Отчет о самообследовани

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУ ДО «ДХШ»

города Обнинска

______________ Н.П. Сизова

« ____ « ______________ 2019г.

 

 

 

 

Отчет

о самообследовании

 Муниципальное бюджетное учреждения дополнительного образования

«Детская художественная школа» города Обнинска

С 01.09.2018 г. по 01.07.2019 г.

 

 

Председатель комиссии по проведению самообследования образовательной организации

Директор Н.П. Сизова

 

Члены комиссии:

Заместитель директора по УВР

Пирогова И. И.

Заместитель директора по АХЧ

Гущина Г.П.

...................................

 

Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета Учреждения 29.06.2019 г.

 

 

 

 

Содержание

  1. Статистические данные

  1. Контингент обучающихся

  2. Количество обучающихся, получающих платные образовательные услуги

  3. Итоги успеваемости

  4. Сведения о педагогическом составе

  5. Сведения о квалификации преподавателей

  6. Сведения о повышении квалификации

  7. Звания, награды сотрудников

  1. Методическая работа

  1. Краткий анализ учебно-методической работы школы

  2. Мероприятия в рамках методической работы за отчетный период

  1. Творческие достижения обучающихся

  1. Участие в конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня

  2. Победители конкурсов, фестивалей, выставок различного уровня

  3. Выставочная деятельность

  1. Информация о стипендиатах

  2. Информация о поступлении выпускников

  3. Дополнительная информация

  4. Финансово-хозяйственная деятельность

  1. Финансовый раздел

  2. Дополнительные источники финансирования

  3. Проверки

  4. Работа с документами

  5. Приобретения, ремонт, оплата услуг и т.д.

VIII. Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ВВЕДЕНИЕ

 

Со вступлением в силу нового закона  «Об образовании в Российской Федерации», система дополнительного образования  перешла в новое качественное состояние – систему дополнительного  предпрофессионального и общеразвивающего образования, которая рассматривается как сфера наибольшего благоприятствования для  развития личности ребенка, подростка на всех уровнях образования. Качество образования в детских школах искусств - одно из наиболее важных показателей дополнительного образования в сфере культуры и искусства.

Самообследование деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская художественная школа» города Обнинска (далее – Учреждение) проводилось в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (пункт 3 части 2 статьи 29), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащих самообследованию», Уставом и внутренними локальными актами Учреждения.

Отчет составлен по материалам самообследования деятельности Учреждения за 2018-2019 учебный год.

Цель самообследования:  Проведение внутренней экспертизы с целью всестороннего анализа деятельности МБУ ДО «ДХШ» города Обнинска, получение максимально полных  данных о настоящем статусе Учреждения,   его значении и влиянии во внешней среде, определение соответствия содержания образовательной деятельности целям и задачам Учреждения, выявление  различных изменений.

Процедура самоанализа деятельности Учреждения проводилась назначенной  приказом директора Учреждения комиссией и состояла из следующих этапов:

-планирование и подготовка  работ по самообследованию;

-организация и проведение самообследования;

-обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

-рассмотрение и утверждение отчета педагогическим советом Учреждения.

В соответствии с  приложением № 5  к приказу Минобрнауки России №1324 от 10.12.2013. «Показатели деятельности организации  дополнительного образования»,  комиссией Учреждения по проведению самообследования отслеживались и анализировались следующие показатели деятельности Учреждения:

-организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности;

-структура и система управления;

-образовательная  деятельность;

-соответствие  качества  подготовки  выпускников  по  результатам текущей успеваемости и итоговых аттестаций требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников;

-качество организации учебного процесса;

-воспитательная деятельность;

-культурно-просветительская  деятельность;

-конкурсно-выставочная деятельность;

-методическое обеспечение образовательного  процесса;

-кадровое  обеспечение  образовательного  процесса  по  заявленным  образовательным программам (качественный состав педагогических кадров);

-учебно-методическая  литература  и  иные  библиотечно-информационные  ресурсы  и средства  обеспечения  образовательного  процесса,  необходимые для  реализации образовательных программ;

-материально-техническая база.

