Я педагог дополнительного образования мои основные идеи. Моя будущая профессия педагог дополнительного образования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Если вы удачно выберете труд и вложите в
него всю свою душу, то счастье само вас
отыщет
К. Д. Ушинский
Презентацию выполнила:
студентка 36 группы
Хартукова Жанна

полноценная
организация
досуга
развитие
личности
стимуляция
познавательной
мотивации
развитие
потенциальных
способностей

Почему именно эта профессия…

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем
весь жизненный путь человека. В жизни каждого рано
или поздно всегда возникает вопрос: «Кем стать и куда
пойти учиться?»
Передо мной тоже встал такой выбор. Исходя из
своих интересов, склонностей, способностей, личных
качеств,
я
выбрала
профессию
педагога
дополнительного
образования
(по
направлению
изобразительная
деятельность
и
декоративно-
прикладное творчество).

Дополнительное образование – это особое (внеучебное для школьника) образовательное пространство. Оно решает задачи не только

Определение
Дополнительное
образование
– это особое (внеучебное для
школьника) образовательное пространство. Оно решает задачи не только
социализации, но и индивидуализации личности подростка и становится
основным
фактором
развития
творческих
Дополнительное
способностей.
образование
-
предназначено для свободного выбора и
освоения
детьми
дополнительных
образовательных программ, которые близки
их
природе,
потребностям,
отвечают
помогают
внутренним
удовлетворять
интересы, развивать творческий потенциал,
творческую личность ребенка.

Девиз педагогов дополнительного образования

Если спросят меня о профессии,
То от всей души я скажу:
Мне бывает и сложно и весело,
Развиваюсь, учусь и тружусь.
Развиваюсь, ведь каждый день несет
Новый смысл, новый путь, новый взгляд.
И учусь на примере коллег своих
И поступков и мнений ребят.
Кто-то создан строить дома,
Для кого-то лечить призвание.
А я не знаю лучшей профессии,
Чем педагог дополнительного образования

История дополнительного профессионального образования в России

История дополнительного профессионального образования в России берёт своё начало в
первой половине 20-го века. До конца 90-х годов ДПО развивалось в основном в рамках
межотраслевых институтов повышения квалификации специалистов народного хозяйства.
В 1994-95 гг. началось активное развитие дополнительного образования в учреждениях
СПО, ДПО и ВПО. Сегодня по всей стране действует более 1000 подразделений
дополнительного профессионального образования, которые ежегодно обучают (повышение
квалификации, профессиональная переподготовка) свыше 400 000 специалистов. Ключевая
роль
в
развитии
принадлежит
дополнительного
ведущим
высшим
внутривузовские системы ДПО.
профессионального
учебным
заведениям,
образования
на
базе
(ДПО)
которых
сегодня
созданы

Школа – это особый «мир», в котором дети проводят много времени на протяжении длительного срока, поэтому очень важна правильная

организация
Программа
дополнительного
школой
их
творческой
образования
работы
в
и
направленности.
школе
формируется
самостоятельно, а также различные направления и способы
организации дополнительного образования.

Тип профессии

Профессия педагога дополнительного
образования относится к типу
«Человек – человек»
Предмет труда: люди
По направлению изобразительная
деятельность и декоративно-прикладное
творчество– «Человек – художественный
образ»
Предмет труда: искусство

Требования к профессии

Педагог
дополнительного
образования
должен
знать:
Закон
Российской Федерации "Об образовании" Конвенцию о правах ребенка;
основы педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретических
дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научнометодических и организационно-управленческих задач;
современные
образовательные технологии; содержание, методику и организацию научнотехнической, эстетической,
туристско-краеведческой, оздоровительно-
спортивной, досуговой деятельности, отдыха и развлечений; программы
занятий кружков, секций, студий, клубных объединений по профилю;
тенденции и новации в науке, технике, культуре, искусстве (по профилю);
нормативные документы в рамках компетенции; правила охраны труда.

Основой профессии выступают

Мастерство педагога дополнительного образования – не
случайная удача, не счастливые находки, а систематический,
кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный
наполненный
тревожными
раздумьями,
открытиями
и
неудачами. Победа ребёнка становится и моей победой.
Именно в такие минуты я говорю сама себе: «Не ропщи на
судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем
сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание
моё- нести любовь и радость.
Сейчас мы переживаем достаточно трудное время. Работа
педагога
дополнительного
образования
становится
менее
привлекательной. И когда я размышляю о смысле и значении
этой профессии, вспоминаю притчу.

