Открытый урок по английскому языку "Animals in our life". Открытый урок по английскому языку

Существует мнение, что открытый урок английского языка представляет собой стресс, как для детей, так и для учителя. Многие педагоги проводят подобные уроки для своих коллег с определенной периодичностью, однако общее предназначение такого занятия – аттестация учителя или педагогическая практика в ВУЗе. Кроме того, преподаватели проводят открытые уроки в качестве квалификационного экзамена для получения степени.

Такое мероприятие, как открытый урок по английскому языку, достаточно сложное задание для начинающего педагога. В этот момент в классе присутствует комиссия, что дает учителю некоторый повод для волнения. Необходимо помнить, что следует иметь четкий план урока, но нельзя играть свою роль по заранее отрепетированному сценарию, т.к. такой урок окажется провальным.

Основное правило при проведении открытого урока – уложиться в определенное время, а именно в сорок пять минут. Тайминг уроков очень важен, потому что нужно придерживаться школьной программы, которая, как правило, больше возможного максимума. Примерный план открытого урока имеет следующий вид.

План образец проведения открытого урока английского языка

  1. Приветствие. На него отводится примерно одна — две минуты. Например: Good afternoon, children. Are you ready for your lesson?
  2. Оглашение цели и задач на урок. Чаще всего, цель выбирается обобщенная, но одна. Задач может быть три-четыре. На эту часть приходится три – четыре минуты. Например: цель — изучение новой темы, задачи – усвоение знаний по теме, изучение новой лексики и т.д.
  3. Фонетическая разминка. Данная часть необходима для отработки звуков, а также для настройки речевого аппарата. Например: изучение гласных звуков, согласных звуков, дифтонгов и т.д. Необходимо объяснять детям, как именно произносится тот или иной звук на конкретном примере.
  4. Проверка домашнего задания. На него уходит примерно десять минут. Применяется «веерный опрос», ученики опрашиваются выборочно.
  5. Объяснение новой темы. Преподаватель детально объясняет новый материал, разбирая его на примерах. Необходимо помнить, что открытый урок по английскому языку ставит своей целью усвоение детьми нового материала, а не просто показное действо.
  6. Отработка материала на практике. По заданной теме выполняются упражнения на все виды деятельности (употребление грамматики на практике, аудио – упражнения, чтение текстов).
  7. Выборочная проверка усвоенных знаний. Для закрепления изученной темы необходимо проверить, насколько она понята учениками. Проводится выборочный опрос, особенно тех учеников, кто не поднимает руку при вопросе учителя.
  8. Домашнее задание. Ученикам дается задание на дом, несколько упражнений на закрепление и отработку нового материала, а также на повторение предыдущей темы. Необходимо объяснить детям, как выполнять домашнее задание, также можно разобрать по одному примеру из каждого упражнения на новую тему.
  9. Подведение итогов. В конце урока учитель подводит итоги (изученная тема, оценки учеников) В некоторых случаях педагоги демонстрируют комиссии не типичные шаблоны проведения урока, а новую методику.

К современным методам относят изучение материала посредством показа презентации. Также применяются интересные методы закрепления лексики и грамматики («снежный ком», задание в паре, составление диалогов и различных текстов с предложенной лексикой).

Косинова Виктория Александровна
Учебное заведение: МБОУ лицей с.Хлевное
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2019-12-09 Конспект открытого урока по английскому языку на тему «The World of Hobbies» МБОУ лицей с.Хлевное Данный конспект урока английского языка разработан для проведения открытого урока в 7 классе.

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспект открытого урока по английскому языку на тему «The World of Hobbies»

Открытый урок английского языка в 7 классе

по теме «The World of Hobbies»

Учитель: Косинова Виктория Александровна

Предмет: английский язык

Класс: – 7

Тема урока : «The World of Hobbies»

Цели урока :

Образовательная: обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Свободное время. Увлечения».

Воспитательная: воспитание умения слушать и оценивать ответы товарищей, умения работать в группе, формирование положительного эмоционального отношения к процессу познания и исследования.

Развивающая: развитие речи , навыков поведения, развитие воображения и творческого потенциала ребенка. Развитие умения применять полученные знания.

Задачи урока:

Формирование УУД:

Личностные: способствовать формированию интереса к овладению английским языком; умению устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом .

Регулятивные: учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий.

Познавательные: содействовать формированию лексико-грамматических навыков; развитию умения осознанного и произвольного построения речевого высказывания с использованием опоры .

Коммуникативные: способствовать формированию готовности к иноязычному общению, слушать и понимать других, строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Тип урока : урок систематизации и обобщения знаний.

Оборудование : компьютер для учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация (PowerPoint) с аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсы.

Ход урока.

I . Организационный момент .

Учитель : Good morning, my dear friends! I am glad to see you. I hope you are well. Look out side. It’s warm and beautiful day today. Please sit down.

Let me start our lesson with the poem.

Spring makes the world a happy place.

You see a smile on every face.

Flowers come out and birds arrive,

Oh, isn’t it great to be alive?

Весна делает мир счастливым.

Вы видите улыбки у всех на лице.

Цветы появляются, птицы возвращаются,

O, хорошо быть живым, не правда ли? (слайд 1)

II. Актуализация знаний.

Учитель: What about this poem?