По результатам самообследования  дана  оценка образовательной деятельности, в рамках которой  были рассмотрены все аспекты учебно-воспитательной, конкурсной и другой творческой деятельности обучающихся, уровня  подготовки выпускников,  системы управления Учреждения, качества кадрового, учебно-методического и библиотечного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования; подведены итоги культурно-просветительской работы, благотворительной деятельности  Учреждения, работы по внедрению в практику  новых направлений образования в области искусств: предпрофессионального и общеразвивающего,  современных технологий обучения в области искусств, совершенствования  исполнительского  мастерства и методической компетенции педагогического коллектива, ряда других направлений, необходимых для обеспечения  решения основных целей и задач деятельности Учреждения.

В ходе самообследования были  определены  результативность и качество образовательной деятельности,  эффективность использования всех ресурсов Учреждения, сделаны выводы,  анализ причин возникновения обнаруженных в ходе самообследования проблем и определены пути их решения.

Методы, применяемые при проведении самообследования: мониторинг (аналитический, сравнительный), собеседование, наблюдение, опрос.

Источники информации:

-нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления деятельности Учреждения (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписания уроков и т. д.).

-анализ и результаты промежуточной и итоговой аттестации, результаты конкурсных мероприятий, определяющих качество подготовки обучающихся.

 

 

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В своей деятельности Учреждение руководствуется  Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании в  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённом Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.125-03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования), (постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27); нормативными правовыми актами Калужской области и Администрации МО «Город Обнинск»; Лицензией на осуществление образовательной деятельности, приказами и распоряжениями Учредителя, Уставом, локальными актами Учреждения.

Основные цели и задачи деятельности, стоящие перед Учреждением:

-постоянное повышение  качества детского художественного образования, воспитания через внедрение предпрофессионального и общеразвивающего направлений в области искусств;

-создание условий, способствующих  с помощью обретенных знаний и творческих навыков, активному воздействию выпускников Учреждения на социокультурную систему общественной жизни;

-развитие передовых художественно-педагогических технологий, форм и методов творческого самовыражения учащихся, повышение уровня предоставляемых образовательных услуг, обеспечение их соответствия ожиданиям потребителей, способствующих вместе с продолжением освоения традиционного образования в области искусств, освоение современных видов искусств, интересных и необходимых детям для адаптации и социализации в современном мире;

-интеграция всех имеющихся в Учреждении образовательных ресурсов в целях сохранения здоровья обучающихся, создания необходимых условий для дополнительного образования, обеспечивающих качественное образование  и воспитание обучающихся, их физическое, психическое и духовно-нравственное здоровье;

-поддержка  творчески одаренных детей, создание наиболее благоприятных условий для совершенствования их таланта и реализации потенциальных возможностей, дальнейшего профессионального развития;

-создание комфортных условий для творческой и профессиональной работы всего коллектива, формирование творческой, профессиональной среды, создание процесса технологий сохранности традиционной и развитие современной педагогической культуры для предпрофессиональной и общеразвивающей направленности обучающихся, личностно-творческой самореализации в области изобразительного искусства;

-выполнение функций дополнительного предпрофессионального образования, образуя первое звено в системе образовательных учреждений профессионального художественного образования «Школа – ССПО - ВУЗ»; подготовка учащихся для поступления в средние профессиональные образовательные учреждения в сфере изобразительного искусства;

-обеспечение методического сопровождения перехода на дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие общеобразовательные программы, работа над созданием учебно-методического комплекса дополнительного предпрофессионального и общеразвивающего направлений образования;

-создание условий для удовлетворения духовных потребностей жителей Калужской области через организацию выставочной деятельности;

-активное участие учеников Учреждения в творческих городских, региональных, всероссийских и международных культурных проектах, конкурсах и выставках;

-непрерывное повышение профессиональной компетенции преподавателей, через самообразование, организацию и проведение методической работы;

-развитие у учащихся комплекса творческих способностей, знаний и умений, соответствующих профессиональным требованиям для поступления выпускников Учреждения в средние профессиональные или высшие профессиональные учебные заведения соответствующего профиля в области изобразительного искусства;

-взаимодействие с дошкольными образовательными организациями, культурно-досуговыми учреждениями клубного типа, учреждениями и организациями культуры области, проведение творческих, культурно-просветительских мероприятий;

-осуществление повышения квалификации педагогических работников на регулярной основе.

