Ярмарка учебных профессий. Сценарий проведения ярмарки вакансий материал на тему

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Хлеборобом?

    Змееловом?

    Пчеловодом?

    Конструктором?

    Охранником?

    Отвечают на вопросы.

    «Угадайте, какая профессия у человека

    Весы, прилавок, товар

    Каска, шланг, вода

    Сцена, роль, грим

    Поле, пшеница, урожай

    Доска, мел, учебник

    Руль, колеса, дорога

    Дети, игры, прогулки

    Топор, пила, гвозди

    Кирпичи, цемент, новый дом

    Краска, кисти, побелка

    Ножницы, фен, прическа

    Корабль, тельняшка, море

    Небо, самолет, аэродром

    Тесто, хлеб. Батон

    Объединяют картинки.

    Составляют предложения.

    Делают выводы.

    Угадывают профессию.

    Отвечают на вопросы

    Умение вести диалог.

    Обогащен словарный запас.

    Ответы детей.

    Развитие мыслительных процессов.

    Менеджер?

    Мы живём в информационном, в высокотехнологичном мире, где появляются новые профессии -

    бренд-менеджер,

    букмекер,

    имиджмейкер,

    маркетолог,

    мерчандайзер.

    Отвечают на вопросы.

    Развитие мыслительных процессов.

    Умение вести диалог.

    Обогащен словарный запас.

    Закрепление профессий.

    Титестер - человек, который определяет вкусовые свойства чая. Специалист этой профессии определяет сорт, качество чая и даже место, где он был выращен. Эксперту по чаю запрещается пользоваться одеколоном, дезодорантом и даже ароматизированной зубной пастой.

    Слушают рассказ воспитателя.

    Актуализирована заинтересованность детей.

    Физкультминутка

    « Профессии »


    О них поговорим сейчас:

    Вот швея рубашки шьет,
    Повар варит нам компот,

    Самолет ведет пилот -

    На посадку и на взлет.

    Доктор ставит нам уколы
    И охранник есть у школы.

    Каменщик кладет кирпич,

    А охотник ловит дичь

    Чтоб профессии иметь,

    Надо много знать, уметь

    Хорошо дружок учись!
    И, конечно, не ленись!

    Руки на поясе - повороты туловища вправо-влево.

    Развести руки в стороны
    Движения воображаемой иглой.

    Мешаем» поварешкой.
    Руки - в стороны.
    Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь - кулак.

    Руки - согнуты в локтях, силовой жест.

    Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху - вниз.
    Делают бинокль из пальчиков.


    Разгибаем пальцы.

    Погрозить пальчиком.

    Парфюмер или как его еще называют нюхач - редкая профессия в сфере парфюмерии. Парфюмер на профессиональном сленге называется «носом». Его главная задача - оценка запаха. Профессиональные парфюмеры - это настоящие художники, которые рисуют свои композиции не с помощью красок, а запахами. Настоящий профессионал обладает идеальным обонянием. Нюхачам нужно очень внимательно следить за своим здоровьем. Простуда, грипп, насморк категорически противопоказанны при такой работе. Рабочий день нюхача начинается в шесть утра и длится около трех часов, но на самом деле это очень много времени для такой работы. Ведь, как известно, нос перестает различать запахи уже через несколько минут. А потом все запахи начинают накладываться друг на друга и становится трудно распознать новые.

    Слушают рассказ воспитателя.

    Закрепляются знания о профессии.

    Актуализирована заинтересованность детей.

    Сравнивают запахи.

    Развитие обоняния.


    Дидактическая игра

    "САМАЯ-САМАЯ ".

    1. самая зелёная профессия
    2. самая сладкая
    3. самая волосатая
    4. самая детская
    5. самая смешная
    6. самая зубастая
    7. самая начитанная
    8. самая красочная
    9. самая чистая
    10. самая отважная профессия

    Развитие мышления.

    Логически мыслить.


    1. плотник

    3. учитель

    4. портниха

    Изображают действия.

    (слайды)

    Слушают рассказ воспитателя.

    Актуализирована заинтересованность детей.

    Закрепляются знания о профессии.

    Отвечают на вопросы.

    Развитие речи.

    Развитие мышления.

    Ответы детей.

    Развитие мышления.

    Дидактическая игра

    «Закончи пословицу».

    1. Уменье и труд все…
    3. Дело мастера…
    4. Птицу узнают в полете,

    а человека в…
    6. Больше дела - меньше…
    8. Кончил дело — гуляй…

    Ответы детей.

    Развитие мышления, речи.

    Ответы детей

    Литература:


    Книга для учителя. Под ред. С.Н.Чистяковой. - М., «Просвещение» 2008 г

    8. https://infourok.ru/

    9.Картотека игр ТРИЗ - С.И. Гин.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект «Ярмарка профессий»»

СП «Детский сад №4»

ГБОУ СОШ №8

г.о. Октябрьск Самарской области

План-конспект

непосредственно образовательной

деятельности

с дошкольниками в подготовительной группе

с использованием ИКТ

«Ярмарка профессий»

Воспитатель

Казакова Л. И.