– This poem about spring

Учитель: What do you want to do in spring?

Play, go for a walk…

Учитель: And what about school? Do you want to study in spring?

– No, I don’t. I want to….

Учитель: I agree with you, but the old English proverb says: “Who knows how to work, knows how to rest”. Look at the screen. (слайд 2)Translate this proverb. Do you agree with it?

III. Постановка учебной цели , определение темы урока .

Учитель: I think it is not easy to study at school. And after the lessons you want to rest. Of course, all of you have favourite leisure activities. There are cards with tasks on your tables. Take card №1. Read the text. Find and underline a new word in this text. Let’s start please.

Текст : Leisure is time spent in non-compulsory activities. Because leisure time is free from compulsory activities such as work, study, household duties, it is often referred to as ‘free time’.

Учитель: What is this word?

It is leisure. (прикрепляю на доску слово «leisure»)

Учитель: Let’s read this word. Repeat after me. (повторяют слово)

Учитель:Now, please, find the translation of this word in the dictionary . Read the translation.

Учитель: Today we shall speak about leisure activities and hobbies. The theme of our lesson is «The World of Hobbies». (слайд 3)

IV. Работа по теме урока.

Учитель: We say that the word «leisure» means time spent away from business and work. But what do you think about when you talk about leisure? Take your stickers and write what do you associate «leisure» with. You can use your copybook .

(Учащиеся пишут на стикерах слова, которые ассоциируются у них со словом «досуг». Затем прикрепляют их на доску.)

Учитель: Now let’s place your stickers on the blackboard. Let’s read and translate.

Leisure is…

Примерные ответы : freedom, friends, walking, fun, joy, holidays, dancing, sports, travelling, reading, playing computer games, gardening, TV, fishing, listening to music, football, basketball

Учитель: Ok! That’s right! Let’s read these words once again.

1. Речевая разминка .

Учитель: Now you can see some pictures. Look at the screen and answer. What can you see in these pictures? (слайд 4-10)

Ученик: I can see reading

Ученик: I can see watching TV\ dancing\playing football\ playing computer games\ gardening

Учитель: You are right. It is “dancing”. Do you like dancing?\playing football\gardening\….?

2. Повторение активного лексического материала по теме « The World of Hobbies ».

Учитель: Now let’s do next task. Open your books at page 149. Look at exercise 4. What should we do? (We will ask the questions)

Учитель: You are right! You have five questions. Open your copybook and do this exercise. (учащиеся выполняют задание) Who is ready? Raise your hands. Let’s check it. Read and answer.

1. What sport do you go in for?

2. What is your non-sporting hobby?

3. What do you collect?

4. What musical instrument do you play?

5. What hobby do you want to take up?

Учитель: Thank you !

3. Формирование навыков диалогической речи по теме « The world of Hobbies » .

Учитель: Now you will work in pairs. Act out a conversation between two friends discussing their hobbies. Look at the screen. (слайд 11)

For example: Do you like reading?

Yes, I do\ No, I don’t. I like reading. I don’t like reading. And what about you? Do you like reading?

I like reading, too\I don’t like reading, too.

4. Развитие навыков чтения с извлечением нужной информации.

Учитель: And now we are going to work in two groups. Pay attention to these rules. First I want you to read the stories about different hobbies. Then you read them in groups. After that one of you tell us about this hobby. Answer the following questions: What hobby is it? Do you like it? Let’s start. (слайд 12)

1 группа

1. People like to watch different TV programmes. 2. This hobby is interesting. 3. They like to watch political programmes, news, films, music programmes, sport programmes, comedies, soap operas. 4. Children are fond of cartoons. 5. This hobby helps them to relax , to listen to classical music, to see famous people. 6. This hobby is a good friend for people. (watching TV)

2 группа

1. People like to go to the library. 2. Many people have a good collection of books at home. 3. They can have different books. 4. People like to read historical novels, books about different countries. 5. Children like to read books about animals and birds. 6. This hobby helps people to relax, to receive information. (Reading.)

Учитель: Very well !

5. Формирование и развитие навыков аудирования по теме The world of Hobbies ”.

Учитель: I want you to be attentive and active now. I want to guess what hobby you and your relatives have. If my sentence is true you’ll l show me this card (TRUE) and if my sentence is false you’ll show me this card (FALSE). (слайд 13)

You like music.

2. Your hobby is sport.

3. You like watching TV.

4. You don’t like playing computer games.

5. Your mother likes gardening.

6. You r father likes reading.

7. You are fond of cinema.

8. Do you like dancing?

9. Are you fond of horseracing?

(примерные ответы учащихся)

Ученик 1: It is true . I like music.

Ученик 2: It is false. Mu hobby is not sport. My hobby is reading…..

V. Подведение итогов урока. Рефлексия .

Учитель: Our lesson is going to the end and I want to thank everybody. Now let’s make a cinquain. Look at the screen. There are rules of writing cinquain . (слайд 14)

1. Первая строка – одним словом обозначается тема (имя существительное).

2. Вторая строка – описание темы двумя словами (имена прилагательные).

3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия).

4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи).

5. Пятая строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

For example:

1. Hobby

2. Interesting, popular, favourite.

3. To collect, to play, to read.

4. Tastes differ.

5. Free time

Учитель: Take your copybook and write your own cincquain. Who is ready? Who want to be first? Very well! I enjoyed your work very much.