Учреждение является юридическим лицом, представляетбухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ.

 

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

Учебная

Внеучебная

 

 

 

 

Аудиторные занятия

Конкурсы

Контрольные уроки

Выставки

Открытые уроки

Городские праздники

Просмотры

Экскурсии

Пленэры

 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА» ГОРОДА ОБНИНСКА

 

Краткая историческая справка

 

            Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа» города Обнинска создано в 1962 году, зарегистрировано как муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа» Постановлением Администрации города Обнинска № 01-01(01)/1011 от 16.12.92 г., внесено в государственный реестр. Наименование учреждения при создании «Детская художественная школа». Устав муниципального учреждения дополнительного образования  «Детской художественной школы» зарегистрирован Постановлением Администрации города Обнинска от 16.12.92 г. № 01-01(01)/1011.        

На основании распоряжения Администрации города Обнинска № 770-р от 23.12.2005 г. муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа» переименована в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа», краткое наименование МОУ ДОД «ДХШ».

Постановлением Администрации города Обнинска № 2117-п от 30.12.2011 г. муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа», краткое наименование МОУ ДОД «ДХШ» переименована в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств «№ 3» города Обнинска, краткое наименование МБОУ ДОД «ДШИ № 3».

Постановлением Администрации города Обнинска № 2159-п от 10.12.2015 г. муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 3» города Обнинска, краткое наименование МБОУ ДОД «ДШИ № 3» города Обнинска переименована в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа» города Обнинска, краткое наименование МБУ ДО «ДХШ» города Обнинска.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа» города Обнинска (в дальнейшем именуемое по тексту устава «Учреждение») по типу – муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования в сфере культуры и искусства, по виду – детская художественная школа, является некоммерческим образовательным учреждением дополнительного образования детей и взрослых, осуществляет образовательную деятельность детей, подростков и взрослых по дополнительным предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» и дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам художественно – эстетической направленности.

Деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными актами и настоящим Уставом.

 Учредителем и собственником муниципального бюджетного образовательного учреждения является муниципальное образование «Город Обнинск» в лице Администрации (исполнительно – распорядительного органа) городского округа «Город Обнинск».

Адрес Учредителя:  Калужская область, г. Обнинск , пл. Преображения , д.1

Бюджетное образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником  или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Учреждение имеет печать на русском языке с полным наименованием. Печать содержит указание на собственника имущества.

Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с международными соглашениями в области защиты прав и законных интересов ребенка. Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Калужской области, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Обнинска, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.

Основным нормативно-правовым документом Учреждения является Устав, в соответствии с которым Учреждение осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации образовательную деятельность в области дополнительного образования.

Локальными нормативными актами Учреждения также являются:

-решения Учредителя;

-решения Педагогического совета;

-приказы директора;

-внутренние локальные акты;

-трудовые договоры;

-договоры о сотрудничестве с другими организациями;

-должностные инструкции работников Учреждения и др.

Важным нормативным документом, устанавливающим гарантию трудовых прав и свобод работников и обучающихся, создание для них благоприятных условий труда являются Правила внутреннего распорядка, соответствующие Трудовому Кодексу РФ и учитывающие специфику функционирования Учреждения.

Взаимоотношения между участниками образовательного процесса регламентируются Уставом и договорами с родителями (законными представителями), определяющими уровень получаемого образования, сроки обучения и другие условия.

Учреждение располагает необходимыми организационно-правовыми документами на ведение образовательной деятельности, реальные условия которой соответствуют требованиям, содержащимся в них.

 

1.Общие сведения об объекте

 

Территория Учреждения

Общая площадь земельного участка 1,277 кв.м.

