Разработка занятия «Плетения из газетных трубочек. А скрутим-ка из газеты трубочку

«Мучные изделия» - Качество муки. Инструменты и посуда для отделки изделий из теста. Посуда и инструменты для замеса теста. Мука – порошкообразный продукт. Способы разрыхления. Пресное, или бездрожжевое тесто. Мучные изделия. Заварное тесто. Слоеное тесто. Пряности. Инструменты и посуда для выпечки. Песочное тесто. Бисквитное тесто.

«Изделия из жидкого теста» - Обоснование проблемы. Эстетическая оценка. Блины с макаронами и кукурузой. Коллекция рецептов. Приправы. Технология и схема приготовления. Технология приготовления. Украшение интерьера. Изделия из жидкого теста. Кулинарная терминология. Украсить блины. Распределение обязанностей. Выбор идеи. Анализ идей.

«Тесто и изделия из него» - Приготовление бисквитного теста. Виды теста. Орехи. Виды начинок для изделий из теста. Пресное тесто. Изделия из теста. Слоеное тесто. Приготовление опары. Разрыхлители теста. Заварное тесто. Инструменты и приспособления. Скалки. Продукты для приготовления мучных изделий. Готовое тесто. Формы-выемки.

«Рецепты теста» - Заварное тесто. Слоеное классическое тесто. Приготовление классического слоеного пресного теста. Рецепт. Пресное сдобное тесто. Простое пресное тесто имеет один недостаток - оно плотное. Дрожжевое тесто - тесто из муки, воды и дрожжей. Бисквитное тесто. Тесто. Заварное тесто - самое легкое, воздушное, хрустящее тесто.

«Композиции из теста» - Экологическая часть: Обдумывание – выявление основных параметров и ограничений. При работе необходимо соблюдать правила техники безопасности. Задачи: Изготовление проектированного изделия: Цель: Я считаю, что проект удался, цель достигнута. Поделка из соленого теста «Гусеница». Реализация поделки на школьных ярмарках реальна.

«Слоёное тесто» - Масло. Приятного аппетита. Тесто. Раскатывают и складывают тесто в четыре слоя. Прямоугольный пласт. Расплющите масляное тесто. Масляное тесто. Защипайте края. Слоеное тесто. Замес слоеного пресного теста. Слоеное пресное тесто. Надрез. История слоеного теста. Пласт нужной толщины.












1 из 11

Презентация на тему: Плетение из газет

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Плетение из газет – новое ремесло, основанное на традициях и технологиях лозоплетения. Плетение из лозы (ивового прута) – одно из самых древних занятий человека. Искусство лозоплетения сохраняет свои традиции и в наше время. Плетение из газет – новое ремесло, основанное на традициях и технологиях лозоплетения. Плетение из лозы (ивового прута) – одно из самых древних занятий человека. Искусство лозоплетения сохраняет свои традиции и в наше время. Условия городской жизни ограничивают наши возможности в освоении традиционного плетения из натурального природного материала (лозы). Новая технология заготовки материала позволяет повторять плетеные изделия из лозы, и по своему внешнему виду они почти не отличаются от оригинальных изделий.

№ слайда 3

Описание слайда:

Изделия, выполненные в технике плетения из газет смотрятся очень красиво. Многие считаю, что овладеть техникой плетения из газет сложно, на самом деле все очень просто. Изделия, выполненные в технике плетения из газет смотрятся очень красиво. Многие считаю, что овладеть техникой плетения из газет сложно, на самом деле все очень просто.

№ слайда 4

Описание слайда:

Из глянцевых журналов – трудно по ряду причин (склейка, грязь, жёсткая.) Из газет – удобнее, трубочки получаются более длинными, более пластичными, легко наращивать, но нужно работать в перчатках (грязно и небезопасно.) Из офисных черновиков: из ¼ части листа – жестко (годится только для крупных деталей для простого плетения); 1/6 части листа А4- (не нужно закрашивать или наоборот можно придать нужную расцветку, чистая без грязи работа) Из кассовых лент – идеальная (мягкая, чистая, но дорогая.)