Д / з : And your homework will be a presentation about your hobby.

Учитель: Our lesson is over. Thank you for your work. Goodbye. (слайд 15)

, , . .

Открытый урок - что же это такое? Зачем вообще проводить такие мероприятия? Каковы будут положительные последствия после посещения?

Вопросов хватает, конечно. Но полезность проведения такого вида уроков полезна всем. Преподаватели и учителя улучшат свои методы преподавания, а учащиеся смогут узнать много нового для себя, понять и разобрать то, что раньше было неясным, оценить свои возможности и узнать уровень владения языком.

Теперь будем рассматривать все по порядку!

Подготовка преподавателей

Данная часть этой статьи очень важна, т.к. у нас в странах постсоветского пространства стали выпускать не квалифицированных специалистов, т.е. преподавателей и учителей, учившихся не ради работы с классами и группами. Какие же они будут отдавать ученикам знания, если сами недалеки?

Это касается не только «специалистов» в области английского языка. Университет я закончил в 2005 году и за время моего обучения каждый год нам читали английский язык молодые девушки, которые были ненамного старше своих студентов.

На английском царил небольшой хаос. Открытых уроков не предвиделось, а вот на лекциях по философии такие уроки были:). Так молодые преподаватели давали нам задание и, красили ногти, играли в телефон, читали любовные романы и на этом все наши старания становились практически бесполезны.

Все задания выполнялись со словарями, а преподаватели, менявшиеся каждый год, открывали тетрадь с заранее выполненными заданиями и, просто по ней проверяли правильность наших ответов. На вопросы: «- почему так, а не иначе?» мы не получали ответов.

Вот для чего стоит преподавателям такого уровня проводить открытые уроки по английскому языку. Это обеспечит им и знания и рвение их учеников к учебе.

Всегда к такому мероприятию стоит готовиться, как в первый раз, а лучше вообще к каждому уроку готовиться, как к открытому. Вдруг комиссия приехала и захочет на вас посмотреть, а вдруг захотят посетить урок родители учеников? Не ставьте себя в дурное положение!

Существуют толковые учителя, ведущие открытые уроки по английскому языку достаточно часто. Их мало, но они служат примером «своим коллегам». К такому человеку учащиеся относятся уважительно, к ним направляют учеников других классов, иногда приезжают студенты посмотреть, как проводятся такие учебные мероприятия. Ученики уже привыкают к посторонним в классе, каждый будет опрошен и получит оценку.

Варианты уроков и каков их результат

Как мы успели прочесть, открытый урок по английскому языку просто необходим ученикам и преподавателям. На подготовительных курсах такое часто практикуется. Это необходимо делать для пользы имеющихся учеников и для проверки уровня знаний новичков, чтобы знать, как дальше с ними заниматься.

Кто-то узнает много нового, а кто сможет освежить имеющиеся знания. Как видно, результат будет в любом случае положительным.

А теперь приступим к предложению нескольким вариантам открытых уроков по английскому языку!

Вариант 1. Позволить ученикам составить мини-диалог, разбить класс, группу на команды и дать им немного поработать. Если группа маленькая, делите ребят на команды по 2-3 человека. Так каждый поучаствует в небольшой сценке, а урок получится веселым.

Вариант 2. Раздайте каждому по картинке, усадите всех по кругу, чтобы каждый видел друг друга. Все по очереди выйдут в центр и покажут жестами то, что увидел на картинке, не говоря ни слова. Все начнут угадывать на английском языке, предлагать варианты, угадывать.

Вариант 3. В интернете предлагают вариант урока на случай приезда проверки. Учитель задает вопрос, а все ученики поднимают руки. Это удивит комиссию, а ученикам заранее сказать, что поднимают руки все, но левую, если ответа не знают, правую, если знают. Так учитель всегда услышит ответ. Все это хорошо, но ученики умнее не станут).

Вообще, включите смекалку. Вариантов придумать можно уйму. Темы путешествия по странам, угадывания предметов, игры, рассказы, диалоги и т.д.

Надеюсь, что статья была вам полезна, и каждый извлек для себя много нового, узнав, как ведется открытый урок по английскому языку !

Внимание!

В связи с тем, что в этом разделе накопилось так много методических разработок, что в нем стало трудно найти нужный материал, я принял решение открыть еще одну страницу для методических разработок. Она называется "Открытые уроки - 2 ". Теперь, уважаемые коллеги, вам будет легче найти нужный вам материал.

***

В этом разделе представлены разработки наиболее удачных уроков, которые провели учителя из разных учебных заведений, а также методические материалы о наиболее эффективных формах работы на уроках.

Уважаемые учителя. Если урок у вас удался, и вы чувствуете, что он понравился и вашим ученикам, не поленитесь, и пришлите разработку этого урока мне. Я опубликую вашу разработку на сайте, и её смогут использовать в своей работе другие учителя.