расширять и закреплять представления детей о различных профессиях; знакомство с новыми видами профессии.

ОО «Речевая деятельность»

Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы;

Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности.

ОО «Двигательная активность»

Закреплять и совершенствовать двигательные умения детей;

Закреплять бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди.

ОО «Познавательная деятельность»

Развивать логическое мышление;

Познакомить с особенностями некоторых профессий.

ОО «Социально-коммуникативная деятельность»

Продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми.

Создать условия для воспитания доброго отношения к людям разных профессий.

Методы и приемы:

Практические: игровые ситуации, физкультминутка, демонстрация слайдов;

Наглядные: атрибуты,

Словесные: беседа.

Материалы:

    Картинки с изображением людей разных профессий.

    Тематические предметы для врача, строителя, повара, художника, полицейского.

    Парфюмерный набор.

    Пластиковые стаканчики, три вида чая.

    Мультимедийное оборудование.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Сегодня мы с вами проведём занятие-игру.

Мы познакомимся с престижными, редкими и новыми профессиями. Ребята вы уже много знаете профессий: врач, учитель, продавец, строитель, шофер.

Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали.

Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом?

Хлеборобом?

Змееловом?

Пчеловодом?

Конструктором?

Охранником?

Легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, и легко отгадать, что делает человек.

Отвечают на вопросы.

Актуализирована заинтересованность детей.

Развитие мыслительных действий.

Дидактическая игра (с кругами Луллия) (слайды)

«Угадайте, какая профессия у человека?»

Весы, прилавок, товар

Каска, шланг, вода

Сцена, роль, грим

Читальный зал, книги, читатели - Ножницы, ткань, швейная машинка

Плита, кастрюля, вкусное блюдо

Поле, пшеница, урожай

Доска, мел, учебник

Руль, колеса, дорога

Дети, игры, прогулки

Топор, пила, гвозди

Кирпичи, цемент, новый дом

Краска, кисти, побелка

Ножницы, фен, прическа

Корабль, тельняшка, море

Небо, самолет, аэродром

Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация

Тесто, хлеб. Батон

Объединяют картинки.

Составляют предложения.

Делают выводы.

Составляют по схеме описательный рассказ.

Угадывают профессию.

Отвечают на вопросы

Развитие мыслительных процессов.

Умение вести диалог.

Обогащен словарный запас.

Развитие творческого воображения.

Закрепление профессий и их орудий труда.

Мы с вами перечислили профессии, которые знаем, о которых слышали. Всего профессий и специализаций существует около 40 тысяч.

Где можно получить информацию о профессиях?

Ответы детей.

Развитие мыслительных процессов.

Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что делает человек, невозможно. Попробуйте отгадать, какую работу выполняет дизайнер?

Менеджер?

Мы живём в информационном, в высокотехнологичном мире, где появляются новые профессии –

бренд-менеджер,

букмекер,

имиджмейкер,

маркетолог,

мерчандайзер.

Дают характеристику предмета труда каждой профессии.

Отвечают на вопросы.

Развитие мыслительных процессов.

Умение вести диалог.

Обогащен словарный запас.

Закрепление профессий.

Титестер – человек, который определяет вкусовые свойства чая. Специалист этой профессии определяет сорт, качество чая и даже место, где он был выращен. Эксперту по чаю запрещается пользоваться одеколоном, дезодорантом и даже ароматизированной зубной пастой.

Ребята, как вы думаете, почему?

Слушают рассказ воспитателя.

Знакомятся с профессией титестера.

Актуализирована заинтересованность детей.

Закрепляются знания о профессии.

А хотите сами побывать в роли экспертов чая?

Дидактическая игра «Дегустатор».

Описание игры: воспитатель предлагает каждому ребенку попробовать заранее подготовленные и разлитые по стаканчикам три вида чая: черный, зеленый, травяной.

По каким признакам был определен тот или иной вид чая?

Чем они друг от друга отличаются?

Какой чай понравился больше всего?

Сложно ли было определять вид чая?

Какими вкусовыми свойствами обладает тот или иной чай?

Дети пробуют и пытаются определить по вкусу вид чая, при этом отвечая на вопросы

Развитие связной речи, мышления, памяти, любознательности.

Развитие обоняния, вкусовых качеств.

Физкультминутка

« Профессии »

Много профессий на свете у нас!
О них поговорим сейчас:

Вот швея рубашки шьет,
Повар варит нам компот,

Самолет ведет пилот –

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы
И охранник есть у школы.

Каменщик кладет кирпич,

А охотник ловит дичь

Есть учитель, есть кузнец, Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись!
И, конечно, не ленись!

Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево.

Развести руки в стороны
Движения воображаемой иглой.