Обзор технического состояния

Год ввода в эксплуатацию: 1964

Этажность: 3 этажа

Общая площадь здания: 905,2

Основная площадь: 905,2

 

Наименование конструктивных элементов

Материал

Фундамент

Бутобетонный

Стены и перегородки

Кирпичные

Перекрытия

Ж/бетонные

Крыша

Рулонно-совмещенная с перекрытием

Полы

Линолеум

Проемы оконные

ПВХ

Проемы дверные

ПВХ

Электроосвещение

Переделано в 2001г. на 5 открытых проводок

Внутренняя отделка

Штукатурка, окраска, побелка

Количество выходов

2

 

Водопроводная система: центральная

Канализация: центральная

Отопление: от ТЕЦ

Холодное водоснабжение: центральное

Электроснабжение: СО «Горэлектросети»

 

Помещения (учебные, учебно-вспомогательные, подсобные, административные и др. с указанием площади)

 

Назначение помещения

Площадь

Учебные помещения:

 

№1. Кабинет истории искусств

33,3

№2. Скульптурная мастерская

51,1

№3. Класс рисунка, живописи и композиции

52,1

№4. Класс рисунка, живописи и композиции

49,6

№5. Класс рисунка, живописи и композиции

52,5

№6. Класс рисунка, живописи и композиции

51,4

№7. Класс рисунка, живописи и композиции

49,5

№8. Класс рисунка, живописи и композиции

49,3

№9. Класс рисунка, живописи и композиции

51,5

Учебно-вспомогательные помещения:

 

Натюрмортный фонд

14,5

Библиотечный фонд

16,2

Фойе (выставочная экспозиция)

50,2

Коридор 1 этаж (выставки подготовит. групп)

63,3

Коридор 2 этаж (выставки работ учащихся)

61,1

Коридор 3 этаж (выставка методических работ)

60,3

Административные помещения:

 

Кабинет директора

16,3

Кабинет заместителя директора по УВР

13,4

Кабинет заместителя директора по АХЧ

8,1

Подсобные помещения:

 

Раздевалка (гардероб)

17,3

Санузел (2)

10,5 + 10,5

Кладовая (2)

8,2 + 14,2

Выставочный зал (безвозмездное пользование)

210

 

Инженерно-технические и иные средства охраны и защиты

1. Охранно-пожарная сигнализация:

- тип – прибор «Гранит – 8»

- количество датчиков – 76 шт.

2. Средства оповещения:

- Тип – автоматическая

- количество точек воспроизведения – 3

3. Средства связи:

- телефонная:9-62-26  962-28 9-62-21

4. Средства пожаротушения:

- количество огнетушителей – 10 шт. (ОВП, ОП-4, ОП-3, ОУ-1)

- адрес пожарных гидрантов – возле магистрали по ул. Гурьянова

- количество пожарных выходов – 1

- дата измерения сопротивления изоляции электросети освещения –

  октябрь 2019 года

- договор на обслуживание средств пожарной сигнализации – № 1497, № 1498 от 09.01.2019г.

- удостоверение ответственного за пожарную безопасность № 18 ПТМ-2 от 31.03.17г

Инженерные системы

1. Система энергоснабжения:

- обеспечивается через ОАО «КСК»

   Договор № 80050196

- Месторасположения ввода в здание кабеля (проводника) энергии ВРУ-04

- Поэтажная схема системы обеспечения электроэнергией – Приложение № 3

2. Система водоснабжения:

- обеспечивается – подводом воды (водопроводно-канализационное хозяйство) от ввода колодца магистральной сети

- обеспечивается – подводом воды (централизованное водоснабжение) от ввода колодца магистральной сети

- месторасположение ввода в здание трубопровода  – школа № 7

3. Система отопления:

- обеспечивается подводом теплоносителя на основании договора № 721 от =09.01.19г

- приборы учета – теплосчетчик – 1, ТМК-Н-13-1-2

- обеспечивается подводом теплоносителя (централизованное отопление) от котельной МП «Теплоснабжение»

- месторасположение ввода в здание трубопровода – теплосеть к теплоузлу ДХШ, ул. Гурьянова 15

4. Система канализации:

- обеспечивается отводом сточных труб по трубопроводу,  Договор № 1212 от 09.01.2019г.