Присылайте ваши разработки по адресу [email protected]

Итак, на сегодняшний день у нас есть следующие методические материалы:

27.11.2011 Разработку интегрированного урока русского и английского языков прислали Клепикова Валентина Иннокентьевна , учитель начальных классов высшей категории и Коротченко Татьяна Николаевна , учитель английского языка первой категории МОУ «Начальная общеобразовательная школа №1» города Оби (Новосибирская область)

18.11.2011 Урок "Мастер-класс" «Охрана окружающей среды» 8 класс по учебнику “Laser B1+" издательства Macmillan прислала Семенова Елена Михайловна , учитель английского языка высшей категории Муниципального общеобразовательного учреждения Физико-математический лицей №344 г. Санкт-Петербурга.

01.11.2011 На нашем сайте открылся еще один авторский раздел. Это раздел учителя английского языка высшей категории ГБОУ СОШ № 1371 с углубленным изучением иностранного языка г. Москвы Тихоновой Татьяны Валентиновны . И первая разработка в этом разделе называется Сложное дополнение (Complex Object) : правило на руке. В этой статье автор предлагает использование очень простого мнемонического правила, которое у детей всегда под рукой, вернее «на руке».

19.10.2011 Новую разработку урока по страноведению для 10 класса "Washington is the capital of the USA" прислала Савченко Людмила Викторовна, .

29.08.2011 Планы-конспекты уроков "Счастливы вместе" (с элементом казачьего компонента), "Счастливы в деревне и в городе" с презентацией для учащихся 4 классов прислала учитель английского языка МОУ СОШ №105 из г. Волгограда Семенова Татьяна Александровна . Вот что Татьяна Александровне написала о себе: "Я молодой специалист, стаж-1 год, 27 лет, репетитор. Преподаю во 2, 3, 4, 7, 8, 10 классах. В каждом классе есть поле для самореализации, но за год своей профессиональной деятельности больше всего открытых уроков дала в 4 классе. На мой взгляд, именно, эти дети соответствуют уровню знаний на данном этапе, с ними легко работать, и в районной олимпиаде мы показали высокий уровень знаний. На уроках часто использую элементы ИКТ как способ управления познавательной деятельностью обучающихся."

17.08.2011 Разработку мероприятия для 7-9 классов, занимающихся по учебникам Кауфман М.Ю. и Кауфман К.И., прислала Саттарова Земфира Марсовна , учитель английского языка филиала МБОУ ООШ. им. З.Биишевой ООШ с. Новониколаевское Кугарчинского района Республики Башкортостан. Земфира Марсовна надеется, что ее разработка будет полезной для ее коллег.

16.08.2011 Заканчиваются летние каникулы и мы продолжаем публиковать новые разработки, присланные учителями для публикации на нашем сайте. На всякий случай, напоминаю адрес для отправки разработок: [email protected]

Сегодня мы публикуем план-разработку внеклассного мероприятия по теме "Театр ", которую прислала Савченко Людмила Викторовна, учитель английского языка, ОШ №6 г.Селидово, Донецкая область, Украина .

05.06.2011 Индюкова Татьяна Васильевна , учитель английского языка МБОУ «Гимназия №7» г. Норильска прислала разработку урока "Problems of environment" для 8 класса и презентацию к ней.

01.06.2011 Разработку интегрированного урока английский язык - физика "Исаак Ньютон - украшение рода человеческого" и презентацию к нему прислала Тузова Юлия Николаевна , учитель английского языка МОУ СОШ №7 города Петров Вал Волгоградской области. Этот урок она разработала и провела вместе с учителем физики Бочкарёвой Натальей Алексеевной. Вот что рассказала о прошедшем уроке Юлия Николаевна: "Этот урок мы провели в 7 классе. Детям урок понравился, так как они впервые видели учителей физики и английского языка вдвоём на одном уроке. Учитель физики заинтересовал учеников демонстрацией спектроскопа и трубки Ньютона, так же у детей была возможность самим посмотреть в спектроскоп. Я, со своей стороны, пыталась привлечь внимание детей к своей части урока тем, что раздала текст разрезанный на абзацы и каждый абзац был обожжён (это я сделала дома над свечкой). После рассказа о собачке Ньютона, которая перевернула свечу и сожгла труды хозяина, детям было интересно работать с обгоревшими кусочками бумаги. Учителя разных предметов, которые присутствовали на уроке, сказали что им урок понравился, всё было понятно без перевода, что происходило на английском языке и часть урока физики открыла для них много нового из забытого старого."

14.04.2011 Шатрова Ирина Вениаминовна , учитель английского языка из ГОУ 489 Московского района г.Санкт-Петербурга прислала методические разработки и подробные конспекты уроков к учебнику ”New Millennium English ” 6 класс: "Housework" , "A dog is for life" , "Keep fit and healthy" . Ко всем разработкам прилагаются презентации.Ирина Вениаминовна закончила Ленинградский государственный педагогический институт им. Герцена, факультет иностранных языков, в 1975 году. Работает в школе около 20 лет.

09.04.2011 Вопросы к Турниру знатоков английской литературы прислала, учитель английского языка высшей квалификационной категории МОУ Киселевская СОШ им. Н.В. Попова Ростовской области Заветинского района с. Киселевка. В их школе проходила неделя иностранных языков, и ребята с удовольствием участвовали в этом мероприятии.

29.03.2011 Московченко Валентина Николаевна , учитель английского языка высшей категории из МОУ Киселевская СОШ Ростовской области прислала разработку урока и презентацию для 5 класса "В королевстве буквы "Е"" по учебнику "Английский язык 5" В.П. Кузовлева. Этот урок Валентина Николаевна проводила в рамках конкурса "Учитель года".