Мешаем» поварешкой.
Руки – в стороны.
Опускают их вниз, поднимают вверх.
Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак.

Руки – согнуты в локтях, силовой жест.

Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.
Делают бинокль из пальчиков.

Загибают пальцы, перечисляя профессии.
Разгибаем пальцы.

Повороты кистями - тыльная сторона ладошки

Погрозить пальчиком.
Отрицательное движение указательным пальцем.

Созданы условия для развития и совершенствования двигательных умений и навыков.

Закреплено умение выполнять движения согласно тексту.

Парфюмер или как его еще называют нюхач - редкая профессия в сфере парфюмерии. Парфюмер на профессиональном сленге называется «носом». Его главная задача – оценка запаха. Профессиональные парфюмеры – это настоящие художники, которые рисуют свои композиции не с помощью красок, а запахами. Настоящий профессионал обладает идеальным обонянием. Нюхачам нужно очень внимательно следить за своим здоровьем. Простуда, грипп, насморк категорически противопоказанны при такой работе. Рабочий день нюхача начинается в шесть утра и длится около трех часов, но на самом деле это очень много времени для такой работы. Ведь, как известно, нос перестает различать запахи уже через несколько минут. А потом все запахи начинают накладываться друг на друга и становится трудно распознать новые.

Слушают рассказ воспитателя.

Знакомятся с профессией парфюмер.

Закрепляются знания о профессии.

Актуализирована заинтересованность детей.

Дидактическая игра «Парфюмер».

Описание игры: вниманию детей представлены различные парфюмерные средства (мужской и женский дезодорант, туалетная вода и др.)

По запаху определяют, где мужской аромат, где женский.

Сравнивают запахи.

Развитие обоняния.

Ну, что ребята понравилось вам быть специалистами таких редких профессий, как титестер и нюхач?

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Сейчас я вам буду предлагать некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.

Дидактическая игра

"САМАЯ-САМАЯ ".

1. самая зелёная профессия
2. самая сладкая
3. самая волосатая
4. самая детская
5. самая смешная
6. самая зубастая
7. самая начитанная
8. самая красочная
9. самая чистая
10. самая отважная профессия

Молодцы, справились с заданием!

Обсуждают и отвечают на вопросы.

Развитие мышления.

Логически мыслить.

А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Малоподвижная игра «Пантомима»
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную на слайдах при помощи жестов и мимики, без слов.
1. плотник

3. учитель

4. портниха

Изображают действия.

Закреплено умение логически мыслить.

Сформировано умение координировать свои действия с действиями партнеров; умение договариваться

Еще одна редкая профессия - постижёр.

(слайды)
Это специалист по изготовлению париков, усов, бород. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре постижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с тем, что стало модным носить парики.

Слушают рассказ воспитателя.

Знакомятся с профессией постижер.

Актуализирована заинтересованность детей.

Закрепляются знания о профессии.

Дидактическая игра «Кем ты будешь»

На тебе каска строителя, кем ты стал?

На тебе колпак повара, кем ты стал?

На тебе шляпа художника, кем ты стал?

На тебе шапочка врача, кем ты стал?

На тебе фуражка полицейского, кем ты стал?

Отвечают на вопросы.

Развитие речи.

Умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развитие мышления.

Вы все слышали о том, что существуют престижные профессии.

Как вы думаете, какие профессии относятся к престижным?

Менеджер, врач, банкир/служащий банка, экономист/финансист, бизнесмен/предприниматель, работник компьютерной фирмы/программист, бухгалтер, работник шоу-бизнеса.

Почему эти профессии называют престижными?

Ответы детей.

Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развитие мышления.

Дидактическая игра

«Закончи пословицу».

1. Уменье и труд все…
2. Не стыдно не знать, стыдно не…
3. Дело мастера…
4. Птицу узнают в полете,

а человека в…
5. Без труда не выловишь рыбку из…
6. Больше дела – меньше…
7. Не откладывай на завтра то, что можно сделать…
8. Кончил дело - гуляй…

Ответы детей.

Развитие мышления, речи.

Ребята, о каких профессиях мы сегодня говорили?

А с какими новыми профессиями мы сегодня познакомились?

Закончить наше занятие хочется такими словами: «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь».

Ответы детей

Сформировано умение работать коллективом.

Литература:

1. http://www.profvibor.ru/ Электронный музей профессий

2. http://www.rabotka.ru/infoworker/ Справочник профессий

3. http://www.ucheba.ru/prof Профессии: выбор профессии, описание профессии, рейтинг самых востребованных профессий

4. CHUDOPREDKI.RU Сайт для родителей «Детские радости » Пословицы
5. Русские пословицы и поговорки/ под редакцией В. Аникина, - М.- :Худож. лит., 1988

6. «Твоя профессиональная карьера. Дидактические материалы».