№ слайда 5

Описание слайда:

практически нулевая стоимость материала; возможность использования различных по стоимости материалов, в т. ч. очень доступных, для декорирования изделий. Имеется ввиду невысокая стоимость пищевых красителей, которыми окрашивают трубочки, клея ПВА, морилки; Новая технология заготовки материала позволяет повторять плетеные изделия из лозы; Плетение из газет также являются весомой составляющей экологической культуры и экологического сознания школьников. Учащиеся приобретают новый взгляд на ненужные (ранее) газеты и журналы; Кроме этого плетение из газет является очень доступным рукоделием для любого горожанина.

№ слайда 6

Описание слайда:

Вам понадобятся: Вам понадобятся: 1. Газетные листы 2. Клей ПВА 3. Спицы разного диаметр или деревянная спажка. 4. Ножницы 5. Краски, лаки 6. Кисточки для клея и краски. 7. Основа для плетения (горшок, бутылка, кастрюлька) Это очень важно, особенно на первых порах, иначе плетение будет неровным, бесформенным.

№ слайда 7

Описание слайда:

Порядок работы: Порядок работы: 1 .Прежде всего, нужно при помощи спицы для вязания накрутить как можно больше трубочек. (Будет чем заняться в свободное время!) Для этого газету нужно нарезать на полосы 5х30 см. Из полосок такого размера получатся тоненькие трубочки для изящного изделия. Если нужны трубочки потолще, то ширину полос нужно увеличить. 2. Начинать накручивать полоску нужно очень плотно наматывая краешек газеты на спицу. От диаметра спицы также зависит толщина трубочки. Закрутив трубочку до половины, спицу можно вынуть 3. Краешек газеты закрепить клеем 4. Когда «лозинка» закончится, взять другую и, смазав ее кончик клеем, вставить в предыдущую. Один край трубочки получается уже, чем второй. Это удобно когда трубочки соединяем между собой, так как это основное действие при плетении из газет. Выбираем один из видов плетения и приступаем к плетению изделия. 6 .Обрабатываю клеем ПВА с двух сторон. После высыхания работа из газет становится жесткой. 7. И последний этап. Покрываем полученное изделие акриловым лаком также с двух сторон.

№ слайда 8

Описание слайда:

Для начала работы необходимо взять 3 длинные трубочки и выложить их таким образом, чтобы углы между трубочками составляли 60 градусов. Если необходимо изделие большего диаметра, то нужно взять 4 трубочки, тогда угол составит 45 градусов. Количество ребрышек в изделии и плотность плетения зависят от количества трубочек. Место, где трубочки скрещиваются можно промазать клеем. Продолжаем плести накладывая трубочки по спирали. Для начала работы необходимо взять 3 длинные трубочки и выложить их таким образом, чтобы углы между трубочками составляли 60 градусов. Если необходимо изделие большего диаметра, то нужно взять 4 трубочки, тогда угол составит 45 градусов. Количество ребрышек в изделии и плотность плетения зависят от количества трубочек. Место, где трубочки скрещиваются можно промазать клеем. Продолжаем плести накладывая трубочки по спирали.

Описание слайда:

Это плетение используют в основном для изготовления оснований или для украшения стенок изделий. Выполняется оно двумя прутками. Возьмите пруток, согните его пополам, обведите вокруг одной из стоек так, чтобы получилось два прутка, концы которых выходят к вам. Затем левый пруток пропустите перед первой стойкой поверх другого прутка и позади второй стойки. То же самое проделайте с другим прутком, закладывая его перед второй и позади третьей стойки.