02.01.2011 Первую разработку урока в новом, 2011 году, прислала учитель английского языка МОУ СОШ №1 г. Ртищево Саратовской области Марочкина Наталья Александровна . Это разработка урока по теме "Рождество" для 11 класса.

2. Урок в 7 предпрофильном классе "Healthy living style "

3. Урок в 8 предпрофильном классе “Let’s Protect the Nature ”

4. Урок-презентация в 9 предпрофильном классе “Welcome to Yamal ”. Сущность представляемой разработки заключается в использовании проектной методики на уроке английского языка как метода обеспечивающего наиболее полную реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении. Данная работа актуальна и может быть использована учителями, работающими как в классах углубленного изучения английского языка, так и в классах общеобразовательной направленности. Проект может быть осуществлен как на уроке, так и во внеурочное время, на кружковых и факультативных занятиях.

В своей работе Вера Владимировна опирается на обучение через сотрудничество – один из наиболее эффективных путей объединения учащихся разного уровня языковой подготовленности, что способствует обучению всех учащихся. Она также реализует один из основополагающих принципов коммуникативного обучения – принцип индивидуализации, который предполагает учет и использование в процессе обучения личностных свойств учащихся, что позволяет вызвать у учащихся истинную мотивацию и интерес к учебной деятельности.

26.12.2009 Разработку урока для 3 класса по теме «Моя любимая еда » (на базе УМК « Excellent 1») прислала у читель английского языка гимназии № 19 г.Казани Краснова Гульсина Ибрагимовна .

23.12.2009 Опубликована разработка урока-проекта "Travelling " для 11 класса. Автор разработки - учитель английского языка МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 40 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Казани Егорова Наталья Васильевна .

06.12.2009 Разработка мероприятия "Кто умнее 6-классника ". Разработка выполнена в форме презентации. С помощью этой презентации учащиеся в игровой форме смогут повторить материал, изученный в 6 классе (учебник Биболетовой Enjoy English 3). Презентация оформлена в виде телевизионной игры "Кто умнее пятиклассника". Участник игры выбирает вопрос из одной, понравившейся ему категории: Words, Reading, Writing, Grammar, England, и отвечает на него (вопрос открывается по гиперссылке). Можно пользоваться подсказками: Спиши, Подгляди и Спасение. Этой разработкой любезно поделилась Фокина Татьяна Витальевна , учитель МОУ СОШ №9 г. Новоалтайска.

27.11.2009 Хугаева Юлия Анатольевна , преподаватель английского языка ГОУ СПО Строительный колледж № 26 г. Москвы, прислала методическую разработку урока с использованием информационно-компьютерных технологий на тему «Choosing a career. The world of jobs » ("Мир профессий. Выбор профессии"). Данная разработка предназначена для учащихся первого курса по профессии "Автомеханик". Главная идея - это связь профессии и предмета английский язык.

27.11.2009 Свою разработку урока на тему «Health Problems. Healthy Way of Life » для 9 класс а прислала учитель СОШ №3 г. Ртищево, Саратовской области Жиркова Ольга Александровна . Она преподает английский язык со 2 по 11 классы. Является учителем первой категории. Ольга Александровна работает в школе 29 лет, выпустила большое количество учащихся, которые пользуются знаниями, полученными на её уроках в своей профессиональной деятельности в стране и за рубежом, в туристических поездках за границу. Её выпускники успешно сдают вступительные экзамены по английскому языку в ВУЗы.

О себе Екатерина пишет, что в школу пошла сразу после университета. Проводит уроки английского со 2-го по 9-й класс. Дети разные: некоторые горят на каждом уроке, задают вопросы, хотят узнать что-то за учебником, а некоторым все равно.

20.11.2009 Зебра Татьяна Федоровна из Донецкой обл., г. Селидово, Украина, прислала свои рекомендации по использованию стихотворений и песен для изучения лексического и грамматического материала.

18.11.2009 Татьяна Анатольевна Горлатых , преподаватель английского языка МОУ ООШ №73 г.Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области, работает в школе уже три года, сразу после окончания университета. Работу свою очень любит. Татьяна Анатольевна прислала разработку внеклассного мероприятия "Seasons. The weather " для 7 класса и доклад "Формирование познавательного интереса подростков к изучению английского языка во внеклассной деятельности ".

17.11.2009 В.А.Крупский , преподаватель английского языка НЧОУ СПО "Юридический техникум" г. Кропоткина Краснодарского края, прислал методическую разработку внеаудиторного мероприятия по английскому языку "So many countries, so many traditions ", которое он подготовил и провел со своими коллегами Р.В. Торопко и Н.Ю. Синило .

29.07.2009 На странице Некрасовой Татьяны Михайловны выложены материалы по использованию интерактивной доски в обучении английскому языку.