Книга для учителя. Под ред. С.Н.Чистяковой. – М., «Просвещение» 2008 г

7.Ресурсы интернета. http://www.maam.ru

8. https://infourok.ru/

9.Картотека игр ТРИЗ – С.И. Гин.

Одной из целей работы Центра технологического образования и детского технического творчества г. Белгорода является формирование у учащихся начальных профессиональных навыков, а также воспитание психологически здоровой личности, способной к самоопределению как в профессии, так и в жизни.

При воспитании личности будущего профессионала за основу принимается то, что творческое отношение к труду формируется в процессе созидания, потому задача участников воспитательного процесса - помочь найти в каждой профессии возможность самостоятельного созидания нового и реализации потенциальных возможностей учащихся.

Для повышения информированности учащихся о региональном рынке труда, образовательной и промышленной карте города и области, специфике профессиональной деятельности и новых формах организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров в Центре ежегодно проводится множество мероприятий, самыми масштабными из которых являются «Лучший по профессии», «Ярмарка профессий», Недели профессий.

Одним из таких мероприятий является Ярмарка профессий.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий профориентационного мероприятия "Ярмарка профессий-2015""»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр технологического образования и детского технического творчества»

г. Белгорода

Ярмарка профессий 2015

Сценарий

Подготовила:

Педагог-психолог

Носова О.В.

Белгород, 2015

Сценарий «Ярмарки профессий-2015».

Звучит песня «Куда уходит детство»…

На сцене стоит скамейка, на которой сидят 3 парня (один играет в комп. игру, второй слушает музыку с телефона, третий что-то царапает на скамейке…)

Рассказчик: Кто на лавочке сидел,

Кто по сторонам глядел,

Боря пел,

Артем молчал,

Михаил ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего…

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

Боря

Михаил: Программистом – это клево,

Ну, а я не знаю – кем…

Рассказчик: Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Только выбрать вам придется окончательно – одну.

Тут включился в разговор – наш Артем.

Артем : Утром будет в комбинате

Что ли Ярмарка для нас

Боря, Михаил : Класс!!!

Все вместе : Скорее удаляемся,

Праздник начинается…

Проходят и садятся в зал…

Звучат фанфары… Выходят ведущие…

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в Межшкольном учебном комбинате на «Ярмарке профессий – 2015»!

Ведущий 2: В честь открытия нашего праздника учащиеся комбината Рязанцева Диана, Зайцева Маргарита, Карайченцева Таисия , исполнят для вас музыкальную композицию, которая для кого-то из вас станет напутствием, кого-то заставит всерьез задуматься о предстоящем выборе, но многие из вас в ее словах увидят себя: свои мысли, свои эмоции, свои поступки… Пожалуйста, ребята…

На сцену выходят учащиеся, звучит я песня на мотив “Дорогую добра”

I куплет.

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Она тебе ответит

Путь в профессию лежит!

Ты выбор должен сделать

В себя, в мечту поверить,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою своей.

Ты выбор должен сделать

В себя, в мечту поверить,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою своей.

II-куплет .

Свой выбрать путь не шутка,

И нам немножко жутко -

Но взрослые не бросят,

И помогут нам они.

Психолог тоже рядом,

Он нас поддержит взглядом,

Спасибо педагогам,

Будьте с нами вы всегда

Психолог тоже рядом,

Он нас поддержит взглядом,

Спасибо педагогам,

Будьте с нами вы всегда

III куплет.

Мы многое сумеем,

Преграды одолеем,

А шаг в большую жизнь.

Мы за мечтою следом,

Хоть этот путь неведом,

Дорогою своей.

Мы за мечтою следом,

Хоть этот путь неведом,

Но мы, мой друг, с тобой пойдем

Дорогою своей.

IV куплет.

Пойдем своей дорогой,

Получим знаний много,

Профессию найдем свою,

И будем ей верны.

Ведь мы надежда школы,

Родителей - опора,

Мы подвести не можем их

В решениях своих.

Ведь мы надежда школы,

Родителей - опора,

Мы подвести не можем их

В решениях своих.

Ведущий 1: Как и любой праздник, Ярмарка профессий не может обойтись без почетных гостей. И сегодня мы пригласили:

1. ______________________________________ (начальника управления образования администрации города Белгорода)

2. ______________________________________ (заместителя директора областного казенного учреждения «Белгородский центр занятости населения»)

Ведущий 2: Слово для открытия «Ярмарки профессий – 2015» предоставляется _________________________________________________

Выступление _________________________________

Ведущий 1: Совсем скоро для многих из вас прозвенит последний звонок в школе, возвещающий о том, что вы вступаете на сложный, самостоятельный путь взрослого человека. Многие из вас сейчас уже задумываются над вопросами: кем быть, куда пойти учиться.

Ведущий 2: Сделать обоснованный, правильный выбор профессии - это выбрать работу, которая: во-первых, вызывает интерес и удовлетворение; во- вторых, может быть доступной и посильной; в- третьих, перспективна в плане трудоустройства.