Путешественник увидел трех рабочих,
которые толкали тяжело нагруженные тачки, и
спросил каждого о том, что он делает. Первый
ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она
проклята». Второй сказал: «Зарабатываю на
хлеб
для
своей
семьи».
А
третий
гордо
произнес: «Я строю прекрасный храм!»
Трое рабочих делали одно и тоже, но
чувствовали
себя
по-разному.
Для
первого
работа была каторгой, и он был несчастен.
Второй чувствовал себя опорой и кормильцем
семьи. В его ответе- спокойное достоинство.
Третий служил прекрасной цели. Он был горд и
счастлив.

Моё педагогическое кредо:

Каждый ребёнок – уникальная личность!

В
дополнительном
образовании
нет
форм
принуждения. Могу. Хочу. Умею. Делаю. Не боюсь ошибиться.
Эти глаголы определяют позиции детей и обусловливают стиль
взаимоотношений с ними взрослых. Полученную информацию и
практический опыт на занятиях дети используют в дальнейшей
жизни.

Считаю, что интерес – это ключ
к знаниям и его необходимо поддерживать в детях.
Умение увлечь своим кружком и есть
педагогическое мастерство, к которому мы все
стремимся.

Нет детей неодаренных, каждый одарен в какойлибо области, надо только найти эту область и
помочь ребенку реализоваться.

Мой кумир – К. Д. Ушинский

«Только личность может
воспитывать другую личность,
в
которой
ярко
индивидуальный
выражены
стиль,
своеобразие, неповторимость»

Важными чертами педагогов
дополнительного образования являются
1. Постоянное
самообразование,
самосовершенствование
2. Самокритичность, эрудиция,
целеустремленность и овладение
новыми современными
технологиями
3. Исключает высокомерный взгляд на
ребенка с позиции взрослого опыта

Педагог дополнительного образования должен
обладать следующими личностными качествами
быть чутким и
доброжелательным
обладать
широким кругом
интересов и
умений
обладать
чувством
юмора
понимать
потребности и
интересы детей
быть готовым к
выполнению самых
разных обязанностей,
связанных с обучением
и воспитанием детей
проявлять гибкость, быть
готовым к пересмотру
своих взглядов и
постоянному
самосовершенствованию
иметь высокий
уровень
интеллектуального
развития
быть
активным
располагать
творческим
потенциалом

Плюсы и минусы профессии

Плюсы
Минусы
удовольствие
от
взаимодействия
с
подрастающим поколением;
передача своих знаний
и опыта детям;
реализация
постоянного стремления к
совершенствованию
творческого
и
художественного
потенциала;
психоэмоциональные
нагрузки;
ненормированный
график работы;

Области применения профессии

в
системе
дополнительного
образования
в учреждениях культуры и искусства
в школах искусств
в общеобразовательных учреждениях
в учреждениях профессионального
образования
Преподавательская деятельность по направлению изобразительная деятельность и
декоративно-прикладное творчество, организация досуговых мероприятий, конкурсов,
выставок, методическое обеспечение образовательного процесса.

Эталоном
современного
облика
педагога
дополнительного образования считаю прежде всего
человека, который любит детей и свою работу
К
дополнительного
деятельности
образования
педагога
с
полным
основанием могут быть отнесены слова
Шота Руставели:
«Что ты спрятал, то пропало,
что ты отдал, то – твое».
Не обладая прекрасным бескорыстием,
нельзя быть настоящим педагогом.

Счастье
человека
во
многом
зависит от того, какой смысл он вкладывает
в свой труд, в свою работу.
Вот почему я хочу работать в школе:
Я люблю смотреть
на лица своих
обучаемых
Я люблю входить в
класс, полный ребят
Я люблю чувствовать,
как с каждым
общением мои ребята
становятся всё
увереннее

Перспективы

Средняя зарплата педагога дополнительного образования в
муниципальном детском саду - около 20 тысяч рублей. В
негосударственных
центрах
творчества,
как
правило,
доход
преподавателя специальных предметов - музыки, хореографии,
рисования - складывается из количества отработанных часов.