01.04.2009 Опытом своей работы поделилась Юрьева Мария Иннокентьевна из МОУ СОШ села Ербогачён Катангского района Иркутской области. Мария Иннокентьевна окончила Иркутский Институт Иностранных языков в 1972 году. С тех пор обучает английскому, периодически немецкому языку. Имеет 35 последователей. Двое работают в Осло, Норвегии и Германии. За свой труд получила награды «Отличник просвещения», «Почётный работник общего образования», грамоты Министерства Просвещения, Областного ОНО, МОО, школы. Итак, Мария Иннокентьевна прислала:

Из опыта работы - "Развитие творческих способностей учащихся через использование УМК и нестандартные формы обучения "

Разработка урока - ролевой игры по темам “At the lesson”, “In the street”, “In the corridor”, “After watching the film”, “ At home ” для 6 класса

Разработка внеклассного мероприятия "Вечер английской поэзии " для 8-11 классов

23.03.2009 Пивторан Оксана Сергеевна из г.Улан-Удэ прислала разработку заключительного урока развития умений по теме “Traditions, Manners ” - ролевая игра. По УМК : В . П . Кузовлев , Н . М . Лапа “Happy English-3” 8 класс , 4 год обучения .

20.03.2009 Ирина Соколова из г.Харцызск Донецкой области, Украина прислала подборку стихов , посвященных Дню Матери (Mother"s Day) и еще одну красивую презентацию к Дню Матери .

27.02.2009 Татьяна Климович , учитель ТСОШ №3 из г.Тучково, Московской области, прислала разработку урока и презентацию по теме «Еда» для 6 класса (по учебнику Афанасьева, Михеева). Вот что написала Татьяна о себе:

Я учусь в Московском Государственном Университете им. Крупской (Институт лингвистики и межкультурной коммуникации) на 5м курсе. По специальности я лингвист 2х языков (английский и немецкий). Одновременно работаю в средней общеобразовательной школе № 3, п. Тучково, Рузского р-на Московской области. Работаю я первый год, но уже поняла, что, как у нас говорят, "это - мое". Считаю работу учителя творческой, интересной и нужной. Я работаю в 6-8 классах. Дети попадаются разные, но я стараюсь в каждом найти что-то положительное, и выявить свойственное только этому ребенку творческое начало. Моим главным достижением в этом году будет вручение диплома, которое состоится летом. Ну, а достижения в сфере работы – это, конечно, интерес в глазах учащихся, активное участие детей во время урока, как результат моей работы. Мне 22 года и я только встаю на этот творческий и интересный путь, поэтому передо мною только одно - совершенствование в своей профессии!

16.02.2009 Сулейманова Марина прислала готовый раздаточный материал для игры в лото на уроках английского языка в 3 классе по учебнику Биболетовой. Первую карту размножаем по количеству детей (слова желательно переставить местами, чтобы у каждого получилась индивидуальная карта), а вторую разрезаем. Играйте, закрепляйте лексику по теме «Продукты» !

12.02.2009 В последние дни посетители нашего сайта заметно активизировались, и это меня очень радует. За последнюю неделю они прислали сразу несколько своих методических разработок по английскому языку. Поэтому я решил написать обо всех разработках сразу, не разделяя их по датам. Итак, начнем.

Ирина Соколова из г.Харцызск Донецкой области, Украина прислала красивую презентацию к Дню Святого Валентина . Вот что на написала в своем письме:

"По образованию я математик. Работаю инженером-программистом на предприятии. Имею семью, двоих школьников 6 и 8 классов. Участвую в учебном процессе своих детей, помогаю в поиске дополнительных материалов в Интернет. Нравится рисовать, оформлять. На компьютере, иногда, с удовольствием делаем презентации. В основном, поздравительные для близких.

Ваш сайт нам нравится, используем материалы сайта при подготовке уроков и для оформления газет на английском языке. Презентация St. Valentines Day - это часть урока Людмилы Бали по данной теме в слайдах. Одно стихотворение взято из урока Советовой Т.А.

Спасибо за Вашу работу. Всего Вам доброго.

С уважением Ирина Соколова, г.Харцызск Донецкой области, Украина"

Фокина Татьяна Витальевна , учитель МОУ СОШ № 9 г. Новоалтайска пишет: "Все мы узнали, что экзамен по английскому языку в этом году будет проходить в форме ЕГЭ. Один из разделов экзамена - "Письмо". Я сделала небольшую презентацию о том, как правильно написать почтовую открытку и личное письмо . Надеюсь, что данный материал окажется полезным для других учителей. " Я тоже надеюсь, что многие посетители сайта будут благодарны Татьяне Витальевне за ее презентацию .

14.12.2008 Советова Елена Михайловна , преподаватель английского языка из школы № 92 города Кемерово поделилась интересной разработкой итогового урока для 2 класса по темам «Животные», «Я и моя семья»

08.12.2008 Свою разработку урока английского языка для 6 класса по теме St. Valentine"s Day прислала Советова Татьяна Алексеевна , учитель английского языка МОУ "Верх-Чебулинская средняя общеобразовательная школа", Кемеровская область.

29.09.2008 Фокина Татьяна Витальевна из МОУ СОШ №9 г. Новоалтайска прислала разработку необычного внеклассного мероприятия, в котором участвовали не только дети, но и их родители. Называется оно "Клуб "Нескучайка" ". В разработку включены интересные конкурсы, которые связаны с героями популярного мультфильма "Смешарики". К разработке прилагается презентация, на основе которой проводилось это внеклассное мероприятие. Надеюсь, что это заседание клуба было не единственным, и мы скоро увидим новые разработки Татьяны Витальевны.