Ведущий 1: Для того, чтобы помочь вам сориентироваться в многообразии мира профессий или окончательно утвердиться в своем выборе, мы предлагаем вам заглянуть в удивительный мир профессий.

Учащийся 1:

Учащийся 2:

Учащиеся уходят…

Ведущий 1: Ребята, вы вступаете в жизнь, которая полна различных взглядов на происходящее, многочисленных вариантов построения своей судьбы. И выбор профессии – одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни.

Ведущий 2: Вашим путеводителем в сложной экономической жизни страны является Центр занятости населения г. Белгорода. Слово предоставляется __________________

Выступление __________________________

Ведущий 1: Типичный человек из ниоткуда

Живет в своем неведомом нигде,

И, строя планы никакие,

Он вилами их пишет на воде.

Ведущий 2: Он не имеет точки зрения,

Куда идет, и сам не знает.

Он чем-то каждого из нас напоминает.

Послушай, человек из ниоткуда,

В твоем распоряжении весь мир.

Не упусти свой шанс попасть на жизни пир.

Ведущий 1: Эти слова во многом отражают то, насколько важно человеку сделать правильный выбор будущей профессии. Сделать первый шаг в этом направлении поможет наш учебный комбинат.

Ведущий 2: И не случайно, что уже 13 год подряд Ярмарка профессий проходит именно в этих стенах. Здесь впервые учащиеся постигают азы взрослой профессиональной жизни, учатся не только трудиться, но и размышлять.Слово предоставляется директору нашего Центра _______________________________.

Выступление ______________________________

Ведущий 1: Вопрос выбора будущей профессии для вас, старшеклассников, выпускников, сегодня стоит как никогда остро. Каждый молодой человек в этом возрасте задумывается над тем, кем быть в этом огромном и часто меняющемся мире. Главное – не растеряться, сделать правильный выбор, соответствующий вашим личным интересам, способностям и возможностям.

Ведущий 2: И всё-таки в чем же заключается ответ на главный вопрос: Как выбрать профессию, чтобы потом не сожалеть?

Ведущий 1: Ребята, может вы подскажите? (обращается к учащимся, участвующим в сценке)

Учащийся 1: Правило первое:

Учащийся 2: Правило второе:

Учащийся 3: Правило третье:

Учащийся 4:

Ведущий 1: Спасибо, ребята. На этом торжественная часть нашего праздника подошла к своему завершению. А закончить ее мы хотим словами: «Выбор профессии является таким действием, которое может уничтожить всю жизнь человека, расстроить все его планы, сделать его несчастным или же сделать его судьбу прекрасной, несмотря на тысячи препятствий и невзгод, лишения и страдания».

Ведущий 2: Помочь вам ответить на все ваши вопросы, связанные с выбором профессии, смогут сегодня педагоги-психологи, представители учебных заведений и предприятий, а также специалисты центра занятости г. Белгорода, которые уже ждут встречи с вами.

Ведущий 1: В добрый путь, друзья, вперед по трудному, но интересному жизненному пути!

Ведущий 2: Удачи Вам! Мы верим, что Вы станете настоящими профессионалами своего дела.

Звучит музыка. Учащихся разводят по кабинетам…

Учащийся 1: Мир профессий многогранен, всех их нам не перечесть,

Но поймите, для любого в этом мире место есть.

Быстро годы пролетают, вы взрослей хотите стать.

Незаметно так приходит ваше время выбирать…

Учащийся 2: Всякая важна работа – на полях и за станком,

Каждый знает – человек славен лишь своим трудом!

Повар, плотник и актриса, парикмахер, продавец,

Космонавт и стоматолог, композитор и певец.

Учащийся 3: Доктор, сварщик и дизайнер, инженер и сталевар,

И конструктор, и пожарный, архитектор и маляр,

Плотник, токарь и строитель, офицер, моряк, юрист,

Музыкант, спортсмен, учитель, менеджер, экономист.

Учащийся 4: Агроном, кузнец, ботаник, логопед, скорняк, портной,

Физик-ядерщик, психолог, тракторист, шофер, шахтер.

Вы на Ярмарке сегодня много сможете узнать,

И поэтому хотим мы всем удачи пожелать!

Учащийся 1: Правило первое: Знать и очень хорошо представлять себе, чего ты хочешь от жизни.

Учащийся 2: Правило второе: Помнить, что невозможно сделать выбор раз и навсегда, что нужно быть готовым к постоянным изменениям.

Учащийся 3: Правило третье: Разные пути ведут к одной и той же цели, и даже препятствия можно превратить в инструмент для тренировок.

Учащийся 4: Правило четвертое и последнее: Работа – это важная, но все-таки только часть жизни.

Рассказчик: Кто на лавочке сидел,

Кто по сторонам глядел,

Боря пел,

Артем молчал,

Михаил ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего…

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

Боря : Я хочу стать программистом, ну а вы?

