорили о законах жизни. По сути, это правила жизни. И если считать жизнь игрой, то чтобы быть в ней успешным, нужно знать правила игры. Ведь в любой игре незнание ее правил обрекает на проигрыш. Соблюдение правил заставляет быть осознанным, а это самое главное в жизни. Осознанность - залог успеха. Она избавляет от глупостей, помогая определять приоритеты по важности, а главное, постоянно находиться в настоящем времени.
Сейчас слушал концерт Ваенги и смеялся над одной ее шуточной песней. Перескажу ее своими словами:
Мой муж всем хорош и любит меня, но есть один недостаток - не закрывает тюбик с зубной пастой. Ну как можно одновременно любить и тут же гадить. И я ушла к соседу. У него хоть и вставная челюсть, но зато тюбик всегда закрыт.
Смешно, а ведь сколько жизней разбито из-за подобных глупых мелочей, возведенных в ранг важных.
Разумеется, это не причина, а повод для разрыва. А причина чаще всего кроется в борьбе за власть, т.е. в эгоизме, приводящем к обидам. Обида, в свою очередь, уводит из настоящего в прошлое, т.е. из действительности - в иллюзию. Я уже писал об одной женщине, жаловавшейся на мужа, с которым она рассталась, как потом выяснилось, двадцать лет назад. И таких глупостей мы совершаем в жизни великое множество, которых можно избежать, если жить осознанно.

Жизнь - это учитель
Если принять эзотерическую гипотезу, что человек приходит на Землю учиться, за аксиому, то, внимательно наблюдая за событиями в своей жизни, можно предвидеть надвигающиеся проблемы. И не только избегать их, но и привлекать благоприятные ситуации. Для этого нужно соблюдать Закон равновесия, о котором я уже говорил. Т.е. не создавать долги, а платить авансом. Чем? Трудом самосовершенствования. Когда начинаются какие-либо проблемы, потери, болезни - это явный признак задолженности. Это основная причина. И бесполезно бороться с этими следствиями, что делает большинство. Нужно убирать причины, иначе проблемы будут еще больше усугубляться. Они играют роль будильника. И если мы не просыпаемся, они начинают беспокоить нас еще сильнее.
А посему благодарите болезни, прощайте обидчиков. Любите жизнь, какая она есть. Все, что ни делается, всё к лучшему!

Loading...Loading...