14 .08.2008 Новикова Наталья из ГСОУ школы-интерната для незрячих и слабовидящих детей г. Хабаровска прислалаеще одну свою разработку урока по учебнику Кузовлева В.П. для учащихся 6 классов на тему "Do you like your house? " и презентацию к нему.

06.08.2008 Новикова Наталья из ГСОУ школы-интерната для незрячих и слабовидящих детей г. Хабаровска прислала разработку урока "British traditions and customs " для учащихся 7-8 классов, занимающихся по учебнику Кузовлева В.П. При разработке урока использована проектная методика.

15.04.2008 Юлия Сергеевна Олту , учитель английского языка МОУ СОШ №5, г. Муравленко из Ямало-Ненецкого АО прислала разработку урока и презентацию по теме «Christmas » для начальных классов.

03.03.2008 Синькова Н.В ., учитель английского языка МОСШ № 1 из г. Белоярский Тюменской области прислала разработку урока " A High -Tech life " по учебнику Кузовлева В.П. для 11 класса.

06.02.2008 Новые рифмовки , которые помогают учащимся усвоить некоторые глаголы английского языка, изменяющиеся не по правилам, прислала Плечко Татьяна Васильевна , учитель английского языка, высшей категории МОУ СОШ № 5 г. Муравленко, ЯНАО

05 .12.2007 Еще одну разработку урока по теме "Holidays " для 8 класса прислала наш постоянный автор Галиниченко Марина Станиславовна. Как всегда, ее презентации отличаются тщательно подобранным иллюстративным материалом, красивым оформлением, и творческим подходом. В данной презентации Марина Станиславовна использовала не только анимацию, но и звуковые эффекты. Особенно радует то, что автор частично использовала материалы данного сайта при подготовке презентации. Это значит, что сайт создан не напрасно, и оправдывает свое назначение: оказывать методическую помощь учителям английского языка. Марина Станиславовна выражает благодарность авторам, чьи материалы она использовала при подготовке презентации.

24.10.2007 Еще одну разработку урока прислали из Белоруссии. Учитель средней школы №10 из города Слоним Петькова Лариса Александровна представила презентацию на тему "Герундий ". Презентация составлена на высоком уровне. Для нее подобран хороший материал, а задания к уроку хорошо продуманы.

01.09.2007 Как раз к началу нового учебного года еще одну разработку урока по теме "Famous People " по учебнику В.П. Кузовлева для 7 классов прислала из Нижегородской области. Эта разработка, как и предыдущая, выполнена в форме презентации . Из презентации видно, что при ее подготовке Марина Станиславовна провела кропотливую работу по подбору материала. Здесь много фотографий известных людей, а также рисунков, иллюстрирующих их достижения. В ходе урока рассматривается и грамматический материал (словообразование), который, благодаря умелому использованию автором анимации, становится наглядным и запоминающимся. Презентация сопровождается пояснениями автора о ходе урока. Предлагаю вам ознакомиться с данной презентацией . Возможно, вы захотите использовать ее на своих уроках. Не забывайте также, что для автора интересно и ценно ваше мнение. Его вы можете высказать в .

25.01.2007 Еще одну разработку урока по теме «История развития кинематографа в России » прислала Флинтюк Ирина Геннадьевна. Помимо описания хода урока к нему прилагается презентация .

13.01.2007 Разработку урока по теме "Health is the best wealth " прислала Флинтюк Ирина Геннадьевна из Хабаровского края, Верхнебуреинского района, посёлка Чегдомын. В 1993 году она окончила факультет иностранных языков Хабаровского Государственного Педагогического института по специальности учитель немецкого и английского языков. Ирина Геннадьевна 13 лет работает в сельской школе учителем английского языка во 2-11 классах. В 2006 году была отмечена грамотой Министерства образования Хабаровского края за инициативную творческую педагогическую деятельность. В своей работе Ирина Геннадьевна любит экспериментировать, внедрять новейшие технологии.

25.10.2006 Свою разработку урока по теме "The Commonwealth of Australia " в виде презентации прислала учитель английского языка средней общеобразовательной школы Нижегородской области с. Вад Галиниченко Марина Станиславовна . Я рекомендую вам ознакомиться с этой разработкой и просмотреть презентацию, которая сделана со вкусом и на высоком уровне. Хорошо подобранный текстовый и графический материал делает ее увлекательной и познавательной. Это первая презентация, присланная для моего сайта. Надеюсь, что она поможет вам в работе и вдохновит вас на создание своих собственных разработок, которые тоже я с удовольствием опубликую на своем сайте.

27.08.2005 Еще один человек поделился своим опытом работы над стихотворением на уроке английского языка. Это Людмила Бали , которая принимает активное участие в создании сайта и имеет авторскую страницу на сайте.