Михаил: Программистом – это клево,

Ну, а я не знаю – кем…

Рассказчик: Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Только выбрать вам придется

окончательно – одну.

Тут включился в разговор –

наш Артем.

Артем : Утром будет в комбинате

Что ли Ярмарка для нас

Боря, Михаил : Класс!!!

Все вместе : Скорее удаляемся,

Праздник начинается…

Рассказчик: Кто на лавочке сидел,

Кто по сторонам глядел,

Боря пел,

Артем молчал,

Михаил ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего…

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

Боря : Я хочу стать программистом, ну а вы?

Михаил: Программистом – это клево,

Ну, а я не знаю – кем…

Рассказчик: Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Только выбрать вам придется

окончательно – одну.

Тут включился в разговор –

наш Артем.

Артем : Утром будет в комбинате

Что ли Ярмарка для нас

Боря, Михаил : Класс!!!

Все вместе : Скорее удаляемся,

Праздник начинается…

Рассказчик: Кто на лавочке сидел,

Кто по сторонам глядел,

Боря пел,

Артем молчал,

Михаил ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего…

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

Боря : Я хочу стать программистом, ну а вы?

Михаил: Программистом – это клево,

Ну, а я не знаю – кем…

Рассказчик: Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Только выбрать вам придется

окончательно – одну.

Тут включился в разговор –

наш Артем.

Артем : Утром будет в комбинате

Что ли Ярмарка для нас

Боря, Михаил : Класс!!!

Все вместе : Скорее удаляемся,

Праздник начинается…

Рассказчик: Кто на лавочке сидел,

Кто по сторонам глядел,

Боря пел,

Артем молчал,

Михаил ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего…

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

Боря : Я хочу стать программистом, ну а вы?

Михаил: Программистом – это клево,

Ну, а я не знаю – кем…

Рассказчик: Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Только выбрать вам придется

окончательно – одну.

Тут включился в разговор –

наш Артем.

Артем : Утром будет в комбинате

Что ли Ярмарка для нас

Боря, Михаил : Класс!!!

Все вместе : Скорее удаляемся,

Праздник начинается…

I куплет.

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Она тебе ответит

Путь в профессию лежит!

Ты выбор должен сделать

В себя, в мечту поверить,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою своей.

Ты выбор должен сделать

В себя, в мечту поверить,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою своей.

II-куплет .

Свой выбрать путь не шутка,

И нам немножко жутко -

Но взрослые не бросят,

И помогут нам они.

Психолог тоже рядом,

Он нас поддержит взглядом,

Спасибо педагогам,

Будьте с нами вы всегда

Психолог тоже рядом,

Он нас поддержит взглядом,

Спасибо педагогам,

Будьте с нами вы всегда

III куплет.

Мы многое сумеем,

Преграды одолеем,

Ведь выпускной не просто класс,

А шаг в большую жизнь.

Мы за мечтою следом,

Хоть этот путь неведом,

Но мы, мой друг, с тобой пойдем

Дорогою своей.

Мы за мечтою следом,

Хоть этот путь неведом,

Но мы, мой друг, с тобой пойдем

Дорогою своей.

IV куплет.

Пойдем своей дорогой,

Получим знаний много,

Профессию найдем свою,

И будем ей верны.

Ведь мы надежда школы,

Родителей - опора,

Мы подвести не можем их

В решениях своих.

Ведь мы надежда школы,

Родителей - опора,

Мы подвести не можем их

В решениях своих.

I куплет.

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Она тебе ответит

Путь в профессию лежит!

Ты выбор должен сделать

В себя, в мечту поверить,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою своей.

Ты выбор должен сделать

В себя, в мечту поверить,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою своей.

II-куплет .

Свой выбрать путь не шутка,

И нам немножко жутко -

Но взрослые не бросят,

И помогут нам они.

Психолог тоже рядом,

Он нас поддержит взглядом,

Спасибо педагогам,

Будьте с нами вы всегда

Психолог тоже рядом,

Он нас поддержит взглядом,

Спасибо педагогам,

Будьте с нами вы всегда

III куплет.

Мы многое сумеем,

Преграды одолеем,

Ведь выпускной не просто класс,

А шаг в большую жизнь.

Мы за мечтою следом,

Хоть этот путь неведом,

Но мы, мой друг, с тобой пойдем

Дорогою своей.

Мы за мечтою следом,

Хоть этот путь неведом,

Но мы, мой друг, с тобой пойдем

Дорогою своей.

IV куплет.

Пойдем своей дорогой,

Получим знаний много,

Профессию найдем свою,

И будем ей верны.

Ведь мы надежда школы,

Родителей - опора,

Мы подвести не можем их

В решениях своих.

Ведь мы надежда школы,

Родителей - опора,

Мы подвести не можем их

В решениях своих.