- месторасположение вывода из здания канализационного трубопровода – колодец – 1, здание ДХШ по ул. Гурьянова

5. Система канализации:

- кондиционирование (вентиляция) обеспечивается – естественной вытяжкой;

- схема системы вентиляции/кондиционирования приточно-вытяжное.

 

Статус Учреждения

 

Полное наименование (по Уставу)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа» города Обнинска

Краткое наименование (по Уставу)

МБУ ДО «ДХШ» города Обнинска

Тип образовательной организации

учреждение дополнительного образования

Организационно-правовая форма

бюджетное учреждение

Категория

Высшая

Форма собственности

оперативное управление Свидетельство

о государственной регистрации права Серия 40-40-27/023/2006-599 выдано 24.02.2016г.

Учредитель

Администрация муниципального образования «Город Обнинск»

Местонахождение (юридический, фактический адрес)

Юридический адрес Учреждения: 249038, Калужская область, г. Обнинск, ул. Гурьянова, дом 15.

Фактический адрес Учреждения: 249038, Калужская область, г. Обнинск, ул. Гурьянова, дом 15.

Год основания

1962 г.

Телефон/факс

8 (484) 396-62-21 / 8 (484) 396-62-26

Филиалы (площадки)

нет

Устав:

Утверждён 19.01.2017 №52-п

Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия, номер, дата)

Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе: серия 40 № 001448641 от 21 апреля 1995г.

КПП 402501001. Выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по калужской области.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (номер, серия, дата, кем выдано, ОГРН).

Основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН): 1044004212449

от 22 декабря 2015 года.

Выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по калужской области.

Договор об аренде выставочного зала

Договор № 1 от 28.12.2015 г. о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование выставочного зала МБУ «Музей истории г. Обнинска»

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана), приложение к лицензии. Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией.

№ 471 от 05 сентября 2012 г., серия 40Л01 № 0000163, выдана Министерством образования и науки Калужской области. Приложение № 1, Серия 40П01 № 0001213 к лицензии № 471, выдано Министерством образования и науки Калужской области. Реализуемые программы:

-дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись»;

-дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности;

-дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подготовительные курсы для поступления в детскую школу искусств»;

-дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Подготовительные курсы для поступления в ССУЗЫ, ВУЗЫ»;

-дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Курсы художественно-эстетической направленности для взрослого населения».

Свидетельство о государственной аккредитации (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана). Реализуемые образовательные программы в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации.

Свидетельство о государственной аккредитации:

АА 080471, № 573(1145) от 25 июня 2007 г., выдано Министерством образования, культуры и спорта Калужской области. В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы дополнительного образования.

 

Заключения санитарно-эпидеомиологической и государственной противопожарной служб

1. Санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

№ 132-а ФГБ УЗ ЦГ.01. от 10.11.2017 г. Выдано Региональным управлением №8 Федерального медико-биологического агентства.

2. Заключение 4 о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности № 25 от 23. 04.2018 г. ГУМИС  России по Калужской области

Банковские реквизиты:

ИНН 4025025068

КПП 402501001

БИК 042908001

р/с 40701810145253000050

л/с 208402Ю0271

в РКЦ Обнинска

ОГРН 1024000937927

КБК 84000000000000000150

Адрес сайта

MUZKULT.RU

Электронная почта

Е-mail:  

scool.46@list.ru

 

Условия для организации  образовательного процесса

 

Тип здания

Нежилое кирпичное  типовое трехэтажное здание. Учебные классы располагаются на 1,2 и 3 этаже.