Таким образом, я не знаю как сложится
моя судьба, но я с уверенностью могу
сказать, что буду добиваться поставленной
цели. Ведь
это именно та профессия,
которую я вижу в своём будущем. Профессия
ответственная,
но
очень
интересная,
творческая, нужная! В этой профессии я
смогу реализовать все свои творческие идеи.

Источники информации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
Березина В. А. Дополнительное образование детей как средство их творческого
развития. - Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических
наук. - М., 2002
Наш Бруднов. Сб. статей. М., 2004
Портал открытых данных Правительства Москвы.
Куда пойти учиться: как составляется рейтинг столичных школ. Москва 24 (18
августа 2015).
https://ru.wikipedia.org/wiki.

Екатерина Лукащук
Эссе «Я-педагог дополнительного образования»

"Я - педагог дополнительного образования ".

"Здоровый дух – в здоровом теле", – вот краткое, но полное описание

счастливого состояния в этом мире…

Я давно ответила себе вопрос : почему я выбрала профессию педагога? Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Моё педагогическое кредо – любить, понимать, помогать! Если я не буду любить детей, я не смогу их понять. Если я не смогу понять детей, то не смогу помочь, помочь им вырасти сильными, красивыми, с верой в себя!

Но возникает не менее важный вопрос, каким должен быть педагог? Современный педагог - это профессионал своего дела, который умеет переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим ученикам. Важными чертами современного педагога дополнительного образования являются постоянное самообразование , самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными электронными технологиями. Педагог должен быть для каждого обучающегося другом, так как на этом строится вся система взаимоотношений между педагогом и ребенком.

В детстве я ходила в народный цирк «Романтики» , с гордостью делилась своими победами и достижениями со своими сверстниками. Уже тогда представляла себя на месте руководителя и проявляла творческий подход к постановке номеров и подбору трюков. После окончания школы, твердо решив для себя стать руководителем циркового коллектива, поступила в училище искусств и культуры. После окончания училища была направлена в городской дворец культуры, где и начала свой путь педагога. Вместе с желанием работать, растет профессионализм, опыт, понимание, что все, что я делаю – делаю неслучайно и не зря.

За годы работы в образовании я добилась некоторых успехов, которые вдохновляют меня идти дальше, не останавливаться на достигнутом. А главное, что бы добиться чего-то в этой профессии нельзя без талантливых детей, а делаем детей талантливыми только мы. Поэтому, когда мои ученики становятся призерами конкурсов, выступают на сцене или даже просто проявляют заинтересованность к моему направлению и хотят как можно больше узнать, прийти на дополнительное занятие , я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Горжусь тем, что ношу это почетное звание – педагог.

У дополнительного образования есть одна особенность, оно не имеет стандартов как, в школьном и дошкольном образовании . Это помогает педагогу самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы проведения занятий. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи.

В последние годы ведется огромная работа по модернизации системы образования . Процесс обучения в моей работе направлен на максимальное раскрытие возможностей каждого ребенка. Я выстраиваю отношения с детьми на основе доверия и взаимопонимания. Обучаю основам мастерства через игру, труд и творчество. В работе придерживаюсь дидактических принципов : принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, принцип системности и последовательности (от простого к сложному, доступности, наглядности. Необходимость двигательной активности для здоровья человека сегодня ни у кого не вызывает сомнений. Приобщаться к физической культуре необходимо с детства, ведь спортивные упражнения – мощное средство всестороннего развития детей и подростков : они не только улучшают физическое состояние ребенка, но и способствуют реализации целого ряда задач нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания, а так же развивают волевые качества. Что немало важно для современного мира.

Сейчас многие живут по моде. Но мода – это не только форма причёски, фасон одежды, это и особенность поведения, и образ жизни . Моя работа заключается в том, чтобы мода на здоровье, здоровый образ жизни стали потребностью каждого воспитанника. Я буду счастлива, если это сбудется, осознавая то, что здесь есть и частица моего труда!

Публикации по теме:

Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Сегодня новые федеральные государственные.

Организация системы непрерывного образования педагога в учреждении дополнительного образования Проблема профессионального развития актуальна для образования в целом. Но проблема непрерывного профессионального развития педагога дополнительного.

Программа дополнительного образования «Песочные фантазии» Программа дополнительного образования «Песочные фантазии» для детей дошкольного возраста разработала педагог-психолог дошкольного отделения.

Программа дополнительного образования Программа дополнительного образования «Путешествие в песочные фантазии» для детей 4-5 лет Разработчик программы: Новожилова Галина.