Ярмарка вакансий (презентация учебных заведений) на тему «Профессий много хороших и важных»

Сцена празднично оформлена.

На заднем плане сцены эмблема ярмарки.

Звучит музыка, занавес открывается.

На сцене — «проходка» театра моды.

На фоне музыки звучат слова ведущего.

Ведущий. У каждого человека есть главная дорога, идя по которой можно изменить, преобразить себя и свою жизнь.

Вокруг много привычных тропинок, где все логично, чем-то обусловлено, например, образованием, и кажется стабильным. На пересечении дорог всегда наступает момент выбора, присутствует волнение и множество сомнений. Можно поступать по воле ума, который всегда сомневается, а можно прислушаться к интуиции, сердцу и сделать жизненно важный выбор.

Добрый день! Мы приветствуем вас на ежегодной ярмарке учебных мест «Профессий много хороших и важных»!"

Раздаются дружные аплодисменты.

Ведущий. Открывает нашу ярмарку директор Центра занятости населения города N ... (ФИО).

Звучит музыка. Выступает директор.

Ведущий . Город — это прежде всего люди, на них все и держится. А какие замечательные, яркие личности можно встретить в городе N! Они умеют и любят работать. Это самоотверженные и бескорыстные мастера, начиная от ребенка до прославленного на весь край администратора, педагога, врача и. т. д.

Звучит музыка — на выход следующих гостей.

Ведущий . Продолжит выступление заведующая отделом образования N-ского городского округа... (ФИО).

Я предоставляю слово заведующей методическим кабинетом управления образования района... (ФИО).

Звучит музыка. Гости аплодируют, занимают места в зале.

Ведущий . Встречайте дружными аплодисментами! На сцене — вокальная группа с песней...!

Исполняется номер.

Ведущий . У многих из вас наверняка возникали вопросы:

Как построить успешную карьеру?

Какие шаги нужно сделать на пути к этому?

На эти и на многие другие интересующие нас вопросы помогут ответить представители учебных заведений...

Ведущий перечисляет учебные заведения, представители которых присутствуют на ярмарке вакансий. Далее следует перечисление городов названных учреждений.

Ведущий. Встречайте!

Следует представление ведущим учебных заведений, которые проводят поочередно свою презентацию.

Ведущий . А сейчас подарите дружные аплодисменты нашей очаровательной вокальной группе!

Исполняется номер.

Ведущий . Девиз сегодняшней ярмарки — «Будущее за профессионалами!», и я с этим согласен (на). Но. конечно, работа должна нравиться, тогда каждый из нас сможет достичь любых высот. Чтобы пополнить ваши знания в сфере профессий, на сцену приглашаются представители следующих учебных заведений...

Следует представление следующей группы учебных заведений. Их презентация.

Ведущий . Всегда найдется дело

Для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Представлять профессии своих образовательных учреждений продолжают...

Следует презентация третьей группы учебных заведений.

В заключение ее исполняется номер (без объявления).

Ведущий. Как говорит пословица, «Ремесло за плечами не висит». И чем больше профессий имеет человек, тем уважительней к нему относятся, называют его мастером на все руки. А золотые рабочие руки требуются везде.

Ведущий . Продолжаем наше знакомство. На сцену приглашается

Проходит поочередная презентация четвертой группы учебных заведений.

Ведущий. И снова для вас поет вокальная группа.

Исполняется номер. На фоне музыки звучат слова ведущего.

Ведущий.

Это наш век настал,

И делами своими

Мы прославим Урал

И Россию поднимем.

Надеюсь, сегодняшняя ярмарка помогла вам найти ответы на многие интересующие вас вопросы.

Желаю удачи в выборе профессий! До свидания, до новых встреч!

Педагог-психолог ГБ ОУРК КСШИ г. Керчь Москаленко Т. П. ноябрь 2016г.

Ярмарка профессий

Цель занятия:

    Представление информации о мире профессий, о многообразии специальностей;

    Помощь учащмся 9-11 классов в профессиональном самоопределении;

    Открытие перед старшеклассниками перспектив дальнейшего личностного роста;

    Осознание необходимых личностных качеств для выбора той или иной профессии;

    Расширить знания о профессиях.

План проведения занятия:

    Организационный момент. Приветствие.

    Выступления учащихся о выбранной профессии.

    Упражнение «Изобрази профессию».

    Интервью

    Рефлексия.

Ход занятия: (участники садятся в круг)

    Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. Все мы,с вами, разные, со своими индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас - это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.

    А, теперь, ребята, чтобы отгадать тему нашего занятия решите анаграмму.

    Анаграмма- это слово, в котором буквы не на своих местах.

    СПФРСЕОИЯ (Профессия)

Мы с вами выполним несколько упражнений для того, чтобы окунуться во многообразие профессий, проанализировать их особенности, попробовать себя в качестве того или иного специалиста. Надеюсь на вашу активность и продуктивность занятия. Давайте начнем!...