МОУ "СОШ с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области" Автор: Блинова Татьяна Ивановна Учитель технологии МОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области" 2012 г. Содержание 1. Творческое название проекта, тема проекта, аннотация. 2.Оснополагающий вопрос, вопрос учебной темы, проблема самостоятельных исследований. 3. Методические задачи, дидактические цели проекта. 4. Этапы и сроки проведения проекта. 5. Учителям. 6. Ученикам. 7. Это интересно. 8. Проект обучающихся (титульный лист детского проекта) . 9. Цели и задачи проекта. 10. План выполнения проекта. 11. Поиск и обоснование проекта. 12. Поиск альтернативных вариантов. 13. План исследования. 14. Плетение из бумаги. 15. Плетение из волокнистых материалов. 16. Плетение в технике макраме. 17. Кружевоплетение. 18. Плетение из кожи. 19. Плетение из бисера. 20. Плетение из соломы. 21. Плетение из коры. 22. Плетение лозой. 23. Наши выводы. 24. Буклет. 25. Использованная литература. 26. Контактная информация. "Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство" К.Уэйтли Творческое название "Старинное ремесло в современном мире". Тема проекта Виды старинных ремесел. Плетение. Аннотация Проект разработан учащимися средних классов общеобразовательной школы. Этот проект может быть использован при изучении тем "Бисероплетение", "Макраме в нашем доме", "Чудо кожа", "Работа с природным материалом", "Виды ремесел", а также на кружке "Умелые руки". Основой проекта является исследовательская работа учащихся, которая нацелена на конкретный результат. В ходе работы учащиеся знакомятся с новыми видами творчества (работа с берестой и лозой) со свойствами данных материалов, заготовкой, применением в быту. Все это помогает учащимся прийти к выводу: плетение одно из самых интересных видов творчества. Свои результаты учащиеся оформляют в виде презентаций, творческих проектов, буклетов. В ходе исследовательской работы у учащихся вырабатываются навыки работы с большим объемом информации, умение видеть проблему и находить пути решения. Основополагающий вопрос Действительно ли плетение одно из самых интересных и разнообразных видов творчества? Вопрос учебной темы: Какие разновидности материалов используются при плетении? Проблемы самостоятельных исследований: Что такое плетение? Виды плетения. Методические задачи: Формирование навыков самостоятельной работы с большим объемом материала, умений конкретизировать и выделять основную информацию. Видеть проблему и пути ее решения. Формирование индивидуальных и групповых навыков работы. Дидактические цели проекта: - познакомить учащихся с данным видом творчества. - научить пользоваться большим объемом информации. - научить учащихся продумывать все шаги своей работы. - учить анализировать и делать выводы. Этапы и сроки проведения проекта Подготовительный этап: Знакомство с web- сайтом проекта. Введение учащихся в проблему. "Мозговой штурм" (формирование тем исследования учеников, их корректировка учителем). Распределение учащихся по группам. Первая группа - "Что такое плетение? Виды плетения". Учащиеся выбирают: "Мозговой центр" (тех, кто исследует проблему); Оформителей (тех, кто подбирает фотографии). Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группе. Этап обучения: Творческие практикумы Проводится два творческих практикума в течение трех уроков. Заключительный этап: 1.Презентация учащихся "Секреты старинных и современных ремесел. Плетение" 2.Подведение итогов. 3.Участие в дискуссии. 4.Награждение. УЧИТЕЛЯМ Детское творчество - это чудесная и загадочная страна. Помогая ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, мы делаем жизнь ученика интереснее и насыщеннее. Делая что-либо своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Все это помогает ребенку в школе. Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у учеников совершенствуется мелкая моторика рук. Творческие занятия не только развивают фантазию, но и дают ученику множество практических навыков. И еще одно очень важное дополнение: умение что - нибудь сделать самому позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мира взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах - необходимое условие для того, чтобы ребенок был счастлив. УЧЕНИКАМ КРАСОТА СВОИМИ РУКАМИ Еще в древности люди умели делать своими руками многие нужные им вещи: шили одежду, вышивали полотенца и скатерти, вязали кружева, плели из лозы и бересты корзины, миски коробы, украшали узорами предметы, сделанные из разных материалов. Ручное изготовление разных изделий называлось ремеслом, людей с такими умелыми руками называли умельцами и еще - ремесленниками. Ремесло-это рукодельное мастерство. Ремеслу учились с самого