Программа дополнительного образования «Учимся играя» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЧИМСЯ ИГРАЯ» Разработала воспитатель: Кротова О. В. Пояснительная записка В соответствии с ФГОС.

Педагог дополнительного образования - это педагогический работник, в задачи которого входит руководство разнообразной творческой деятельностью обучающихся (воспитанников) в области дополнительного образования, комплектование состава кружков, учебных групп, секций, студий, клубных объединений и т.п. и организация внеурочной работы с воспитанниками. Именно педагоги дополнительного образования призваны интегрировать усилия по физическому, интеллектуальному, нравственно-духовному развитию личности.

Деятельность педагогов дополнительного образования направлена как на развитие познавательной мотивации детей, так и на решение образовательных задач, непосредственно отвечающих жизненным потребностям детей, что позволит в будущем прогнозировать возможности применения знаний и навыков, получаемых в системе дополнительного образования, в различных жизненных ситуациях.

Сегодня, отдавая должное высоким технологиям образования, не следует видеть в них основное средство реформирования образования. Главным стратегическим и технологическим ресурсом всегда был и остается именно педагог, от профессионализма, нравственных ценностей, интеллекта которого зависит качество современного образования.

Однако мастерство педагога определяется, в конечном счете, не используемыми методиками и технологиями, а скорее особым чутьем, позволяющим точно определить, что именно и как нужно сделать ему в конкретный момент.

Педагог, работающий в УДО, должен:

· быть доброжелательным и чутким;

· чувствовать потребности и интересы детей;

· иметь высокий уровень интеллектуального развития;

· иметь широкий круг интересов и умений;

· быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением детей;

· иметь живой и активный характер;

· обладать чувством юмора (нобез сарказма);

· проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;

· иметь творческое, возможно нетрадиционное, личное мировоззрение.

В наше время социальных потрясений на педагога дополнительного образования ложится огромная ответственность за личность ребенка, так как пока именно образовательное учреждение дополнительного образования в большей степени способствует ее становлению.

Учреждение дополнительного образования детей - особое учреждение, которое должно стать не просто местом обучения детей, а пространством разнообразных форм общения. Поэтому важно знать, какими профессионально значимыми качествами должен обладать педагог дополнительного образования:

· педагогическая направленность (важнейшее качество, которое представляет доминирующую систему мотивов, определяющую поведение педагога и его отношение к профессии);

· педагогическое целеполагание (умение определить важность педагогических задач в зависимости от конкретных условий);

· педагогическое мышление (овладение системой средств решения педагогических задач);

· педагогическая рефлексия (способность педагога к самоанализу);

· педагогический такт (отношение к ребенку как к главной ценности).

Важно помнить, что успех дела решает не столько овладение чужими методиками, сколько способность педагога дополнительного образования к собственной творческой деятельности. В таких образовательных процессах акцент делается не столько на объяснении ученикам "знания", сколько на развитии их интересов и расширении индивидуально значимого знания. Роль педагога в дополнительном образовании должна заключаться в организации естественных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в этой деятельности.

Эссе «Я педагог дополнительного образования…»

Нам каждый год встречать и провожать

И каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать

И с каждым мигом становиться чище, лучше.

Я преподаю изобразительно искусство…

С детства я точно знала, что стану учителем рисования. Обучаясь в начальных классах, моя учительница увидела во мне творческие задатки и рекомендовала родителям отдать в художественную школу, именно с этого времени начался мой путь к будущей профессии. С девяти лет я начала посещать «художку». Не скажу, что это было просто, многочасовые уроки живописи и станковой композиции поначалу давались мне с трудом, но мне было очень интересно. Закончив своё обучение, мой преподаватель, Целуевская Елена Валентиновна, помогла организовать мне мою первую персональную выставку творческих работ «Стильные штучки», в выставочном зале городской газеты. Это и был первый толчок к моему развитию. Затем я училась в различных художественных студиях, набиралась творческого опыта и мастерства. Следующим шагом стало поступление в педагогический университет по специальности изобразительное искусство.

Я очень горжусь своими преподавателями. Благодаря их помощи я поверила в свои силы, поняла, что хочу связать свою будущую профессию с искусством, но не просто заниматься творчеством, а учить этому других, сделать уроки изобразительного искусства незабываемыми для каждого ученика.

Каким же должен быть современный учитель? Нельзя не вспомнить строки из стихотворения А.А.Жигайлова «Современный учитель»:

Современный учитель – он как Прометей-

Зажигает в сердцах детских пламя знаний.

И старается не отставать от детей,

Совершенствуясь, не прекращая исканий.

Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими.

Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко:

“Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь – всё это имеет для ребёнка большое значение”.

Главный принцип в работе учителя для себя я определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда, но подавать положительный пример не так уж легко. Иногда ведь приходится в какой-то мере переделывать и себя. Все мы знаем, что переделать других – очень легко, себя – намного труднее. У каждого из нас есть недостатки, которые он бы не хотел видеть в своих воспитанниках.

Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Чтобы стать настоящим учителем, нужно пройти огромный, интересный путь. Этот путь труден, но преодолеваешь, его ты вместе с учениками, которых учишь, и которые учат тебя. Каждый учитель, на мой взгляд, должен оставаться в душе ребёнком, любопытным, открытым, радостно воспринимающим мир.

Размышляя о своём профессиональном предназначении, невольно задаёшься вопросами: «Могу ли я называться настоящим учителем? Как сделать свой предмет увлекательным и любимым? Могу ли я помочь ребятам раскрыть свои таланты? Все ли я правильно делаю?»

Принято считать, что талант есть у всех, только не всякому дано его вовремя, раскрыть и развить. Кто поможет в этом? Конечно, учитель. Учитель терпеливый, умный, вооруженный современными методиками и технологиями, а главное – неравнодушный. Школа, по моему мнению, идеальная среда для развития талантов. Здесь востребованы все: поэты и математики, художники и музыканты, спортсмены и организаторы. Создание такой развивающей среды на уроке – одна из моих задач.

Словарь объясняет понятие «талант» как «определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта». Значит, чтобы талант проявился, ребёнку необходимо пробовать себя в различных видах деятельности, иметь свободу выбора. Урок изобразительного искусства дает такую свободу. Для работы можно использовать различные художественные и графические материалы, выбрать формат или один из вариантов задания. Большие возможности открылись и с появлением информационных технологий, новой техники, видео, фото, компьютерной графики. Ученики могут работать в малых группах, в парах, индивидуально.

Создание ситуации успеха – неотъемлемая часть развивающей среды. При подготовке к уроку я учитываю возрастные и индивидуальные особенности учеников каждого класса, их интересы и способности. В этом мне помогает использование проектных, исследовательских методов, приемы теории решения изобретательских задач, арт-терапии. Я стараюсь прививать любовь к творчеству, развивать проектную деятельность: «Новая жизнь старых вещей», «Я не художник, я только учусь», «Батик», «Блеск цветных стёкол. Витраж», «Секреты глины», «Дизайн школьной формы» и др., организовывать совместный досуг и массовые мероприятия. В настоящее время я работаю над созданием выставки «Угранские пейзажи».

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Мой день плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень. У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. И что самое приятное, у меня столько всего еще впереди!

Мы постоянно на передовой,

На самом стыке будущего с прошлым,

Добра со злом, возвышенного – с пошлым,

А завтра снова предстоит незримый бой:

Очередной опасный марш-бросок

Под бомбами невежества и лени,

На мыс любви, добра и вдохновенья-

От бездн отчаянья на волосок…

Учителя – герои наших дней,

Бойцы могучей Армии Спасенья!

Участники великого сраженья

За наших подрастающих детей.


ПРОФЕССИЯ - ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Мир стареет в былых надеждах.

Но сегодня, как и вчера,

На плечах эту землю держат

И несут на себе МАСТЕРА.

Те, кто в жизни постичь смогли

Щедрость камня, душу металла,

Свежесть формулы,

Соль земли …

Р. Рождественский

Эти слова поэта полностью относятся к удивительной профессии – ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

«Труд, творчество, талант» - три важных понятия, неразрывно связанных с профессией педагога дополнительного образования.

В системе образования должность педагога дополнительного образования укоренилась и прижилась. В перечне педагогических профессий до 1998 г . отсутствовал государственный стандарт подготовки педагогов дополнительного образования. Предполагалось, что в этой системе может работать любой человек, имеющий специальное образование и некоторые педагогические способности. Сегодня эту специальность могут давать учреждения среднего профессионального образования.

Каждый педагог дополнительного образования выбирает свою дорогу к МАСТЕРСТВУ: кто-то начинает её с красного диплома в педагогическом институте или колледже: кто-то по зову сердца и складу ума, особому чувству долга или ответственности за проблемы детства и постигает педагогику через самообразование или систему повышения квалификации.

Сегодня дополнительное образование детей рассматривается как «особо ценный тип образования», как «зона ближайшего развития образования в России». Оно не просто расширяет и углубляет полученные в школе знания, но, прежде всего, формирует человека, даёт ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях творчества, сделать жизнь детей насыщеннее и ярче. Зачастую именно дополнительное образование является главным приоритетом в выборе жизненного пути.

Среди образовательных учреждений Троицко-Печорска есть такие, куда дети и подростки с удовольствием бегут сами и откуда им так не хочется уходить. Среди них - Центр внешкольной работы.

Более шестисот ребят в возрасте от 6 до 18 лет в свободное от учебы время бегут сюда за знаниями и безудержным желанием развивать свои способности.

Для учеников здесь стараются создать комфортные условия. Учебные кабинеты оформлены педагогами в соответствии со спецификой преподавания предмета. Имеется в учреждении собственный актовый и спортивный залы.

Центр – это маленький мир, в котором есть свои будни и праздники, радости и огорчения, встречи и расставания.

39 педагогов (14 из которых штатные работники Центра) каждый день учат детей самому главному – умению жить, творить и общаться в коллективе.

Коллективом педагогов умело руководит методист Дуденгефер Людмила Николаевна . Сегодня методическая работа Центра направлена на результативность учебно-воспитательного процесса, повышение профессионального уровня и мастерства педагогических работников. Для педагогов Центра организуется непрерывное образование: обучение на курсах повышения квалификации, повышение профессионального уровня, участие в районных и учрежденческих семинарах, работа по темам самообразования, представление опыта работы через различные формы (мастер-классы, открытые занятия, методические разработки).

Педагоги дополнительного образования активно реализуют в своей деятельности основное направление национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: совершенствование учительского корпуса.

§ художественно-эстетическая;

§ туристско-краеведческая;

§ физкультурно-спортивная;

§ социально-педагогическая;

Педагоги Центра - это профессионалы своего дела. Каждый из них работает по своему направлению в соответствии с дополнительной образовательной программой.

Доминирующим направлением деятельности в Центре является художественно-эстетическое , на долю которого приходится половина воспитанников.

Данное направление представлено разнообразием дополнительных образовательных программам, среди которых: Современный и эстрадный танец, Вокал, Хореография, Юный актер, Изобразительное творчество, Рукоделие, Флористика, Столярно-сувенирное дело и многие другие.

«Золотые руки» - так называют педагогов декоративно-прикладного направления. В данном направлении работают как начинающие, так и именитые мастера. Молодое творческое объединение «Ярмарка», руководит которым педагог дополнительного образования Караваева Наталья Борисовна уже может гордиться своими победами. Призовые места в конкурсе детского творчества «Экономная энергия», в конкурсах «Зеркало природы» и «Мастер золотые руки».

Интересные работы выполняют воспитанники творческого объединения «Мастерская Самоделкина», руководитель Кузнецова Елена Михайловна . Елена Михайловна в педагогике человек не новый, её педагогический стаж 33 года. Поэтому знает, как найти к каждому воспитаннику подход, заинтересовать делом, поддержать в нужную минуту. Её воспитанники выполняют прекрасные работы из соленого теста, в технике «бумажная пластика», квиллинг.

Руководитель творческого объединения «Цветик-семицветик», педагог дополнительного образования Зайцева Людмила Александровна – человек творческий, увлеченный. Под ее руководством юные флористы познают красоту окружающего мира через работу с природным материалом. Творческое объединение «Цветик-семицветик» - это огромный мир, мир творчества и добра, красоты и гармонии. Мало кого оставляют равнодушными искренние и наивные, выразительные и яркие работы юных творцов.

Идти вместе с детьми по дороге прекрасного; учить, не навязывая; слушать, рассказывая; быть соавтором в творчестве; не мешать, а развивать, - вот главные заповеди педагогов детских объединений художественно-эстетического направления.

Танцы – это наиболее яркая и эмоциональная часть любого праздничного мероприятия. Здесь каждый может блеснуть пластикой и грацией, умением двигаться.