08.02.2005 "Работа над стихотворением на уроке английского языка" - из опыта работы Кулешовой Людмилы Корнеевны , учителя английского языка Быструхинской средней общеобразовательной школы Кочковского района Новосибирской области

28.01.2005 "Проектная методика - одна из основных форм обучения английскому языку" - из опыта работы учителя школы №196 г. Новосибирска Клюевой Нины Николаевны

24.11.2004 "We are fond of pets " - разработка урока для 3 класса, учитель Лактионова Л.Д ., школа №63 г. Новосибирска

Вы выбрали профессию учителя? Одну из самых сложных, но и самых интересных. Преимущества в том, что вы не стоите на месте. А с каждым днем развиваетесь, идете в ногу со временем. Ведь именно дети - ваши ученики - то, что помогает вам оставаться молодым в душе. Помимо знаний, умений и навыков, которые учитель отдает детям каждый день, иногда приходится доказывать свой профессионализм коллегам. Как быть убедительным?

Доказать делом, что вы компетентны. Если вы учитель иностранного языка, то составить и провести, например, открытый урок по английскому языку порой сложно. Но все приходит с опытом. Постепенно, изо дня в день вы учитесь не только взаимодействовать с детьми, но и применять различные методики, подмечать наиболее эффективные способы и методы преподавания. Да, в университете или другом учебном заведении вам дают базу, основу, классический подход. А вы, в свою очередь, должны раскрыть свой творческий потенциал.

Как провести открытый урок по английскому языку?

Проведение открытого мероприятия, которое могут посетить и коллеги, и администрация, частенько наводит страх. Почему? Как сделать урок интересным, продуктивным, разнообразным — многие педагоги не знают. Необходимо не только продемонстрировать свои умения, как учителя, как организатора, но и те знания, которым вы научили детей. Итак, с чего начать?

  1. Время проведения обычно известно заранее, поэтому найти и подобрать материал можно. Главное не откладывайте на «потом».
  2. Выбирая тему , отдавайте предпочтение лексической. Урок иностранного должен быть на иностранном. А если вы объясняете грамматику, то все же придется много использовать иногда русские слова. Другое дело, если тема уже знакома, и вы хотите ее отработать на практике.
  3. Определяем цель. Ее необходимо обязательно осмыслить и провести на протяжении урока, чтобы в конце вы легко могли показать, что она достигнута (Цель — одна, задачи — 3-4).
  4. Разрабатываем план-конспект . Подробно в структуру вникать сейчас не будем (В статье «Разработки уроков по английскому языку» найдете всю информацию). В данном случае необходимо проработать и все предполагаемые ответы детей и расписать все свои действия. Другими словами, составить подробный план.
  5. Затем отбираем материал . Постарайтесь включить разнообразную деятельность: чтение, говорение, письмо, аудирование. Если в обычной жизни вы любите отходить от стандартной структуры, то на открытом уроке этого делать лучше не стоит.
  6. Используем современные технические средства. Это будет дополнительным плюсом в вашу копилку.

Типичные ошибки учителей

Если у вас уже большой опыт преподавания, то вы не допускаете порой глупых ошибок. А вот молодые специалисты — частенько. Проводя открытый урок, постарайтесь учесть следующие моменты.

  • Настройте детей не бояться проверяющих. Ведь проверяют учителя, а не учеников. Так им психологически будет легче. Иногда многие педагоги запугивают детей. Этого ни в коем случае делать нельзя! Вы настроите их против себя, они будут бояться сказать лишнее слово, поднять руку, хотя будут знать ответ. А вам ведь надо показать деятельность учеников.
  • Несмотря на то, что проверяют учителя, он не должен говорить весь урок. Педагог направляет, задает вопросы и дает инструкции — а дети действуют. Большая часть времени должна быть ориентирована на то, чтобы показать их умения и навыки владения языком. А вы, учителя, только помогаете им и двигаете к определенной цели.
  • С активностью детей иногда тоже возникают проблемы. Все мы прекрасно знаем, что есть слабые и сильные ученики. На открытом уроке не дергайте только тех, кто «точно знает». Спрашивайте всех. Тем, кто послабее задайте более легкий вопрос, сделайте для них отдельное задание. Покажите, что вы используете дифференцированный подход.
  • Если это урок иностранного, то и речь должна быть иностранной. Не говорите на русском, только в случае «полного затруднения». Как вариант, если классу было не понятно задание, попросите перевести того, кто считается лучшим учеником в классе.
  • На открытом уроке вы суммируете все те умения, которыми овладели школьники за время вашего сотрудничества. Поэтому, не стоит опять объяснять, например, как читать текст, как слушать, как говорить. Можно использовать только некоторые подсказки.
  • Любую деятельность направляйте на разговор. Главная цель любого обучения — это развитие умений общаться на иностранном. Покажите, что дети не только умеют повторять за учителем, но и сами выражают свои мысли на иностранном.
  • Многие учителя любят «репетировать открытый урок». Не стоит этого делать. Детям последующее проведение будет не интересным, и даже (это ведь дети), они могут опередить материал, сказать что-то лишнее. Если вы хотите проследить, например, время или структуру, проведите данную разработку в параллельном классе. Так, вы учтете все минусы и недостатки, исправите их и будете чувствовать себя увереннее.

Мы рассмотрели в статье общие рекомендации по проведению открытого урока по английскому языку. Более конкретные разработки по классам и темам можно также найти на нашем сайте. Хочется еще дать несколько советов напоследок. Постарайтесь максимально нацелить класс на работу, опрашивайте всех, каждому ученику уделите внимание. Главное — это заинтересовать детей. Если они увлекутся, у вас все получится.

Loading...Loading...