детства. Бабушки и дедушки передавали секреты мастерства своим детям и внукам, которые потом становились взрослыми и тоже учили ремеслу уже своих детей и внуков. И вот так дошли до наших дней многие секреты замечательного народного мастерства. О людях, которые могут превращать самый обыкновенный материал в полезные и красивые вещи, говорят, что у них золотые руки. Подробнее можете посмотреть презентацию, буклет. Это интересно Знаете ли Вы, что... Многие считают, что древний человек узнал о плетении от самого обыкновенного паука, глядя на то, как он из ниток создает сеточку - узор. Маленький паучок научил человека прясть нитку. Однажды случилось настоящее открытие: как-то летом Китайская императрица потянула за паутинку упавший в чашку с чаем кокон гусеницы - шелкопряда - паутинка все тянулась и тянулась. Люди поняли важность открытия и с тех пор стали разводить этих гусениц для получения тонкого и блестящего шелка. Но вернемся к паукам. Оказывается, очень прочную ткань "сатин Восточного моря" ткали из нитей, полученных из паутины. 260 лет назад Академия наук в Париже рассматривала вопрос о целесообразности использования паучьего шелка в промышленном производстве, было решено, что это невыгодно. И все - таки несмотря на решения академиков многие ученые продолжали искать и находить все новые применения паутине. Из толстой и прочной паутины огромных пауков люди плели рыболовные сети и сачки. Причем сачки для людей делали сами пауки. Большой прут бамбука сгибали петлей и приставляли вплотную к паутине. Скоро паук заплетал эту удобную раму, и сачок готов. Ткань, сотканная из паутины тропических пауков нефил, золотистого цвета, удивительно воздушная и легкая, при одинаковой прочности гораздо тоньше шелка гусеницы-шелкопряда. Паутинные ткани в 12-15 раз дороже шелка, изготовленного из коконов гусениц. В оптике и приборостроении паутинные нити и плетение из них уже нашли свое применение. От паутинки на веточке до тончайших тканей - такова история развития плетения у пауков, самых древних, первых в истории мастеров этого дела. МОУ "СОШ с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области" Проект "Старинное ремесло в современном мире" Автор работы ученицы 10 класса: Балтаева Н. Тимашенкова К. Учитель технологии: Блинова Т.И. 2012 год Цели и задачи проекта: 1. Оценить свои возможности в проектной деятельности. 2. Провести исследовательскую работу по данной теме. 3. Оценить проделанную работу. 4. Защитить проект. План выполнения проекта 1. Поиск и обоснование проекта. 2. Поиск альтернативных вариантов. 3. Исследовательская работа. 4. Оформление описательной части. 5. Анализ выполненной работы. 6. Защита проекта. Поиск и обоснование проекта В нашей школе уроки макраме по предмету "Технология" ведутся с 5 класса. Для нас оказалось это одно из самых увлекательных занятий в прикладном творчестве. Изучая элементы и узлы, переходя от простого, к более сложному, мы научились выполнять много интересных и красивых вещей и поделок. Первыми нашими изделиями были игрушки: собачка, черепаха, крокодил. Закрепляя пройденные, и изучая новые узлы, мы перешли к сложным изделиям: кашпо, корзины, различные панно. От урока к уроку нам становилось все интереснее и интереснее. Нам захотелось узнать как можно больше об этом виде творчества. Мы обратились к учителю, и Татьяна Ивановна предложила нам провести исследовательскую работу на данную тему. Мы разработали план, этапы и сроки проведения проекта. Поиск альтернативных вариантов В ходе поисковых работ, мы стали находить описание все новых и новых видов плетения. Нам стало интересно, и мы решили сделать проект на эту тему. Сбор информации вели из различных источников: библиотека, книги, журналы и ресурсы Интернета. Постепенно, шаг за шагом мы открывали для себя дверь в мир творчества - плетение. Плетение - самое древнее на свете ремесло. Оно известно человечеству очень давно. Этим способом выполняли рыболовные сети, украшения, элементы одежды, предметы быта и др. Плели в основном из природных материалов: лозы, листьев кукурузы, стеблей трав, бересты и соломы. Но не сразу люди этому научились. Многие считают, что древний человек узнал о плетении от самого обыкновенного паука, глядя на того как он из ниток создает сеточку-узор. Маленький паук научил человека и прясть нитку. План исследования 1. Найти в библиотеке материал о плетении из различных источников. 2. Подбор материала по данной теме. 3. Проконсультироваться с учителем технологии о подборе материала. 4. Подведение итогов исследования. Плетение из бумаги Бумага - это листовой материал, состоящий из волокон спрессованных между собой. Для плетения используют самую разную по качеству бумагу. Учитывать при работе необходимо три ее важных свойства - гибкость, прочность, толщину. Плетение из бумаги -не самое простое в этой технике. Но он является самым доступным. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ ИЗ БУМАГИ 1.Плетение из полос. 2.Шахматное плетение. 3.Фигурное плетение. 4. Плетение уголками. Плетение из волокнистых материалов К таким материалам относятся нитки, тесьма веревки, шнуры и др. Называют эти материалы волокнистыми, потому что они состоят из волокон соединенных между собой скручиванием или плетением. Строение и основные свойства волокнистых материалов (пластичность, мягкость) позволяют сгибать их,перевивать, переплетать и связывать - это операции, характерные для всех видов плетения. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Прямое плетение 2. Ткачество 3. Ковроделие 4. Косое плетение 5. Плетение по кругу Плетение в технике макраме Макраме - это разновидность плетения, особенность которого состоит в том, что основано оно на самом обычном завязывании узлов Кружевоплетение Освоив плетение из бересты, лозы, веревок, человек продолжал искать все новые и новые возможности этого ремесла, но больше всего ему хотелось сплести тонкое, как паутинка изделие - кружево. И вот однажды такое открытие было сделано. Люди изобрели плетение на палочках-коклюшках. Этот вид художественного ремесла получил широкое распространение. Плетение из кожи Кожа - очень древний материал, когда то он заменял человеку одежду и бумагу, веревки и пуговицы. Благодаря своей эластичности кожа очень хорошо обрабатывается: режется, гнется, клеится, шьется, плетется. Кожа хорошо держит форму, ее срезы не осыпаются. Кожа - очень интересный материал, украшения выполненные из нее никогда не выходят из моды. Одним из видов работ из кожи можно назвать плетение. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Рельефные аппликации 2. Плетение из полос Плетение из проволоки Проволока - самый доступный материал для работы. Она легко обрабатывается, гармонично сочетается с другими материалами (бумагой, картоном, деревом, камнем, пластмассами). Лучше всего работать с мягкой медной проволокой. Плетение из бисера Великолепны и незабываемы изделия из бисера. Глядя на красивые, яркие узоры, причудливые композиции, в которых своеобразно отображаются фантастические, сказочные, а иногда и реальные изображения, поражаемся с какой любовью и терпением создавались эти изделия. В наше время старинный промысел бисерное рукоделие получает новое рождение. Ручной труд стал очень цениться в современном мире. Техника бисероплетения удивительно разнообразна и дает возможность проявить творчество. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ БИСЕРНОГО ИСКУССТВА 1. Вышивка 2. Вязание 3. Плетение 4. Ткачество 5. Мозаика Плетение из природных материалов Соломка Соломка - сухие стебли - замечательный материал для работы. Соломку используют для плетения шляп, корзин, сумок, ковриков, мебели и др. С соломкой приятно работать: она золотая, гладкая, гибкая, пахучая. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ СОЛОМКОЙ 1. Прямое плетение. 2. "Веревочка" 3. Плоские плетешки 4. Плетение по кругу. Плетение из коры Березовая кора - береста - один из самых красивых и прочных материалов. Посуда из бересты сохраняет продукты от плесени и сырости. Обувь - лапти - легкая и удобная. Береста - прабабушка бумаги. Собирают бересту ранним летом. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Прямое плетение 2. Плетение по кругу 3. Косое плетение Плетение лозой Тонкие прутья ивы(лоза) - очень хороший материал для плетения Существует 140 видов растений семейства ивовых. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ ЛОЗОЙ 1. Прямое плетение 2. Скручивание 3. Сложная веревочка 4. Веревочка из трех прутьев Наши выводы: Плетение из различных материалов - самое интересное и разнообразное из всех видов ремесел. Оно помогает нам содержательно провести время досуга, узнать секреты старых ремесел. Мы уверены, что плетение открывает дверь в мир творчества. Использованная литература: Акимушкин И. Мир животных. М. Мысль, 1993 Аполозова Л.М. Бисероплетение. М. Культура и традиции 1997 Барадулин В.А.Сельскому учителю о народных промыслах. М. Просвещение 1979 Газарян С. Прекрасное - своими руками. М. Детская литература 1987 Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М. Легпромбытиздат, 1993 Кузьмина М. Азбука плетения. М. Легпромбытиздат, 1991 МейнардБ. Плетение. М. Просвещение 1981 Интернет ресурсы Контактная информация: Блинова Татьяна Ивановна Учитель технологии МОУ "СОШ с.Теликовка Духовницкого района Саратовской области" Адрес: 413921 Саратовская область Духовницкий район с. Теликовка ул. Советская 23 Р.т.: 2-61-83