Детский танцевальный коллектив «Визави», руководитель Тиунова Елена Алексеевна - это дружный, творчески работающий коллектив, который имеет собственные традиции. Своё педагогическое кредо Елена Алексеевна сформулировала так: «В каждого ребёнка надо вкладывать душу, быть не только педагогом, но и другом, которому можно доверять». За это её любят воспитанники, уважают родители, не забывают выпускники.

Танцевальный коллектив «Живые камни» существует 19 лет, руководит этим коллективом педагог дополнительного образования Шурыгина Елена Александровна. Отличительной чертой педагога является оригинальность: постановка танцев, подбор музыкального материала, сценических костюмов. Первые воспитанники коллектива самые дорогие, они уже взрослые, сами стали родителями, но своего педагога помнят и любят.

Начинающий танцевальный коллектив «Радость» под руководством профессионального хореографа Дуденгефер Людмилы Николаевны в ближайшее время будет радовать своими выступлениями родителей и гостей Центра. Воспитанники коллектива очень хотят и стараются освоить основы хореографии.

Нет детей неодаренных, каждый одарен в какой-либо области, надо только найти эту область и помочь ребенку реализоваться. Программа творческого объединения «Сюрприз» органично сочетает в себе различные виды искусств: музыку, песню и танец. Бажукова Лариса Петровна руководит творческим коллективом «Сюрприз» 8 лет, она является призером районного конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям».

Задору и таланту этих ребят можно только позавидовать!

«Здоровый образ жизни – это стильно!» - так могут сформулировать свой девиз педагоги и воспитанники физкультурно-спортивной направленности. Для занятий в спортивных секциях необходимы большая выдержка, сила, мужество, ловкость, быстрота, твердость и решительность, а также соревновательные качества.

Большой популярностью среди младших школьников пользуется секция по рукопашному бою. Молодой начинающий педагог Мезенцев Денис Михайлович старается научить детей основным приемам рукопашного боя.

Самым романтическим объединением по праву можно назвать туристический клуб «ВисП». Бессменный руководитель клуба Мороз Андрей Елисеевич. Дружные походы по просторам района – любимое дело туристов. А летние туристические смены запомнятся ребятам на всю жизнь. Ни холод, ни жара – не помеха участникам турклуба. В любое время года они готовы покорять склоны и вершины.

Жизнь Центра разнообразна, любой ребенок может найти здесь для себя занятие по душе.

Центр внешкольной работы организует дополнительное образование не только в Троицко-Печорске, но и в поселках района: Нижней Омре, Комсомольске-на-Печоре, Якше, Усть-Илыче, Знаменке на базе общеобразовательных школ и детских садов.

Кроме образовательной деятельности в Центре внешкольной работы выстроилась определенная система районных праздников и конкурсов . Самые значимые их них:

  • фестиваль детских танцевальных коллективов «В ритме танца»;
  • районный конкурс детского прикладного творчества «Мастер золотые руки»
  • праздничное мероприятие ко Дню Матери
  • Новогоднее представление
  • поздравительная открытка для ветеранов педагогического труда
  • праздник, посвященный Дню защиты детей.

Воспитательную работу в Центре ведет педагог-организатор Петрова Татьяна Георгиевна . Она творчески подходит к разработке и проведению всех мероприятий. Незабываемыми, яркими событиями являются театрализованные представления, в которых участвуют не только педагоги, но и родители воспитанников.

Большую работу по созданию нравственно-здоровых отношений в жилых микрорайонах выполняют клубы по месту жительства. Основное направление работы по месту жительства – это организация досуга, проведение массовых мероприятий. Клубы по месту жительства организованы в поселке Мылва и в поселке Белый Бор.

Нельзя обойти вниманием организацию летнего отдыха. В период летних каникул на базе Центра организуются профильные лагеря, лагеря с дневным пребыванием, трудовые бригады, тематические смены. В 2011 году программа тематической смены «Школа Мастеров» стала победителем в районе среди программ летнего отдыха в номинации «Творческая смена» и получила гранд в размере 5 000 рублей.

Педагог дополнительного образования – удивительная, уникальная педагогическая профессия. Педагог-внешкольник помогает ребятам открывать свое призвание, учит любить труд, формирует черты истинных патриотов, мужественных и честных людей.

К деятельности педагога дополнительного образования с полным основанием могут быть отнесены слова Шота Руставели: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал, то – твое».

Не обладая прекрасным бескорыстием, нельзя быть настоящим педагогом.

Loading...Loading...