Год  ввода здания в эксплуатацию 

1968  год

Реальная наполняемость Учреждения

до 460 обучающихся

Количество и общая площадь учебных кабинетов

Общая площадь:905,2 м 2

Учебные  классы  - 9  шт. (440,3 м2)

Наличие выставочного зала

Выставочный зал МБУ «Музей истории г. Обнинска, в безвозмездное пользование, договор №1 от 28.12.2015 г.

Библиотека

Число единиц хранения -  4663, учебно-методическая литература и литература по изобразительному искусству -3100

Видеоматериалы – 43

Число компьютеров – 1.

Доступ в интернет – 1.

Финансовое обеспечение 

Учреждение  осуществляет свою образовательную деятельность согласно муниципального задания, утвержденного Администрацией муниципального образования «Город Обнинск».

 

Режим работы Учреждения

                                                                                                                              

Продолжительность учебного года для уч-ся

33 - 34 недели

Продолжительность учебного года для преподавателей

39 недель

Продолжительность каникул для учащихся

30 дней

Продолжительность учебной недели

5дней

Сменность

2 смены

Начало занятий  и окончание  занятий

с 14.10 до 20.00

Продолжительность урока

40 мин.

 

Продолжительность перерывов между уроками

5 мин.

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся

2 раза в год

Проведение итоговой аттестации

Май текущего учебного года

 

Режим работы, формы занятий, их продолжительность, правила приёма детей в Учреждение, порядок и периодичность проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительным образовательным программам Учреждение устанавливает самостоятельно. Форма получения образования – очная. В Учреждении ежегодно разрабатывается календарный график образовательного процесса на предстоящий учебный год, который принимается Педагогическим советом Учреждения, утверждается директором Учреждения. Для обучающихся и сотрудников в Учреждении действуют правила, обеспечивающие чёткое выполнение установленного режима, организации учебного процесса, культурно-просветительской и конкурсно-выставочной деятельности, создание комфортной образовательной среды.

Расписания учебных занятий Учреждения составлены с учётом целесообразности организации учебно-воспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся по разным программам и возрастных групп.

При составлении расписания в Учреждении предусмотрены следующие условия и требования:

-рабочая неделя – пятидневная;

-занятия ведутся  с 14.10. до 20.00. с учётом занятости обучающихся в общеобразовательной школе.

Продолжительность учебного занятия и их количество определены образовательными программами и учебными планами. Уровень недельной нагрузки на 1 обучающегося не превышает предельно допустимого. (12-14час.)

Между уроками (учебными занятиями) предусмотрены 5-минутные перерывы для отдыха детей и проветривания помещений.

 

Администрация Учреждения

 

п/п

Ф.И.О.

Должность

Стаж работы

Квалификационная категория

Ученая степень, почетные звания

1.

Сизова Надежда Петровна

Тел.39 9-62-26

Директор

50лет

Высшая категория

Звание «Заслуженный работник культу ры Калужской области». Наградной знак Мин.культ Р.Ф.

«За высокие до стижения».

2.

Пирогова Ирина

Ивановна

39  9-62-28

Заместитель директора по УВР

25 лет

Высшая категория

-

3.

Гущина Галина Петровна

Тел.39 9-62-28

Заместитель директора по АХЧ

18лет

-

-

4.

Спирова Нина Николаевна

Тел  39  9-62-23

Специалист по кадрам

20лет

-

-

 

Информационно-аналитическая деятельность администрации Учреждения осуществляется при помощи современных информационных технологий, имеется выход в Интернет. Накопление, обобщение материалов по различным направлениям деятельности Учреждения осуществляется при проведении внутришкольного контроля (ВШК) и обсуждении на совещаниях при директоре, педагогических советах, проходящих регулярно по плану. Документация Учреждения представлена приказами, справками директора, аналитическими справками заместителей директора, протоколами педагогического совета, книгами приказов по основной деятельности Учреждения, планами и отчётами работы за год, образовательными программами.

 

Контрольно-диагностическая и коррекционная функции управления осуществляются администрацией через организацию ВШК. Диагностика текущего состояния дел позволяет обобщить положительный опыт, выявить существующие проблемные зоны, выбрать наиболее адекватные и результативные способы решения проблем. ВШК призван, в конечном счете, повысить качество образования.

