Разработка занятия «Плетения из газетных трубочек. История возникновения плетения из газетных трубочек Проект школьника плетение из газетных трубочек шляпка

Творческий проект «Плетение из газетных трубочек»

Выбор темы и обоснование проблемы.

Плести можно из всего, что попадается в руки:из лозы, из бисера, .из веревок и ниток, из кожи и бересты, из проволоки и т. д.

Недавно я случайно в интернете нашла интересную для себя технику:плетение из газетных трубочек. Материал, а именно газеты практически у каждого есть в доме. Это прекрасное времяпровождение в долгие зимние вечера. Применяя эту технику плетения, можно сплести множество красивых и полезных вещей, украсив ими свой дом, порадовать ими своих друзей, родственников, удивить знакомых. Итак, я решила освоить технику плетения из газетных трубочек и создать несколько изделий в этой технике.

МАСШТАБ:В группе девочек детского дома от

11-16 лет.

Цель моего проекта-создать новое конкурентно способное изделие в технике плетения из газетных трубочек.

Для достижения цели работ я поставила след. задачи:

Найти и изучить литературу по данной теме;

Изучить историю техники плетения;

Провести исследования в потребности изделия;

Освоить приемы плетения из газетных трубочек;

Совершенствовать тех-ие приемы, осваивая более сложные;

Утилизировать старые газеты, применяя творчество и фантазию;

Разработать документацию по изготовлению изделий;

Проанализировать проделанную работу.

ДАТА ПРОЕКТА:

Реализация проекта рассчитана на 2 года

Итак, цель поставлена, задачи определены, приступаем к выполнению проекта.

ИЗ ИСТОРИИ ПЛЕТЕНИЯ.

Вы, конечно, знаете, что человек издревле создавал и развивал разные виды рукоделия и ремесла. В их число входит и плетение.

Кстати, известно, что человек научился плетению раньше, чем гончарному делу. Он плел из гибких ветвей крыши, изгороди, научился плести лукошки, колыбели, лапти. С развитием этого вида рукоделия появились новые материалы для применения. Скажите, пожалуйста, из чего можно плести (из лозы, камыша, бересты, ниток, проволоки, кожи.) А уже современный человек стал плести из газет и журналов – самого доступного и дешёвого материала для плетения.

У каждого из Вас, наверняка, дома существует стопка прочитанных газет и журналов. Скажите мне, пожалуйста, что вы с ними делаете? (выбрасываете или сжигаете). А я вам покажу как можно продлить жизнь газетной бумаге. Посмотрите, какие красивые и практичные изделия создаются из этого неказистого материала.

Забавные фигурки животных, шкатулка «Черепаха», статуэтки, оригинальная шляпка, кашпо для цветов, всевозможные сундучки и шкатулки и даже домик для вашего питомца, оригинальная елочка, вазочки и органайзер.

Технология плетения из газетных трубочек мало отличается от плетения из лозы. Часто плетение из бумаги так и называют – плетение из газетной (или журнальной) лозы.

Затраты на этот мастер-класс минимальны – собственно газеты или журналы, клей, краска, лак, кисти, ножницы, вязальная спица для изготовления трубоче

Альмукова Лада

цель этого проекта – создать новое конкурентно способное изделие в технике плетения из газетных трубочек.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Плетение из газетных трубочек»

Альмукова Лада ученица 8а класса

Эскиз изделия.

ОБОСНОВАНИЕ И АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.

Цель.

Задачи.

Объект: плетенное изделие из газет

Предмет: технология изготовления домика из газетных трубочек

Методы исследования: теоретический (наблюдение, анализ), практический (эксперимент, сравнение)

Из истории плетения.

Начну с истории плетеных предметов, поскольку плетение – изобретение не новое. Техника плетения известна с давних времен, есть даже легенды о колесницах, плетеных из ротанга. Вполне закономерно предположить, что техника плетения возникла в разное время в долинах рек, где можно найти длинные гибкие ветки, тростник, бамбук, иву, камыш, тик, абака (волокна текстильного банана, манильская пенька), ивовый куст мимбра, сезаль (волокно из листьев мексиканской агавы),… а также где есть гибкие и достаточно длинные корни растений. Могут быть использованы также водоросли и конский волос. В южных странах широко применялись, и используются сейчас, ветки ореха, ротанговая пальма, а также некоторые другие виды пальмовых и ивовых растений. Часто можно встретить изделия из соломы, но этот материал не такой прочный, и в основном используется для производства декоративных предметов или циновок. Сейчас можно встретить плетение из искусственного ротанга – синтетического искусственного волокна, или простого пластика, который не боится погодных условий и устойчив к климатическим нагрузкам.