Фундаментальный вопрос: из чего же нам творить? Плетут из чего угодно: газеты, потребительской бумаги, офисной бумаги, глянцевых журналов, кассовой ленты и прочего. Самые популярные - газеты и потребительская бумага. Мы будем крутить из газет.


Газеты
. Я рекомендую начать с них. Во-первых, их можно найти в огромном количестве совершенно бесплатно. Это великолепная возможность в совершенстве овладеть плетением, не теряя в деньгах. Во-вторых, они мягкие. Газеты намного послушнее, чем, скажем, потребительская бумага. Новичкам будет намного проще плести из газет. В-третьих, трубочки получаются длинные, а значит их не надо постоянно наращивать, что усиливает удовольствие от процесса.

К сожалению, газетная краска очень пачкает руки и стол. Ощущаешь себя шахтером! 🙂 Поэтому заранее побеспокойтесь о защите вашего стола.

Хочу заранее вас настроить на правильный, позитивный лад. Крутить трубочки легко, когда научился это делать. Как с велосипедом. Научился ездить, поймал волну и едешь себе в удовольствие! Но перед этим немного попадал, да и равновесие не сразу получилось держать. Что я этим хочу сказать - возможно, вы сразу начнете крутить ровные, аккуратные трубочки. Лично я чуть не бросила это дело, потому что крутить получалось ну очень плохо, пальцы уставали, а нервы сдавали. И только неуемное желание плести победило.

Надеюсь, что мой мастер-класс вам очень поможет. И советы будут очень кстати. Я как-то написала сказку «О преодолении чар». Я ее придумала для моего маленького сына. Если интересно, почитайте. Основная мысль - ваши пальцы поначалу заколдованы и поэтому не могут скрутить хорошие трубочки. Но если вы сможете сделать 100 трубочек, то чары пропадут, и руки начнут творить чудеса. По сути так и есть 🙂 Терпение и труд все перетрут!

Итак! Приступим.

Мы с вами приготовили:

– газеты (лучше если газеты будут свежие, чистые, с ровными краями. Грязные, драные категорически не подходят);

– нож. Я использую обычный острый нож. Ножницы разрезают не так ровно, а канцелярский нож для этого дела туповат;

– клей-карандаш. Он необходим для фиксации края бумаги. Я видела, что некоторые мастера используют клей пва. Лично мне для кручения пва не понравился. Времени уходит больше, а кончики частенько отклеиваются. Но для эксперимента попробуйте оба. На вкус и цвет товарища нет;

– спица. Самая тонкая, какую найдете. Я нашла спицы 0,5 и 1 мм в маминых запасах с советских времен. И хочу отметить, что такие тонкие спицы в магазине я пока не видела.

4. Хвостик мы тщательно промазываем клеем-карандашом (пва, кому, как нравится) и закручиваем окончательно.

У нас получились вот такие трубочки - светлая и с буквами!

Надеюсь, что мой мастер-класс оказался для вас очень полезным и информативным. И в конце хочу еще раз повторить - терпение и труд все перетрут! Удачи!

Loading...Loading...