Осуществление контроля ведется по следующим направлениям:

-состояние знаний, умений и навыков обучающихся;

-состояние преподавания учебных предметов;

-ведение школьной документации;

-реализация учебного плана;

-организация начала учебного года;

-работа по подготовке к экзаменам;

-выполнение требований по охране труда, безопасности жизнедеятельности, правил пожарной безопасности;

-организация работы по сохранению контингента;

-посещаемость учебных занятий;

-обновление и пополнение библиотечного фонда;

-состояние здания;

-готовность Учреждения к зимнему периоду. Соблюдение температурного режима и т.д.

По итогам контроля составляются аналитические справки, принимаются управленческие решения, осуществляется контроль выполнения принятых решений и исправления недостатков, устранение недочетов. Кроме этого, ВШК является и механизмом материального поощрения работников коллектива, работающих результативно и эффективно.

 

III. СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

 

Учреждение находится в административном подчинении отдела культуры Администрации городского округа «Город Обнинск».

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Управление образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый главой Администрации города Обнинска по предварительно предложенным Отделом культуры кандидатурам.

Директор Учреждения действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Калужской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Обнинска, настоящего Устава и трудового договора.

Формами самоуправления Учреждением являются Общее собрание, Совет Учреждения, Педагогический совет, Методический совет и Родительский комитет, компетенции которых также определяет Устав Учреждения.

Преподавательский состав формируется в соот­ветствии со штатным расписанием.

Учреждение работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год. Все мероприятия (педагогические советы, заседания методического совета, совещания) проводятся в соответствии с утвержденным в Учреждении годовым Планом работы.

В Учреждении разработаны внутренние локальные акты:

- регламентирующие управление образовательным учреждением на принципах единоначалия и самоуправления;

- регламентирующие информационное и документальное обеспечение управления образовательным учреждением для выработки единых требований к участникам образовательного процесса в осуществлении диагностики внутришкольного контроля;

- регламентирующие стабильное функционирование образовательного учреждения по вопросам укрепления материально-технической базы, ведению делопроизводства и документооборота.

Структура Учреждения и система управления достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере дополнительного  образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Директор

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

 

Бухгалтерия

 

Заместитель директора по административно-хозяйственной части

 

 

 

Преподаватели

 

 

Педагогический совет

Методический совет

 

Обслуживающий персонал

 

 

Совет Учреждения

 

 

 

 

 

Общее собрание трудового коллектива

 

 

 

Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта и т. д. Главными задачами Педагогического совета являются:

-осуществление контроля за выполнением образовательных программ;

-определение  учебных планов Учреждения и учебных программ предметов, пре­подаваемых в Учреждении на очередной год;

-проверка соответствия содержания преподаваемых в Учреждении предметов ут­вержденным учебным программам;

-решение вопросов промежуточной аттестации, итоговой аттестации обучающихся.

Совет Учреждения является коллегиальным органом, реализующим принцип общественного характера управления, осуществляющим решения отдельных вопросов относящихся к компетенции Учреждения. Основные задачи  Совета Учреждения:

-определение основных направлений развития Учреждения;

-повышение эффективности финансово - экономической деятельности;

-содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации учебно – воспитательного процесса;

-соблюдение  прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива имеет право рассматривать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, Устав Учреждения для внесения их на утверждение и т. д.

Данная структура управления Учреждением в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия, соблюдения  основных прав всех участников образовательного процесса.

Кадровое обеспечение. Взаимодействие администрации с коллективом.

Администрация Учреждения считает своей первостепенной задачей заботу о формировании коллектива единомышленников, стремится открывать в коллегах самые лучшие качества, создавая возможности для развития личности и самореализации каждого.  Главное в отношениях «администрация - педагог» – взаимоуважение и демократичность.

Характеристика кадровых ресурсов

В Учреждении работает:

2018 – 2019 учебный год - 11 педагогических работников  (основных работников – 10, внутренних совместителей –1, внешних – 1)

Средний возраст педагогического коллектива 42 года.