    Упражнение «Знаток профессий».

    Сейчас нам нужно выбрать «знатока профессии». По кругу каждый называет одну профессию, но делает это быстро, не задумываясь, в течение 3 секунд. Если участник не укладывается вовремя, то он выбывает из круга. И так, пока не останется 1 победитель.

    Упражнение «Угадай профессию».

    Вам предстоит назвать профессию, о которой говорится в задании. На обсуждение 30 секунд.

    Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со стороны. Назовите мою профессию. (Дирижер). Слайд №1.

    Я работаю с пропановой горелкой. Работаю на ногах, стоя у печи при температуре 60-90 градусов. Ни одно учебное заведение не обучает этой профессии. (Стеклодув). Слайд №2.

    Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите имя царя и не мене 6 ремесел, которыми он владел . (Петр 1 – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, маляр и т.д.) Слайд № 3.

    Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания (Доярка). Слайд №4.

    В лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию. Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие этой профессии (Электромонтажник) Слайд № 5.

3 .Далее каждый из учащихся рассказывает о своей профессии.Заранее подготовленные выступления со слайдами.

4.« Изобрази профессию» Профессии на карточках :

    Военный

    Программист

    Официант

    Спортсмен

    Ди-джей

    Пожарный

    Модель

    Штукатур-маляр

    Водитель

    Строитель

    Повар

    Учитель

    Парикмахер

    Врач стоматолог

    Продавец

    Упражнение «Профессия на букву…»

    Сейчас вам будет предложена буква. Ваша задача - назвать те профессии, которые начинаются на эту букву, т.е. показать, насколько хорошо вы знаете мир профессий.

Участники делятся на группы по 3-4 человека, каждой группе дается буква (П,М,С, Д…), время – 5 минут.

    Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

1.Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

2. Ткань, раскрой, костюм, ножницы, ателье .(Портной)

3. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

4. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр)

5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

А теперь мы подготовили для вас интервью о профессии. (творческое задание, выполненное учащимися) По плану,разработанному психологом,учащиеся предварительно брали интервью у представителей различных профессий.

Примерное интервью. Расскажите о себе: кем работаете и как долго работаете по этой профессии?

Я работаю слесарем-ремонтником на протяжении 32 лет. Это очень интересная и востребованная профессия.

- Почему Вы выбрали эту профессию?

В детстве мне подарили конструктор. С тех пор мне стало интересно собирать и ремонтировать машины и механизмы.

- Довольны ли своим выбором?

Я доволен своим выбором и чувствую себя нужным на своем предприятии.

- Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Несмотря на продолжительный стаж работы, мне и сейчас приходиться осваивать новые приборы и механизмы. В моей работе необходимы знания физики, химии, механики, а так же иностранного языка, так как оборудование в настоящее время поставляется из разных стран.

- Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Квалифицированному слесарю необходимо любить свое дело, быть уравновешенным, четко и последовательно выполнять работу, ведь от этого зависит не только слаженная работа определенного оборудования, но и человеческая жизнь.

- С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей работе?

Если любишь свое дело, то трудностей не замечаешь.

- Что самое интересное в Вашей работе?

Каждый день интересен по-своему. Определение и устранение неисправностей всегда приносит удовлетворение.

- Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?

Элемент творчества присутствует и в моей профессии. Приходится изготовлять части оборудования и детали по собственным чертежам.

- Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?

Не совсем, потому что, как и большинство мальчишек, хотел полететь в космос.

- Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?

- Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Профессия приносит доход, но небольшой.

- Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Всем кому интересна и кто любит технику.

- О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

Строго соблюдать технику безопасности – это самое первое правило в данной профессии. Быть бдительным и терпеливым.

- Вспомните, какой первый механизм Вы починили?

В семь лет я пытался починить механический будильник и безуспешно.

- Какими инструментами Вы пользуетесь в своей работе?

Кроме наборов отверток и ключей в настоящее время к нам на помощь пришли цифровые и лазерные приборы.

- Какие смежные профессии Вам пришлось освоить за такой продолжительный срок работы?

Да, пришлось освоить параллельно профессию сварщика и электрика.

- За свой многолетний труд Вы получали какие-нибудь награды?

Был отмечен почетными грамотами района и области.

- Чтобы Вы хотели пожелать мальчишкам 15-17 лет?

Прежде всего, хорошо изучать все предметы, разносторонне образованный человек востребован во всех профессиях.

    Рефлексия.

Педагог-психолог : вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами вспомнили множество профессий, попытались посмотреть на них изнутри, проанализировать качества, необходимые для овладения профессией, посмотрели их характеристики. Я прошу вас высказать свое мнение относительно этого занятия: что вам понравилось, что не понравилось, какие упражнения заставили вас задуматься о выбранной профессии, что было самым трудным.

    По кругу и по очереди каждый участник высказывает свое мнение.

Я благодарю вас за это занятие и до новых встреч! Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим.

Loading...Loading...