В современном индустриальном мире плетеные предметы, кроме внешнего изящного вида, имеют большую ценность еще и потому, что изготавливаются практически все - вручную. Хотя и машинное плетение тоже можно встретить. Кроме того, плетеные аксессуары легкие, прочные, достаточно долговечные, и экологически чистые. Именно из-за целого набора разных качеств, плетеные изделия и получили такое широкое распространение. Принято считать, что в Европе мода на плетеные предметы обихода появилась благодаря морским путешествиям и в частности, благодаря Англии – после колонизации Индии. В России было широко популярно плетение из ивовой лозы, предположительно, изначально изготавливались для ловли рыбы, а затем стали делать корзины и уже потом, в 19 веке пришла мода на плетеную мебель. В начале 20 века плетеные предметы можно было встретить практически в любом интерьере, как Европе, в Америке, так и в России.

Основная технология плетения дошла до наших дней практически без изменения, однако в Европе виды современного плетения используются более сложные, чем, например, изготовленная в странах Азии или Латинской Америки. Для создания одного плетеного предмета у мастера, если тот работает вручную, уходит от недели до нескольких месяцев. Несмотря на веками сложившиеся виды плетения, каждый мастер вкладывает в изделие что-то свое, неповторимое, что становится его «визитной карточкой».

Банк идей.

Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные аспекты своей работы.

Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно соответствовать следующим требованиям:

  1. Домик должен быть выполнен аккуратно.
  2. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.
  3. Изделие должно быть красивым.

Выбор материалов

Газета Глянцевые журналы Белая офисная бумага

Я буду делать трубочки из газет, на мой взгляд, это оптимальный вариант, что подтверждает исследование.

Выбор оптимальной идеи

Мне захотелось изготовить домик. Эскиз я спроектировала вместе с учителем.

Экспертиза изделия.

Мое изделие – это домик из газет, сделанные полностью из экологически чистого продукта – журналов. Почему я его выбрала:

  1. Это прекрасный подарок.
  2. Я считаю, что успешно справилась с поставленной задачей, так как я уже знаю, в чем мне поможет мой учитель.
  3. Обсудив с учителем свою идею, я пришла к выводу, что я смогу сплести домик.
  4. Мои изделия будут пользоваться спросом, так как на мой взгляд:

А) это оригинальные вещи и в единственном экземпляре;

Б) они будет украшать интерьер дома и одержат победу на различных конкурсах.

Инструменты и материалы.

Для изготовления домика необходимо:

Для работы мне понадобились такие материалы, как: картон (толстый) , 7 журналов, клей, лак цвета «Клен», акриловые краски.

При изготовления столика и корзины я использовала следующие инструменты: ножницы, спицу диаметром 1,5 мм, кисть, крючок.

Экологическое обоснование.

Мое изделие не принесет окружающей среде вред. Изделие долговечно. Материал, используемый при изготовлении, вреда здоровью и окружающей среде не принесет, так как я использую бывшие журналы.

Изучение покупательного спроса.

Анкета.

  1. Знаете ли Вы из чего изготавливают домик?

□ да □ нет

  1. Знаете ли Вы в какой технике изготавливают домик?

□ да □ нет

  1. Хотели бы Вы узнать (узнать больше) об технике плетения?

□ да □ нет

  1. Пробовали ли Вы работать в этой технике?

□ да □ нет

  1. Хотели бы Вы попробовать сделать своими руками что-то в этой технике?

□ да □ нет □ не знаю

  1. Как вы относитесь к дизайнерским вещам?

□ положительно □ отрицательно

  1. Что Вы предпочтете:

обычную вещь (как у всех)? необычную, дизайнерскую?

  1. Хотели бы Вы иметь плетенный домик?

□ да □ нет □ не знаю

  1. Заинтересовались ли Вы техникой плетения после проведения анкеты?

□ да □ нет

Предварительный подсчет себестоимости.

материал

Кол-во

размер

цена

стоимость

журналы

Клей ПВА

1 тюбик

салфетка

1шт

Лак «Клен»

1 б.

картон

итого

Вывод : подчитав первоначальную стоимость, пришла к выводу, что данные изделия не превышают стоимости аналогичного изделия в магазине и на рынках, и даже значительно ниже.

Поэтому мои изделия оправдывают себя на первоначальном этапе с экономической точки зрения.

Организация рабочего места.

На своем рабочем месте всегда будет чисто и удобно. Я буду работать днем и вечером, поэтому мне будет необходима дополнительное освещение. Ножницы будут храниться в специальном чехле.

Расчет себестоимости столика и корзины.

Определяю себестоимость. На изготовление домика понадобилось следующие затраты:

  1. Расчет материальных затратМ3:

Цена на материалы Ц1=178р.

В материальные затраты входит также расчет электроэнергии. Он включает в себя:

Работа электрической лампы: Т=0.1ч.

Цена за 1 кВт составляет 2,78р

Ц2=о.1х2.07=0.275руб

М3=107+0.275=178,3руб.

  1. Расходы на оплату труда (Роп)

Оплата мастера составляет 90 руб в сутки. На изготовление столика и корзины ушло 6 дня. Следовательно С1=90х6=5400 руб.

Подсчитываю общую себестоимость по формуле:

С=М3+Роп+Ао+Здр

С=178,3+540+0+0=718, 3

Свои изделия я смогу реализовать по цене 718.3 рублей.

Результаты работы.

Я считаю, что я не зря проделала такую большую работу и выбрала такой вид работы, как плетение из газетных трубочек, так как я научилась новой интересной технологии, плести разные изделия, оформлять и украшать их. Также я познакомилась с некоторыми понятиями, которых не знала раньше, различной техникой плетения. Во время выполнения своего проекта я ни разу не пожалела о том, что взялась за эту работу. Сначала я хотела вышить картину крестом, но подумала: почему бы мне, ни развить свои способности и попробовать выполнить другой вид работы. Сначала было трудно и многое не понятно, но, освоив простейшее переплетение, я поняла, что мне хочется двигаться дальше и сделать более сложные работы. И мне даже очень понравилось. Я думаю, что не надо всегда стоять на одном, а всегда пробовать что-то новое, ведь в дальнейшей жизни это не помешает. Такой вид работы как творческий проект по технологии пришелся мне по душе, и я считаю, что это мне поможет при выборе своей будущей профессии.

Список литературы.

  1. http://images. yandex. ru/yandsearch? text/
  2. http://best-hand-made. net/
  3. http://stranamasterov. ru/node/52253?page/
  4. http://best-hand-made. net/
  5. http://gemmastule. ru/pletenie-iz-gazet. net/
  6. http://pletenie-iz-gazet. net/index. php/

Защита проекта

Название моего проекта «Плетение из газетных трубочек».

Цели проекта

Плести можно из всего, что попадается в руки: из лозы, из бисера, из верёвок и ниток, из кожи и бересты, из проволоки и так далее. Недавно я случайно в интернете нашла интересную для себя технику: плетение из газетных трубочек. Материал, а именно газеты практически у каждого есть в доме. Это прекрасное времяпровождение в долгие зимние вечера. Применяя эту технику плетения, можно сплести множество красивых и полезных вещей, украсив ими свой дом, порадовать ими своих друзей, родственников, удивить знакомых. Итак, я решила освоить технику плетения из газетных трубочек и создать несколько изделий в этой технологии.

Цель.

Таким образом, цель моего проекта – создать новое конкурентно способное изделие в технике плетения из газетных трубочек.

Задачи.

Для достижения цели работы я поставила следующие задачи:

Найти и изучить литературу по данной теме;

Изучить историю техники плетения;

Провести исследования в потребности изделия;

Освоить простейшие приемы плетения из газетных трубочек;

Совершенствовать технологические приемы, осваивая более сложные;

Утилизировать старые газеты, применяя творчество и фантазию;

Разработать документацию по изготовлению изделия;

Проанализировать проделанную работу.

Я рассмотрела несколько вариантов изделий

Но я сама создала домик.

Я использовала журналы, спицу, клей ПВА, лак, картон(Коробка)

Основные инструменты– это спица, ножницы.

Технологическая последовательность изготовления:

  1. Свернула трубочки
  2. Обвела квадрат, сделала отверстия
  3. Продела трубочки.
  4. Сплела основу для домика.
  5. Делаю крышу.
  6. Покрыла изделие лаком.

На весь проект мне потребовалось 178 рублей. Это намного дешевле, чем купить готовую корзину или столик в магазине. А главное, что он в единственном экземпляре. А если бы я реализовывала свое изделие, то с учетом затрат на электроэнергию и работу продавала бы по цене 718 рублей столик и 200 рублей корзину.

Я провела исследование покупательского спроса на домик.

Посетила в нашем городе магазины где есть отдел с подобной продукцией. Обратила внимание, что на прилавках много изделий из Китая. Покупателей привлекает низкая цена и яркая раскраска.

Процесс изготовления изделия на окружающую среду отрицательно не влияет, потому что все использованные материалы – экологически чистые.

Результат полностью соответствует задуманным целям. Мой проект

  • экологически чистый,
  • экономически выгодный,
  • эстетически красивый.

Я считаю, что я не зря проделала такую большую работу и выбрала такой вид работы, как плетение из газетных трубочек, так как я научилась новой интересной технологии, плести разные изделия, оформлять и украшать их. Также я познакомилась с некоторыми понятиями, которых не знала раньше, различной техникой плетения. Во время выполнения своего проекта я ни разу не пожалела о том, что взялась за эту работу. Сначала я хотела вышить картину крестом, но подумала: почему бы мне, ни развить свои способности и попробовать выполнить другой вид работы. Сначала было трудно и многое не понятно, но, освоив простейшее переплетение, я поняла, что мне хочется двигаться дальше и сделать более сложные работы. И мне даже очень понравилось. Я думаю, что не надо всегда стоять на одном, а всегда пробовать что-то новое, ведь в дальнейшей жизни это не помешает. Такой вид работы как творческий проект по технологии пришелся мне по душе, и я считаю, что это мне поможет при выборе своей будущей профессии

На продажу я вряд ли стану изготавливать это изделие, но провести мастер-класс или изготовить на подарок вполне.

Я дала бы такое объявление на мастер класс.

Вы желаете научиться плести из ивовой лозы, но у вас нет возможности сбора и подготовки ивы, не отчаивайтесь, мы научим вас плести не менее интересные и красивые вещи из простой газеты. Кто желает этому научиться, обращайтесь по адресу

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» Советского района Республики Марий Эл Творческий проект Плетение из газетных трубочек Выполнил: Класс коррекционно-педагогической поддержки Руководитель: Фурзикова А.В. Шипицына Л.А. Морозова Н.С. Морозова О.А. Содержание I. Введение Цель проекта Задачи проекта Продукт проекта Актуальность Методы исследования Новизна Межпредметная связь II. Работа над проектом 1 этап. Подготовительный 2 этап. Основной 3 этап. Заключительный III. Заключение IV. Использованные ресурсы Цель работы:

  • Освоить технику плетения из газетных трубочек
  • и показать эстетическую значимость изделий из этого материала. Задачи:
  • найти и изучить литературу по данной теме;
  • изучить историю техники плетения;
  • провести исследования в потребности изделия;
  • освоить простейшие приемы плетения из газетных трубочек;
  • утилизировать старые газеты,
  • применяя творчество и фантазию;
  • проанализировать проделанную работу.
  • Продукт проекта:
  • Корзина, сплетенная из газетных трубочек
Актуальность Очень жалко деревья, которые умирают ради газет и журналов, потому что люди, прочитав их, просто выбрасывают. Для того, чтобы получилась пачка газет толщиной всего около метра, нужно срубить взрослое дерево высотой 10-12 метров. С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Лес нужно спасать сейчас. Наша работа о бумаге. Такой нужной, необходимой, знакомой и близкой, волшебной и прекрасной. Эта добрая спутница письменности, литературы, мысли хранит грустный секрет – каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги. Межпредметная связь Новизна Технология Плетение декоративных Развитие речи изделий. Информатика Математика Выбор материала Газета Глянцевые журналы Белая офисная бумага Вывод: Мы будем делать трубочки из газет, на наш взгляд, это оптимальный вариант, что подтверждает исследование. Работа над проектом I этап: Подготовительный
  • Анкетирование.
  • Сбор информации
  • об истории плетения и свойствах различного бумажного материала.
  • Анализ проведённого
  • исследования.
  • Изучение технологии
  • создания плетенных изделий.
  • Планирование деятельности
Анкетирование (в анкете участвовало 15 человек)

Вывод: У многих учащихся имеются дома

плетенные изделия, но ребята не задумывались,

как были сделаны корзины.

Научиться этому ремеслу захотело большинство

опрошенных детей.

Из истории Глядя на изумительные по красоте и совершенные по форме плетеные вещи, мы восхищаемся мастерством их создателей. Человечество достигло несомненных высот в этом ремесле не за один день – искусству плетения более 8, 5 тысяч лет. Ученые считают, что плетению человек научился гораздо раньше, чем гончарному делу. В древние времена человеческая жизнь была немыслима без плетеных изделий с самого момента рождения и до смерти. Мать качала новорожденного младенца в колыбели, свитой из травы, человеческая постель была не чем иным, как циновкой - плетеным ковриком, и в мир иной провожали в гробу, сплетенном из ивовых прутьев. Посуда и утварь были сделаны из ивовых прутьев, сплетенных в виде корзин и всевозможных сосудов. Весь нехитрый скарб хранили в них: семена и урожай, дичь и рыбу, провизию и одежду. Во время Второй мировой войны для доставки с воздуха припасов к парашютам прикрепляли плетеные корзины. Многие, наверное, и не догадываются о том, что первопроходцы воздухоплавания поднимались в небо в легких плетеных корзинах, прикрепленных к воздушным шарам. Эта традиция жива по сегодняшний день. Работа над проектом II этап: Основной

  • Выбор изделия
  • Создание трубочек
  • Плетение корзин
  • Покраска готового изделия
  • Покрытие лаком
Предварительный подсчет себестоимости.

Вывод: подсчитав стоимость одного изделия, пришли к выводу, что полученные изделия имеют стоимость, значительно ниже аналогичного в магазине и на рынках. Поэтому наши изделия оправдывают себя на первоначальном этапе с экономической точки зрения.

На изготовление корзины понадобилось следующие затраты: Расчет материальных затрат М3: Цена на материалы Ц1=311р. В материальные затраты входит также расчет электроэнергии. Он включает в себя: Работа электрической лампы: Т=0.1ч. Цена за 1 кВт составляет 2,97р Ц2=0,1х2.97=0.297руб М3=311+0.297=311,3руб. Расходы на оплату труда (Роп) Оплата мастера в час составляет 29,75 руб. На изготовление корзины ушло 10 дней по 2 часа в сутки. Следовательно С1=(29,75*2)*10=595 руб. Подсчитываю общую себестоимость по формуле: С=М3+Роп+Ао+Здр С=311,3+595+0+0=906,3 Свои изделия я смогу реализовать по цене 906,3 руб.

Расчет себестоимости корзин.

Анкета

  • Знаете ли Вы из чего изготовили корзинки?
  • Хотели бы Вы иметь плетеную корзинку или вазочку?
Работа над проектом III этап: Заключительный
  • Мы приобрели опыт сбора
  • и анализа информации
  • Научились работать
  • вместе
  • Освоили технологию
  • плетения из бумажных трубочек
  • Познакомились
  • с разными способами плетения
Список литературы. Список литературы.
  • http://images. yandex. ru/yandsearch? text/
  • http://best-hand-made. net/
  • http://stranamasterov. ru/node/52253?page/
  • http://best-hand-made. net/
  • http://gemmastule. ru/pletenie-iz-gazet. net/
  • http://pletenie-iz-gazet. net/index. php/

«Мучные изделия» - Качество муки. Инструменты и посуда для отделки изделий из теста. Посуда и инструменты для замеса теста. Мука – порошкообразный продукт. Способы разрыхления. Пресное, или бездрожжевое тесто. Мучные изделия. Заварное тесто. Слоеное тесто. Пряности. Инструменты и посуда для выпечки. Песочное тесто. Бисквитное тесто.

«Изделия из жидкого теста» - Обоснование проблемы. Эстетическая оценка. Блины с макаронами и кукурузой. Коллекция рецептов. Приправы. Технология и схема приготовления. Технология приготовления. Украшение интерьера. Изделия из жидкого теста. Кулинарная терминология. Украсить блины. Распределение обязанностей. Выбор идеи. Анализ идей.

«Тесто и изделия из него» - Приготовление бисквитного теста. Виды теста. Орехи. Виды начинок для изделий из теста. Пресное тесто. Изделия из теста. Слоеное тесто. Приготовление опары. Разрыхлители теста. Заварное тесто. Инструменты и приспособления. Скалки. Продукты для приготовления мучных изделий. Готовое тесто. Формы-выемки.

«Рецепты теста» - Заварное тесто. Слоеное классическое тесто. Приготовление классического слоеного пресного теста. Рецепт. Пресное сдобное тесто. Простое пресное тесто имеет один недостаток - оно плотное. Дрожжевое тесто - тесто из муки, воды и дрожжей. Бисквитное тесто. Тесто. Заварное тесто - самое легкое, воздушное, хрустящее тесто.

«Композиции из теста» - Экологическая часть: Обдумывание – выявление основных параметров и ограничений. При работе необходимо соблюдать правила техники безопасности. Задачи: Изготовление проектированного изделия: Цель: Я считаю, что проект удался, цель достигнута. Поделка из соленого теста «Гусеница». Реализация поделки на школьных ярмарках реальна.

«Слоёное тесто» - Масло. Приятного аппетита. Тесто. Раскатывают и складывают тесто в четыре слоя. Прямоугольный пласт. Расплющите масляное тесто. Масляное тесто. Защипайте края. Слоеное тесто. Замес слоеного пресного теста. Слоеное пресное тесто. Надрез. История слоеного теста. Пласт нужной толщины.

Loading...Loading...