 

Сведения о педагогических кадрах

2018-2019 учебный год

 

Всего

% от общего числа педагогов

Общая численность педагогических работников

10

 

- имеют образование:

10

100%

- высшее

9

90%

- среднее - специальное

1

10%

Численность педагогов, имеющих квалификационные категории:

7

77%

- высшую

4

44%

- первую

2

22%

- соответствие занимаемой должности

3

33%

Педагогический стаж:

10

100%

- до 5 лет

1

10%

- свыше 30 лет

5

50%

Средний возраст педагогического коллектива:

50

 

- до 30 лет

-

0%

- от 55 лет

4

44%

Аттестация педагогических и административно-хозяйственных работников

4

44%

Численность специалистов, обеспечивающих методическую деятельность

-

-

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками

1

10%

 

 

IV. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Развитие системы образования на современном этапе характеризуется усилением роли дополнительного образования детей в жизненном становлении и профессиональном самоопределении ребенка.

Быстро меняющееся время ставит перед преподавателями задачу воспитать поколение людей, умеющих выстраивать свою жизненную линию, быть открытыми и контактными, пробудить в ребенке творческую фантазию.

Целью образовательной деятельности Учреждения является обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения, развития творческих способностей детей в области художественного образования и эстетического воспитания.

Основными задачами образовательного процесса Учреждения является – формирование общей культуры учащихся, выявление одаренных детей и подростков, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и совершенствования их способностей, повышения качества образования при постоянном совершенствовании и создании новых образовательных программ и повышения квалификации преподавателей, воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности.

 

Образовательные программы

 

            В соответствии с лицензией (регистрационный №471 от 05 сентября 2012г., Серия 40 Л 01 № 0000163) выданной Министерством образования и науки Калужской области бессрочно на право осуществления образовательной деятельности в Учреждении реализуются образовательные программы:

 

 

            Качеству подготовки выпускников Учреждение придает особое значение. При проверке данного вопроса при самообследовании исходили из степени соответствия имеющейся организационно-планирующей документации требованиям нормативных актов в области дополнительного образования. Детальному анализу подвергались образовательные программы, учебные планы и весь комплекс учебно-методического сопровождения.

            Учебные планы Учреждения разработаны на основе примерных учебных планов, рекомендованных Министерством культуры РФ на основании приказа Минкультуры РФ от 12.03.2012 № 156.

            Разработаны и утверждены в установленном порядке по всем образовательным программам итоговые требования  к выпускникам.

            Каждая учебная дисциплина предусматривает аттестацию в виде контрольного урока, экзаменационного задания.

По всем учебным дисциплинам специальностей преподавателями разработаны рабочие образовательные программы. Рабочие образовательные программы сопровождаются списками учебно-методической литературы.

Учебно-методическая литература, указанная в учебных программах, имеется в библиотеке.

При разработке рабочих образовательных программ по дисциплинам особое внимание уделяется:

- целям преподавания дисциплины, что выпускник должен знать и уметь;

- содержанию дисциплины;

- организации самостоятельной работы;

- информационно-методическому обеспечению дисциплины.

Все рабочие образовательные программы прошли обсуждение методическом совете и утверждение на педагогических советах. Про­граммы ежегодно совершенствуются и модифицируются.

Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников и проводится в форме сдачи итоговых экзаменов аттестационной комиссии, председатель и персональный состав которой утверждаются в установленном порядке.

Итоговая аттестация выпускника МБУ ДО «ДХШ» города Обнинска является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Текущая и итоговая аттестация выпускников осуществляется в установленные сроки.

Пере­чень дисциплин, выносимых на итоговую аттестацию, определяется учебным планом.

Выпускнику, прошедшему в установленном порядке ито­говую аттестацию, выдается Свидетельство установленного образца. Основанием выдачи Свидетельства является решение аттестационной комиссии, решения Педагогического Совета и приказа директора Учреждения.

 

 

Дальнейшая информация с таблицами и данными в приложенном файле: